Известны устройства для дренажирования полости агрегатов топливной снстемы, содержащие трубопроводы, перекрывные краны и краны заправки, установленные на переднем и заднем лонжеронах, где дренажные трубопроводы выведены в отверстие на съемном носке или на открытой хвостовой панели крыла.
В этих устройствах при съеме и установке носка крыла или откидывании хвостовых панелей дренажный трубопровод деформируется, что при частых повторениях этих операций при осмотре и монта/ке на крыле приводит к поломке.
Кроме того, из-за де(1)ормации трубопровода часто приходится менять длину выступающей в поток воздуха законцовки трубопровода, что значительно влияет па эффективность дренажирования.
В описываемом устройстве с целью повышения надежности работы, уменьшения трудоемкости и упрощения эксплуатации в нем законцовка трубопровода выполнена в виде болта с центральным сквозным отверстием. При этом один конец болта имеет обтекаемую плоскую головку с лыской под ключ и дренажный штуцер со скосом, а другой - резьбу на наружной поверхности и конус, обеспечиваюп ие подсоединение к нему трубопровода. С помощью болта-законцовкн наружная панель жестко связана с
внутренним набором, например полкой лонжерона.
На чертеже изображено описываемое устройство.
Устройство содержит др(:М1аж 1ый трубопровод /, подсоединенный верхним концом к дренажируемому топливному агрегату 2, установленному на лонжероне 3 (в описываемом случае переднем) крыла. С другой стороны дренажный трубопровод связан с силовым болтом 4, соеднняющим нижнюю панель крыла 5 с лонjKepOHOM. В теле болта выполнено центральное сквозное отверстие 6. В пижне части болт имеет плоскую обтекаемуЕО головку 7 с .ibicKaMH под ключ и среза1И1ый под уг.чом дренаж Пэ1Й И1туцер (S, выступающий в набегаю ций поток воздуха.
При установке болта скосом штуцера по набегаюн.1,ему потоку воздуха (см. чертеж) в дренируемой по:1ости агрегата создается разряжение и просачивающаяся сквозь уп.чотнения жидкость отсасывается наружу.
При установке болта скосом штуцера навстречу потоку воздуха в дренируемой полости агрегата создается избыточное давление.
Предмет изобретения
Устройство для дренажнровання полости агрегатов топливной системы летательных аппаратов, размещенное преимуществетпю на крыле и содержаидее трубопровод с выетупаюгцей законцовкой, сообщающий дренажируемую полость с зоной, обдуваемой потоком воздуха, отличающееся тем, что с целью повыщения надежности устройства, уменьшения -трудоемкости н упрощения эксплуатации, в нем законцовка трубопровода выполнена в виде болта с центральным сквозным отверстием, один конец которого имеет обтекаемую плоскую головку с лыскои под ключ и дренажный штуцер со скосом, а другой - резьбу на наружной новерхности и конус, обеспечивающие подсоединение к нему трубопровода, при этом с помощью болта-законцовки наружная нанель жестко связана с внутренним набором, например, полкой лонжерона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
УЗЕЛ ОТКЛОНЯЕМОГО НОСКА КРЫЛА | 1996 |
|
RU2181332C2 |
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА | 1997 |
|
RU2173654C2 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ | 1999 |
|
RU2233772C2 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2557638C1 |
Крыло самолёта, кессон крыла самолета, центроплан, лонжерон (варианты) | 2019 |
|
RU2709976C1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ КЕССОНОВ-БАКОВ САМОЛЕТОВ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕГАЗА | 2002 |
|
RU2204816C1 |
Способ изготовления адаптивного крыла с гибкой бесщелевой механизацией | 2022 |
|
RU2784223C1 |
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ "ЛАДОГА-9 УВ" | 2001 |
|
RU2196707C2 |
Динамически-подобная аэродинамическая модель управляющей поверхности летательного аппарата | 2019 |
|
RU2729947C1 |
Съемний носах мрыла
f onpoS/teftue полета
Даты
1970-01-01—Публикация