Изобретение относится к изотермическим повозкам, охлаждаемым испарением жидкости, стекающей по системе ступенчатых жолобов в потоке воздуха, создаваемом передвижением повозки.
В предлагаемой изотермической повозке часть воздуха, служащая для предварительного охлаждения остальной части, проходит через ряд ступенчатых жолобов, расположенных в отсеке, и удаляется из вагона, а остальная часть вступает в отгороженный перегородкой отсек, снабженный такими же жолобами, откуда направляется через отверстия внутрь вагона.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез изотермической повозки; фиг. 2 - горизонтальный развез ее; фиг. 3 - поперечный разрез ее; фиг. 4 - расположение жолобов в отсеках.
В изотермической повозке помещен ряд ступенчатых жолобов 1, расположенных в двух отсеках 15 и 16, отгороженных перегородкой 8. Жолобы устанавливаются один над другим и внутри их пропущена хлопчатобумажная или льняная материя, плотно прилегающая к стенкам жолоба; верхние кромки материи, прижимаются вышестоящим жолобом, жолобы закрепляются проволокой 4 между стойками 7. Материя может быть прикреплена к жолобам посредством цемента, способствующего засасыванию воды. Из находящегося на крыше повозки бака 5 по трубкам подводится к жолобам вода, которая, проходя весь ряд жолобов, пропитывает материю и вытекает из нижнего жолоба каплями наружу. Благодаря передвижению повозки через воронку 6 создается поток воздуха, часть которого поступает по трубкам вместе, с водой и проходит через жолобы 1 отсека 15; под влиянием испарения воды воздух охлаждается и затем удаляется из повозки, охлаждая в то же время остальную часть воздуха, поступающего по трубе 12 в отсек 15 и обтекающего в нем ряд жолобов. Предварительно охлажденный воздух поступает из отсека 15 в отсек 16, где также проходит через ряд жолобов и, достаточно охладившись, направляется через отверстия 14 в жолобах внутрь повозки.
Для большей интенсивности, испарения воды и недопущения полного насыщения, жолобы объединены не все сразу, а соединены по несколько штук, как это изображено на фиг. 3, где слева схематически показано расположение жолобов первого отсека 15, а справа - расположение жолобов второго отсека 16.
Изотермическая повозка, охлаждаемая испарением жидкости, стекающей по системе ступенчатых жолобов, в потоке воздуха, создаваемом передвижением повозки, отличающаяся тем, что ряд ступенчатых жолобов расположен в двух отгороженных перегородкой 8 отсеках 15 и 16, в первом из коих часть воздуха, служащая для предварительного охлаждения остальной части, проходя через жолобы 1, удаляется из повозки, а остальная часть воздуха поступает во второй отсек 16, откуда направляется через отверстия 14 внутрь повозки.
Авторы
Даты
1932-11-30—Публикация
1931-01-28—Подача