Настоящее изобретение относится к области самолетостроения и, в частности, к агрегатам шасси.
Известны гидравлические демпферы, например демпферы галопирования тележек шасси самолета, работающие в двух режимах- демпфирования и кинематического хода.
В основном авт. св. № 230565 описан демпфер, содержащий цилиндр с гильзой в днище, снабженной плавающим поршнем, разделяющим газовую и жидкостную полости, и полый шток.
В этих демпферах высокое давление, возникающее в режиме демпфирования (гашение колебаний тележки), распространяется на всю конструкцию (особенно на цилиндр) независимо от величины хода демпфирования.
Для разгрузки части цилиндра от действия высоких давлений, возникающих в процессе гашения колебаний тележки щасси самолета, шток демпфера снабжен дополнительным подвижным поршнем с нажимным кольцом и пружинным разрезным кольцом, взаимодействующим при выдвижении штока с нажимным кольцом и фиксирующим в заданном положении относительно цилиндра подвижный поршень, в радиальных отверстиях которого свободно расположены стопорные иглы, взаимодействующие с пружинным кольцом и входящие для соединения поршня -со штоком в проточку последнего.
На фиг. 1 изображен предлагаемый демпфер при обжатом положении в режиме гашения колебаний тележки; на фиг. 2 - узел подвижного поршня, зафиксированного относительно цилиндра; на фиг. 3 - узел подвижного поршня при снятии с фиксации и движении совместно со штоком.
Предлагаемый демпфер включает цилиндр /, -снабженный гильзой 2, внутри которой расположен плавающий разделительный поршень 3, поршень 4, шток 5, снабженный подвижным поршнем 6, клапанную коробку 7 и соединительные трубопроводы 8. Подвижный поршень 6 снабжен пружинным
разрезным кольцом 9, взаимодействующим с нал имным кольцом 10 и стопорными иглами //, расположенными в радиальных «сверлениях. При обжатии щтока 5 подвижный поршень
6, соединенный с ним посредством стопорных игл, входящих в проточку штока, движется вместе с первым. В момент совмещения пружинного разрезного кольца с проточкой на цилиндре оно заскакивает в последнюю и
фиксирует подвижный поршень относительно цилиндра, освобождая стопорные иглы. При дальнейшем обжатии штока скосы проточки К. отжимают стопорные иглы и шток совместно с поршнем 4 переходит в режим демпфиросвобождается и под действием давления в газовой камере Б выдвигается из цилиндра. Поршень 4, воздействуя на нажимное кольцо, сжимает разрезное пружинное кольцо и снимает подвижный поршень 6 с фиксации. При этом стопорные иглы вводят в проточку штока, обеспечивая движение подвижного поршня 6 совместно со штоком, особенно при обжатии последнего до новой постановки подвижного поршня на фиксацию.
Предмет изобретения
Гидравлический демпфер по авт. св. № 230565, отличающийся тем, что, с целью
разгрузки части цилиндра от действия высоких давлений, возникаюш,их в процессе гашения колебаний тележки шасси, на штоке установлен дополнительный подвижный поршень с нажимным кольцом и пружинным разрезным кольцом, взаимодействуюшим при выдвижении штока с нажимным кольцом и фиксирующим в заданном положении относительно цилиндра подвижный поршень, в радиальных отверстиях которого свободно , расположены стопорные иглы, взаимодействующие с пружинным кольцом и входящие для соединения поршня со штоком в проточку последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2002 |
|
RU2230953C1 |
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ФУНДАМЕНТ С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ | 2017 |
|
RU2655687C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОЦИЛИНДР И ДЕМПФЕР ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ГИДРОЦИЛИНДРА | 2014 |
|
RU2562504C1 |
Демпфер скважинный штанговой колонны | 1981 |
|
SU1006700A1 |
ПИРОЗАМОК С ПИРОГАЗОВОЙ АМОРТИЗАЦИЕЙ | 2007 |
|
RU2354923C1 |
Силовой гидравлический цилиндр | 1957 |
|
SU109230A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ПРУЖИННЫЙ С ДЕМПФЕРОМ | 2017 |
|
RU2653427C1 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 1995 |
|
RU2099611C1 |
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С СУХИМ ТРЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2672214C1 |
8 и 9 /о
Фиг г
Фиг 3
Даты
1970-01-01—Публикация