ПОДВИЖНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КРЕСТОВИНА Советский патент 1926 года по МПК B61L5/00 

Описание патента на изобретение SU1023A1

Разные части железнодорожной крестовины изнашиваются не одинаково, но в принятых конструкциях крестовин замена сильно износившихся частей обыкновенно не имеет смысла, так как новые части снашивались бы при этом сильнее, а потому обыкновенно меняют всю крестовину. Настоящим предлагается такой тип вращающейся крестовины, в которой переходные рельсы, представляющие отрезки рельс, могут быть по изнашивании сменены, так как они расположены независимо от остальных частей стрелки, подвергающихся меньшему изнашиванию, и, следовательно, могут работать без смены.

На фиг. 1 крестовина из двух рельс изображена в плане; на фиг. 2 - в разрезе по линии CD; на фиг. 3 - в разрезе по линии АВ и на фиг. 4 изображена схема соединения крестовины со стрелочными остряками.

Предлагаемое устройство, (фиг. 1) располагается в месте пересечения рельс пути и состоит из двух отрезков рельс 1 и 11, скрепленных распорными болтами 3, 3… и расположенных на подкладках 5, 6, 7 и 8, укрепленных на деревянных брусьях, связанных поперечными брусьями в общее неподвижное основание. На подкладке 6, при помощи болта 4, подвижно укреплен круг 2, с которым рельсы 1 и 11 жестко соединены. На концах подкладок 5, 7 и 8 укреплены упорные накладки 9, 9… с закраинами, под которые задвигаются ребра подошвы рельс, как неподвижных 10, 10-11, 11, скрепленных попарно распорными болтами 3, 3, так и подвижных 1, 11, сидящих на поворотном круге 2. Для перестановки подвижных рельс 1, 11, концы их при помощи шарниров связаны с тягами 12, 12, сцепленными шарнирно с коленчатыми рычагами 13, 13, сидящими на подкладках 15, 15, укрепленных на брусе. Рычаги 13, 13 связаны общей тягой 16, которая при помощи коленчатых рычагов 17 и 18 и тяги 19, сцеплены с тягой 20, служащей для перевода остряка стрелки (фиг. 4). Подкладки 15 имеют сверх накладки уступы 17. Поворот рельс 1, 11 вместе с кругом 2 происходит в пределах упоров 9, 9, укрепленных на концах подкладок.

При переводе остряков стрелки (фиг. 4) передвигается связанная с ней крестовина и соответствующий ей рельс соединяется с рамным рельсом 11. Одновременно с этим движением головка тяги 12 прижимается к выступу 17 с одной стороны, а с другой - связанный с нею рельс заходит под выступ накладки 9, благодаря чему дальнейший сдвиг рельс в горизонтальном направлении становится невозможным, и стрелка закрепляется.

Похожие патенты SU1023A1

название год авторы номер документа
ПОДВИЖНОЙ ВОЗВЫШЕННЫЙ КОНТРРЕЛЬС ТУПОЙ КРЕСТОВИНЫ 1928
  • Тихомиров И.В.
SU29856A1
Железнодорожная стрелка 1984
  • Жилин Геннадий Кириллович
SU1194939A1
Подвижной рельс для пересечений железнодорожных путей 1922
  • Скорняков Е.Я.
SU456A1
СТРЕЛКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ВСТРОЙКИ СТРЕЛКИ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ 2002
  • Ахлейтнер Херберт
  • Шнедль Карл
  • Хертлер Йозеф
  • Берлиц Герхард
RU2272730C2
КРЕСТОВИНА ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ 1973
  • Витель Н. Н. Елсаков, Ю. Н. Петров, Б. Я. Юфит, А. М. Ильич В. П. Демидов
SU371295A1
Устройство для перевода подвижных частей стрелки 1988
  • Геральд Дурхшлаг
  • Альфред Ланг
SU1808036A3
ВНЕШНИЙ ЗАМЫКАТЕЛЬ КРЕСТОВИНЫ 1998
  • Степанов Ю.С.
  • Самарин Н.И.
  • Хорев А.М.
  • Абрамова И.С.
RU2145560C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2002
  • Говоров П.В.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
  • Говоров В.В.
RU2221912C2
СТРЕЛОЧНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И ТРАМВАЙНЫХ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ 2004
  • Кавалли Сильвано
RU2333122C2
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2814930C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 023 A1

Формула изобретения SU 1 023 A1

Подвижная железнодорожная крестовина, характеризующаяся применением двух скрепленных между собою рельсов 1 и 11 (фиг. 1, 2, 3, 4), поворотных при помощи круга 2 в державках 5, 6 и переводимых, посредством коленчатых рычагов 14, 18 и тяг 17, 19 между упорками 8, 8, прикрепленными около концов неподвижных рельсов 9, 10, 11, 12.

SU 1 023 A1

Авторы

Новоженов Ф.Н.

Даты

1926-02-27Публикация

1923-08-02Подача