Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к конструкции шарикового подшипника для телескопического перемещения двух помеш;енных один в другом элементов.
Известны шариковые подшипники для линейных перемещений (шариковые шпонки), содержащие шлицевые валы и втулки, в которых выполнены рабочие каналы и каналы возврата, обеспечивающие циркуляцию помещенных в них шариков по замкнутой траектории при движении втулки вдоль вала. Однако такие подшипники имеют значительные габариты и относительно сложны в эксплуатации.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и улучшение условий эксплуатации шарикового подшипника. Это достигается тем, что в предлагаемом подшипнике каналы возврата выполнены открытыми в сторону вала и расположены между соседними рабочими каналами. Рабочие каналы выполнены частично в специальных вставках, размещенных в предусмотренных в наружно..м элементе аксиальных пазах.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый подшипник в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, вид с торца (для упрощения изображения часть детали подшипника удалена); на фиг. 3 - одна из удаленных деталей, вид с торца.
В предложенной конструкции шарикового подшипника предусмотрен цилиндрический элемент /, ;по иериферии кото;рого сделаны Tipji продольных выполненных но раднусу желоба
2, (которые -расположены иа 1равном расстоянии один от другого. Элемент / установлен в полом цилиндре 3, на внутренней, новерхности которого сделаны три расположенные на равном дуговом расстоянии продольных паза 4, в которые помещены вставки 5. На прилегающих к элементу / сторонах вставок выполнены цнлиндрическне желоба,, которые, однако, могут быть выполнены на внутренней поверхности цилиндра 3.
Цилиндры / и 5 ориентированы один относительно другого таким образом,что желоба, выполненные во вставках 5, располагаются напротив желобов, выполненных на нарул ной поверхности элемента 1, и каждая пара протнволежащих желобов образует дорожку качения, служащую для помещенных в них щарнков рабочими каналами.
Между иазами на внутренней поверхности наружного цилиндра 5 имеется ряд продольных выемок, каждая из которых образует канал 6 возврата, обеспечивающий шарикад 7, выталкиваемым из соседнего рабочего канала, возврат в него с противоположной стороны. При этом форма вЫёМок такова, что она обесШариков в них, а цилиидрические иоверхности элеме.нта 1 о,беопечивают удвгржищание шариков в выемках.
На иротивоположных концах цилиндра 3 посредством разжимных колец 8 или любым другим снособом укреплены отражатели 9, имеющие кольцевую форму. На их поверхностях, обращенных внутрь полого цилиндра, выполнены криволинейные желоба 10, которые соединяют между собой рабочие каналы и каналы возврата и служат направляющими для перемещения щариков из одного канала в другой.
Отражатели 9 удерживаются от проворачивапия при помощи щпилек //, которые крепятся в цилиндре 3 и входят в отверстия 12, выполненные в отражателях.
При перемещении одного цилиндра относительно другого щарики, несущие нагрузку, выталкиваются из рабочих каналов у одного торца :Полого цилиндра в каналы возврата и возвращаются в рабочие.каналы у другого торца.
П.редмет из ooip етея и я
1. Шариковый подшипник для телескопического перемещения двух установленных один в другом преимущественно цилиндрических элементов, разделенных телами качения, помещенными в выполненных частично на внутреннем, а частично в наружном элементах рабочих каналах и каналах возврата, выполненных в нарулсном элементе, которые соединены с рабочими каиалами криволинейными желобами, выполненнымн в отражателях, зафиксированных на торцах наружного элемента, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов и улучшения условий эксплуатации, каналы Возврата открыты в сторону внутреннего элемента, (При этом каждый канал Вйзирлта расооложен между со1сед ними рабочими ка.нмлами.
2. Подщишник по п. 1, отличающийся тем. что упомянутые рабочие каналы частично выполнены в специальных вставках, разм ещенных в предусмотренных в наруж.иом элементе аксиальных пазах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
ШАРИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМI2 | 1969 |
|
SU427527A3 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2072436C1 |
ПОДШИПНИК СО СРЕДСТВОМ СМАЗКИ И СИСТЕМА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ЛОПАСТЕЙ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ОБОРУДОВАННОГО УКАЗАННЫМ ПОДШИПНИКОМ | 2013 |
|
RU2630823C2 |
Устройство для обработки поверхности винтов пластическим деформированием | 1977 |
|
SU662218A1 |
ШАРИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1971 |
|
SU315839A1 |
СТАНОК ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНО ЗАГОТОВКИ | 1990 |
|
RU2076020C1 |
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА СРЕД | 1990 |
|
RU2032482C1 |
Шариковая муфта | 1975 |
|
SU566980A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПРИВОД С СОЕДИНИТЕЛЯМИ СТРЕЛОЧНЫХ ОСТРЯКОВ | 2005 |
|
RU2358057C2 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация