УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ К ОСНОВАНИЯМ Советский патент 1970 года по МПК E01B9/38 

Описание патента на изобретение SU282385A1

Известны устройства для крепления железнодорожных рельсов к основаниям, преимущественно для крестовин и уравнительных приборов, содержащие подкладки, упорки, болтовые соединения и регулировочный зажим. Однако конструкция их очень громоздка и требует значительного количества металла для изготовления.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

Это достигается тем, что регулировочный зажим выполнен в виде диска, одна сторона когорого плоская и снабжена центрирующим выступом, а другая выполнена по форме винтовой поверхности и снабжена головкой под ключ.

Кроме того, для установки диска в исходное положение он срезан по хорде.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - регулировочный зажим, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид спереди.

Устройство включает в себя упорку 1, соединенную с шейкой рельса 2 и с подкладкой 3 с помощью болтовых соединений 4, и регулировочный зажим. Упорка передней части снабжена рабочими поверхностями 5 и 6, взаилюдействующимн с нижиеП плоскостью головки И с верхней плоскостью подошвы рельса.

Задняя часть упорки снабжепа зубом 7, входящим в вырез 5 подкладки, выполненный относительно подкладки под некоторым углом. В этот вырез входит регулировочный зажим. Последний выполнен в виде диска 9, одна сторона которого плоская и снабл ена центрирующим выступом 10, а другая выполнена по винтовой поверхности и снабжена головкой // под ключ. Диск срезан по хорде, что обеспечивает его установку в исходное положение.

Торец задней части унорки снабжен отверстием для центробежного выступа диска. Между диском и торцом задней части упорки на центрирующем выступе диска сидит стопорная пластинка /., отогнутая часть которой взаимодействует со срезом диска при стопорепни.

Для крепления рельса 2 к основанию на подкладке 3 устанавливают упорку / и посредством болтовых соединений 4 предварительно скрепляют с основанием. Затем устанавливают стопорную пластинку 12 и диск 9. При этом их располагают так, чтобы срез был совлгещен с верхней плоскостью подкладки 3.

При установке диска центрируюп1ий выступ 10 заводится в отверстие торца задней частн упорки, обеспечивающей в дальнейшем возможность поворота диска на требуемый угол. Поворот осуществляется ключом, взаимодействующйм с головкой // диска. После перемещения рельса на требуемую величину его окончательио прикреиляют к основанию и отгибают стоиориую иластиику 12 так, чтобы отогнутая часть прилегала к срезу диска, чем достигается его стонореиие.

Устройство для креилеиия железнодорожных рельсов к основаниям может быть расположено с одной стороны или симлгетричио с двух сторон относительно прикрепляемого рельса.

Предмет изобретения

I. Уетройетво для крепления железнодорожных рельсов к основапиям, иреимуществеиио для крестовин и уравимтельпых приборов, содержащее нодкладкн, у 10ркп, болтовые (оед.ииения и регу;1Ировочный зажим, отличающееся тем, что, с целью уироихеиия конструкции, регулировочный зажим выполнен в виде диска, одна сторона которого плоская и спабжеиа центрирующим выступом, а другая выполнена по форме винтовой поверхности и сиабжена головкой под ключ.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, е целью установки диска в исходное положение, он срезан по хорде.

//

Похожие патенты SU282385A1

название год авторы номер документа
Универсальный координатно-измерительный шаблон 2016
  • Бульканов Сергей Алексеевич
  • Македонски Стефан Георгиев
  • Цветков Сергей Владимирович
RU2664899C2
Рельсовое скрепление 2016
  • Воронов Виктор Акимович
  • Растригина Ольга Акимовна
RU2624765C1
ПОДВИЖНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КРЕСТОВИНА 1923
  • Новоженов Ф.Н.
SU1023A1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2008
  • Рыбкин Виктор Васильевич
  • Настечик Николай Петрович
  • Губарь Алексей Васильевич
  • Корноухова Клара Владимировна
  • Рагулин Петр Васильевич
  • Яковлев Василий Александрович
RU2398923C2
УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1995
  • Салфеткин Дмитрий Григорьевич
RU2111304C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ АЭРОСТАТА НА ЗАДАННОЙ ВЫСОТЕ 2001
  • Салмин А.И.
RU2223198C2
СТРЕЛОЧНАЯ УПОРКА ДЛЯ БЕЗОСТРЯКОВОЙ СТРЕЛКИ 2008
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2376407C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ 2010
  • Козырев Борис Михайлович
  • Козырева Екатерина Борисовна
RU2452158C2
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Сарный А.И.
  • Чистяков В.В.
  • Браславский Б.И.
RU2049186C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2

Иллюстрации к изобретению SU 282 385 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ К ОСНОВАНИЯМ

Формула изобретения SU 282 385 A1

SU 282 385 A1

Авторы

И. Г. Конев

Даты

1970-01-01Публикация