ВЫЙ ПОДШИПНИК Советский патент 1970 года по МПК F16C33/06 

Описание патента на изобретение SU282188A1

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к конструкции шарикового подшипника для телескопического перемещения двух помеш;енных один в другом элементов.

Известны шариковые подшипники для линейных перемещений (шариковые шпонки), содержащие шлицевые валы и втулки, в которых выполнены рабочие каналы и каналы возврата, обеспечивающие циркуляцию помещенных в них шариков по замкнутой траектории при движении втулки вдоль вала. Однако такие подшипники имеют значительные габариты и относительно сложны в эксплуатации.

Цель изобретения - уменьшение габаритов и улучшение условий эксплуатации шарикового подшипника. Это достигается тем, что в предлагаемом подшипнике каналы возврата выполнены открытыми в сторону вала и расположены между соседними рабочими каналами. Рабочие каналы выполнены частично в специальных вставках, размещенных в предусмотренных в наружно..м элементе аксиальных пазах.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый подшипник в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, вид с торца (для упрощения изображения часть детали подшипника удалена); на фиг. 3 - одна из удаленных деталей, вид с торца.

В предложенной конструкции шарикового подшипника предусмотрен цилиндрический элемент /, ;по иериферии кото;рого сделаны Tipji продольных выполненных но раднусу желоба

2, (которые -расположены иа 1равном расстоянии один от другого. Элемент / установлен в полом цилиндре 3, на внутренней, новерхности которого сделаны три расположенные на равном дуговом расстоянии продольных паза 4, в которые помещены вставки 5. На прилегающих к элементу / сторонах вставок выполнены цнлиндрическне желоба,, которые, однако, могут быть выполнены на внутренней поверхности цилиндра 3.

Цилиндры / и 5 ориентированы один относительно другого таким образом,что желоба, выполненные во вставках 5, располагаются напротив желобов, выполненных на нарул ной поверхности элемента 1, и каждая пара протнволежащих желобов образует дорожку качения, служащую для помещенных в них щарнков рабочими каналами.

Между иазами на внутренней поверхности наружного цилиндра 5 имеется ряд продольных выемок, каждая из которых образует канал 6 возврата, обеспечивающий шарикад 7, выталкиваемым из соседнего рабочего канала, возврат в него с противоположной стороны. При этом форма вЫёМок такова, что она обесШариков в них, а цилиидрические иоверхности элеме.нта 1 о,беопечивают удвгржищание шариков в выемках.

На иротивоположных концах цилиндра 3 посредством разжимных колец 8 или любым другим снособом укреплены отражатели 9, имеющие кольцевую форму. На их поверхностях, обращенных внутрь полого цилиндра, выполнены криволинейные желоба 10, которые соединяют между собой рабочие каналы и каналы возврата и служат направляющими для перемещения щариков из одного канала в другой.

Отражатели 9 удерживаются от проворачивапия при помощи щпилек //, которые крепятся в цилиндре 3 и входят в отверстия 12, выполненные в отражателях.

При перемещении одного цилиндра относительно другого щарики, несущие нагрузку, выталкиваются из рабочих каналов у одного торца :Полого цилиндра в каналы возврата и возвращаются в рабочие.каналы у другого торца.

П.редмет из ooip етея и я

1. Шариковый подшипник для телескопического перемещения двух установленных один в другом преимущественно цилиндрических элементов, разделенных телами качения, помещенными в выполненных частично на внутреннем, а частично в наружном элементах рабочих каналах и каналах возврата, выполненных в нарулсном элементе, которые соединены с рабочими каиалами криволинейными желобами, выполненнымн в отражателях, зафиксированных на торцах наружного элемента, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов и улучшения условий эксплуатации, каналы Возврата открыты в сторону внутреннего элемента, (При этом каждый канал Вйзирлта расооложен между со1сед ними рабочими ка.нмлами.

2. Подщишник по п. 1, отличающийся тем. что упомянутые рабочие каналы частично выполнены в специальных вставках, разм ещенных в предусмотренных в наруж.иом элементе аксиальных пазах.

Похожие патенты SU282188A1

название год авторы номер документа
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Носенков Михаил Александрович
SU1109330A1
ШАРИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМI2 1969
SU427527A3
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1993
  • Зленко М.А.
  • Кутенев В.Ф.
  • Романчев Ю.А.
  • Бродягин Ю.В.
RU2072436C1
ПОДШИПНИК СО СРЕДСТВОМ СМАЗКИ И СИСТЕМА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ЛОПАСТЕЙ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ОБОРУДОВАННОГО УКАЗАННЫМ ПОДШИПНИКОМ 2013
  • Франтц Каролин
  • Ижель Доминик
  • Югон Надеж
  • Кюрлие Огюстэн
RU2630823C2
Устройство для обработки поверхности винтов пластическим деформированием 1977
  • Куркулов Евгений Николаевич
  • Чумичев Виктор Николаевич
  • Ильин Виктор Матвеевич
  • Бергер Эдуард Александрович
  • Чухловин Михаил Михайлович
SU662218A1
ШАРИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ 1971
  • В. Г. Бел Ев, А. К. Шульга, Н. И. Алексеев, А. Е. Соед С. И. Резницкий
  • Московский Станкоинструментальный Институт Одесский Завод
  • Прецизионных Станков
SU315839A1
СТАНОК ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНО ЗАГОТОВКИ 1990
  • Пол С.Шелдон[Us]
  • Эдвард С.Киркхэм[Us]
  • Лайл Д.Остби[Us]
  • Брюс П.Конкел[Us]
RU2076020C1
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА СРЕД 1990
  • Лотар Граф[De]
  • Карл-Гейнц Фухс[De]
  • Лео Мэрте[De]
RU2032482C1
Шариковая муфта 1975
  • Никаноров Владимир Александрович
SU566980A1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПРИВОД С СОЕДИНИТЕЛЯМИ СТРЕЛОЧНЫХ ОСТРЯКОВ 2005
  • Бьяджотти Маурицио
RU2358057C2

Иллюстрации к изобретению SU 282 188 A1

Реферат патента 1970 года ВЫЙ ПОДШИПНИК

Формула изобретения SU 282 188 A1

SU 282 188 A1

Авторы

Рнст Леонард Аллеи

Иностранна Фирма Лимитед

Даты

1970-01-01Публикация