Изобретение относится к способам получения холода с помощью термоэлектрического охлаждения.
Известны способы получения холода с помощью термоэлектрического охлаждения при циркуляции хладоносителя по замкнутому контуру с отводом тепла на холодных.спаях, подводом тепла к хладоносителю на г.Орямих спаях и охлаждением хладоносителя :окруж; ющим воздухом.
Цель изобретения - иятенсификадия теплообмена.
Это достигается тем, что в Ka4ectBe хладоносителя используют смесь жидкости (преимущественно масла) и газа, например,в объемном соотнощении в пределах от I:-; до 1:9, получаемую эжектированием жидкости тазом под избыточным давлением. Охлаждение смеси осуществляют путем эжекции окружающего воздуха отработанным газом при его выделения ИЗ смеси.
На чертеже приведена схема установки для осуществления описываемого способа.
Сж.атый воздух из баллона 1, периодически пополняемого компрессором тормоаной системы дизель-поезда, подается в газоструйиый. эжектор 2, разгоняется до высокой (например околозвуковой) скорости ;в сопле 3 и эжектирует жидкость из сосуда-теплообмениика 4. Образующаяся в эжекторе газо-жидкостная
смесь, омывая холодные 5 полупроводниковой батареи 6, охлаждается в спускной ветви 7, затем поступает для рефрижерации в зарубашечное пространство 8 холодильной камеры 9, охлаждает горячие спаи 10 термобатареи и, «агревшись в подъемной ветви 11, входит в
разделителыный сосуд-теплообмени-ик 4, где охлаждается окружающим воздухом, омывающим внещнее оребрение 12 сосуда. В сосуде
смесь разделяется -на компоненты. Жидкость стекает на дно сосуда « всасывается вновь эжектором в контур циркуляции смеси, а отработавший газообразный агент (воздух) через сопло 13 в верхней части сосуда-теплообменника 4 выбрасывается в атмосферу или (как показано на чертеже) подается в дополйительный эжектор 14, который просасывает охлаждающий воздух вдоль оребрения 12. Расход хладоносителя регулируют вентилем 15,
изменяющим количество сжатого воздз ха, подаваемого в смесь.
Применение в качестве хл.адо.насителя высокоскоростной газо-жидкостной смеси обеспечивает значение коэффициента теплоотдачи
4000-6000 вт/м -град. Используемый в хладоносителе газообразный компонент играет роль «турбулизатора жидкости, интенсифицирующего теплообмен и одновременно транспортирующего хладоноситель агента, обеспечиваюНаивысший эффект достигается дри объемной доле газообразного агента вссмешвв пределах 50-90%.
Предмет изобрете-ния
1, Способ получения холода с помощью термоэлектрического охлаждения лри циркуляции хладоносителя по замк1нуто1му контуру с отводом тепла на холодных спаях, подводом тепла к хладонооителю яа горячих спаях и
.:охл.аждением сладаносителя окружающим тощухш,(-от1лчаю1(ся тем, что, с целью интенсификации теплообмена, в качестве хладоносителя «епояьзуют смесь жиджшсти, преимуществеияо м-асл а итаза, нацрмтер, -в объемном соотношении в пределах от:1;1 до;1:9, получаемую эжектированием .жидкости-газом под избыточным давлением.
2. Способ по п. 1, отличаг&щайся тем, что Охляжд-вние с-меои ,осуществляет тутем эжекции окружающего воздуха отработанным га.зом.при,его выделейии из смеси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для термоэлектрическогоОХлАждЕНия | 1979 |
|
SU844950A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДА В УСТРОЙСТВАХ ДЛЯ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 1968 |
|
SU213046A1 |
Термоэлектрический холодильник | 1975 |
|
SU561854A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2111424C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
Устройство для термоэлектрического охлаждения | 1975 |
|
SU552479A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 1999 |
|
RU2154781C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 1991 |
|
RU2008581C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭМУЛЬСИИ МАРГАРИНА ПРИ ЕГО ПРОИЗВОДСТВЕ | 2003 |
|
RU2236161C1 |
ОХЛАДИТЕЛЬ МОЛОКА С АККУМУЛЯТОРОМ ХОЛОДА | 1999 |
|
RU2175833C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация