Известны самовсасывающие насосные агрегаты, содержащие центробежный насос с установленным на его всасывающей магистрали вакуум-насосом, приводимым от центробежного насоса через гидравлически управляемую муфту, и устройство для отсечки атмосферного воздуха, включенное через импульсную линию между всасывающей и напорной магистралью центробежного насоса.
Известные агрегаты имеют тот недостаток, что отсечное устройство включает поплавковый клалан, который в момент отсечки пропускает .в вакуум-насос небольшое количество жидкости, что недопустимо при работе на горючих и токсичных жидкостях.
Предложенный агрегат отличается от известного тем, что устройство для отсечки атмосферного воздуха выполнено в виде клапана срыва вакуума, связанного со всасывающей магистралью центробежного насоса при помощи дополнительного трубопровода, поднимающегося выше отметки наибольшего возможного подъема жидкости под действием разрежения вакуум-насоса, и двухнозиционного золотника, установленного на импульсной линии. Это позволяет увеличить работоспособность отсечного устройства и всего агрегата в целом.
К центробежному насосу / подходит всасывающая магистраль 2, в которую врезан трубопровод, имеющий восходящий участок 3 и нисходящий участок 4, соединенный со всасывающим натрубком вакуум-насоса 5 через обратный клапан 6. На участке 4 установлен клапан срыва, вакуума, содержащий корпус 7, внутренняя полость которого калиброванным отверстием 5 соединена с участком 4 трубопровода, а отверстием 9 - с атмосферой. К корпусу 7 прикреплена сильфон-ная коробка 10, поджимаемая пружиной 11.
Ротор вакуум-насоса 5 через муфту 12 сцепления и ременную передачу 13 связан с ротоpojM центробежного насоса.
А1уфта сцепления имеет гидропривод 14, рабочая полость которого через импульсную линию 15 связана с сильфонной коробкой 10 и корпусом 16 двухпозиционного золотника. В
корпусе выполнена полость 17, перекрываемая втулкой 18, в которой выполнены два ряда окон 19 и расположен золотник 20, поджатый пружиной 21. Подпружиненная полость 22 соединена со всасывающей магистралью 2,
противоположная ей полость 23 - с напорной магистралью.
20 находится в крайнем правом положении и соединяет импульсную линию 15 через полость 17, окно 19 и полость 22 со всасывающей магистралью 2, так что давление в импульсной линии отсутствует, муфта 12 сцепления включена, и ротор вакуум-насоса вращается, производя отсос .воздуха из всасывающей магистрали. При заливке всасывающей магистрали и работе при частичном заполнении центробежного насоса жидкостью золотник 20 продолжает оставаться в крайнем правом положении, так как частичного напора насоса, воздействующего на торец золотника через полость 2S, недостаточно для преодоления усилия пружины 21. Таким образом, импульсная линия 15 продолжает оставаться под разрежением, и ротор вакуум-насоса вращается.
Разрежением вакуум-насоса жидкость засасывается также в восходящую ветвь трубопровода, однако трубопровод 3 не может полностью заполоняться кидкостью, так как его верхняя часть располагается на такой высоте относительно уровня жидкости в отсасываемом объеме, который превышает максимально возможный подъем жидкости под действием разрежения вакуум-насоса.
При выходе центробежного насоса на режим давление в полости 23, воздействуя на торец золотника 20, преодолевает усилие пружины 22 и смещает золотник 20 в крайнее левое положение, соединяя импульсную линию с напорной магистралью центробежного насоса. При этом гидропривод 14, развивая номинальное усилие, отключает муфту сцепления, останавливая ротор вакуум-насоса. Этим же давлением в импульсной линии, передаваемым в сильфонную коробку 10 клапана срыва вакуума, закрывается отверстие 8 за
счет деформации сильфонной коробки, чем предотвращается подсос воздуха из атмосферы во всасывающую магистраль.
При срыве вакуума во всасывающей магистрали напор насоса / падает, импульсная линия соединяется двухпозиционным золотником со всасывающей магистралью, давление в рабочей полости гидропривода 14 и в сильфонной коробке 10 клапана срыва вакуума
падает до нуля, так что отверстие 8 открывается, а в трубопроводы 3 н 4 поступает воздух из атмосферы, вытесняя столб жидкости, попавщий в трубопровод 5 в момент оконча-. ния процесса заливки насоса 1.
Все элементы самовсасывающего насосного агрегата находятся в исходном положении, и он вновь готов к работе.
Предмет изобретения
Самовсасывающий насосный агрегат, содерл ащий центробелгный насос с установленным на его всасывающей магистрали вакуум-насосом, приводимым от центробежного насоса через гидравлически управляемую муфту, и
устройство для отсечки атмосферного воздуха, включенное через импульсную линию между всасывающей и напорной магистралью насоса, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности агрегата, устройство для отсечки
атмосферного воздуха выполнено в виде клапана срыва вакуума, связанного со всасывающей магистралью центробежного насоса нри помощи дополнительного трубопровода, поднимающегося выше отметки наибольшего возможного подъема жидкости под действием разряжения вакуум-насоса, и двухпозиционпого золотника, установленного на импульсной линии.
22 77
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный стенд для испытаний насосов, насосных агрегатов и их систем | 2021 |
|
RU2778768C1 |
Самовсасывающий насосный агрегат | 1982 |
|
SU1129414A1 |
Самовсасывающий насосный агрегат | 1982 |
|
SU1038595A1 |
Самовсасывающий насосный агрегат | 1982 |
|
SU1062427A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2005 |
|
RU2299135C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2008 |
|
RU2398147C1 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
Способ технического обслуживания насосной станции, приводимой двигателем внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1767233A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ САМОВСАСЫВАЮЩИЙ НАСОС | 1998 |
|
RU2138690C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация