Разные части железнодорожной крестовины изнашиваются не одинаково, но в принятых конструкциях крестовин замена сильно износившихся частей обыкновенно не имеет смысла, так как новые части снашивались бы при этом сильнее, а потому обыкновенно меняют всю крестовину. Настоящим предлагается такой тип вращающейся крестовины, в которой переходные рельсы, представляющие отрезки рельс, могут быть по изнашивании сменены, так как они расположены независимо от остальных частей стрелки, подвергающихся меньшему изнашиванию, и, следовательно, могут работать без смены.
На фиг. 1 крестовина из двух рельс изображена в плане; на фиг. 2 - в разрезе по линии CD; на фиг. 3 - в разрезе по линии АВ и на фиг. 4 изображена схема соединения крестовины со стрелочными остряками.
Предлагаемое устройство, (фиг. 1) располагается в месте пересечения рельс пути и состоит из двух отрезков рельс 1 и 11, скрепленных распорными болтами 3, 3… и расположенных на подкладках 5, 6, 7 и 8, укрепленных на деревянных брусьях, связанных поперечными брусьями в общее неподвижное основание. На подкладке 6, при помощи болта 4, подвижно укреплен круг 2, с которым рельсы 1 и 11 жестко соединены. На концах подкладок 5, 7 и 8 укреплены упорные накладки 9, 9… с закраинами, под которые задвигаются ребра подошвы рельс, как неподвижных 10, 10-11, 11, скрепленных попарно распорными болтами 3, 3, так и подвижных 1, 11, сидящих на поворотном круге 2. Для перестановки подвижных рельс 1, 11, концы их при помощи шарниров связаны с тягами 12, 12, сцепленными шарнирно с коленчатыми рычагами 13, 13, сидящими на подкладках 15, 15, укрепленных на брусе. Рычаги 13, 13 связаны общей тягой 16, которая при помощи коленчатых рычагов 17 и 18 и тяги 19, сцеплены с тягой 20, служащей для перевода остряка стрелки (фиг. 4). Подкладки 15 имеют сверх накладки уступы 17. Поворот рельс 1, 11 вместе с кругом 2 происходит в пределах упоров 9, 9, укрепленных на концах подкладок.
При переводе остряков стрелки (фиг. 4) передвигается связанная с ней крестовина и соответствующий ей рельс соединяется с рамным рельсом 11. Одновременно с этим движением головка тяги 12 прижимается к выступу 17 с одной стороны, а с другой - связанный с нею рельс заходит под выступ накладки 9, благодаря чему дальнейший сдвиг рельс в горизонтальном направлении становится невозможным, и стрелка закрепляется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВИЖНОЙ ВОЗВЫШЕННЫЙ КОНТРРЕЛЬС ТУПОЙ КРЕСТОВИНЫ | 1928 |
|
SU29856A1 |
Железнодорожная стрелка | 1984 |
|
SU1194939A1 |
Подвижной рельс для пересечений железнодорожных путей | 1922 |
|
SU456A1 |
СТРЕЛКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ВСТРОЙКИ СТРЕЛКИ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ | 2002 |
|
RU2272730C2 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ | 1973 |
|
SU371295A1 |
Устройство для перевода подвижных частей стрелки | 1988 |
|
SU1808036A3 |
ВНЕШНИЙ ЗАМЫКАТЕЛЬ КРЕСТОВИНЫ | 1998 |
|
RU2145560C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2002 |
|
RU2221912C2 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И ТРАМВАЙНЫХ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2004 |
|
RU2333122C2 |
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2023 |
|
RU2814930C1 |
Подвижная железнодорожная крестовина, характеризующаяся применением двух скрепленных между собою рельсов 1 и 11 (фиг. 1, 2, 3, 4), поворотных при помощи круга 2 в державках 5, 6 и переводимых, посредством коленчатых рычагов 14, 18 и тяг 17, 19 между упорками 8, 8, прикрепленными около концов неподвижных рельсов 9, 10, 11, 12.
Авторы
Даты
1926-02-27—Публикация
1923-08-02—Подача