Известны устройства для крепления железнодорожных рельсов к основаниям, преимущественно для крестовин и уравнительных приборов, содержащие подкладки, упорки, болтовые соединения и регулировочный зажим. Однако конструкция их очень громоздка и требует значительного количества металла для изготовления.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.
Это достигается тем, что регулировочный зажим выполнен в виде диска, одна сторона когорого плоская и снабжена центрирующим выступом, а другая выполнена по форме винтовой поверхности и снабжена головкой под ключ.
Кроме того, для установки диска в исходное положение он срезан по хорде.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - регулировочный зажим, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид спереди.
Устройство включает в себя упорку 1, соединенную с шейкой рельса 2 и с подкладкой 3 с помощью болтовых соединений 4, и регулировочный зажим. Упорка передней части снабжена рабочими поверхностями 5 и 6, взаилюдействующимн с нижиеП плоскостью головки И с верхней плоскостью подошвы рельса.
Задняя часть упорки снабжепа зубом 7, входящим в вырез 5 подкладки, выполненный относительно подкладки под некоторым углом. В этот вырез входит регулировочный зажим. Последний выполнен в виде диска 9, одна сторона которого плоская и снабл ена центрирующим выступом 10, а другая выполнена по винтовой поверхности и снабжена головкой // под ключ. Диск срезан по хорде, что обеспечивает его установку в исходное положение.
Торец задней части унорки снабжен отверстием для центробежного выступа диска. Между диском и торцом задней части упорки на центрирующем выступе диска сидит стопорная пластинка /., отогнутая часть которой взаимодействует со срезом диска при стопорепни.
Для крепления рельса 2 к основанию на подкладке 3 устанавливают упорку / и посредством болтовых соединений 4 предварительно скрепляют с основанием. Затем устанавливают стопорную пластинку 12 и диск 9. При этом их располагают так, чтобы срез был совлгещен с верхней плоскостью подкладки 3.
При установке диска центрируюп1ий выступ 10 заводится в отверстие торца задней частн упорки, обеспечивающей в дальнейшем возможность поворота диска на требуемый угол. Поворот осуществляется ключом, взаимодействующйм с головкой // диска. После перемещения рельса на требуемую величину его окончательио прикреиляют к основанию и отгибают стоиориую иластиику 12 так, чтобы отогнутая часть прилегала к срезу диска, чем достигается его стонореиие.
Устройство для креилеиия железнодорожных рельсов к основаниям может быть расположено с одной стороны или симлгетричио с двух сторон относительно прикрепляемого рельса.
Предмет изобретения
I. Уетройетво для крепления железнодорожных рельсов к основапиям, иреимуществеиио для крестовин и уравимтельпых приборов, содержащее нодкладкн, у 10ркп, болтовые (оед.ииения и регу;1Ировочный зажим, отличающееся тем, что, с целью уироихеиия конструкции, регулировочный зажим выполнен в виде диска, одна сторона которого плоская и спабжеиа центрирующим выступом, а другая выполнена по форме винтовой поверхности и сиабжена головкой под ключ.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, е целью установки диска в исходное положение, он срезан по хорде.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный координатно-измерительный шаблон | 2016 |
|
RU2664899C2 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
ПОДВИЖНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КРЕСТОВИНА | 1923 |
|
SU1023A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2008 |
|
RU2398923C2 |
УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1995 |
|
RU2111304C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ АЭРОСТАТА НА ЗАДАННОЙ ВЫСОТЕ | 2001 |
|
RU2223198C2 |
СТРЕЛОЧНАЯ УПОРКА ДЛЯ БЕЗОСТРЯКОВОЙ СТРЕЛКИ | 2008 |
|
RU2376407C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2010 |
|
RU2452158C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация