Изобретение относится к пневматическому транспортеру, а именно к установкам для пневматического транспортирования сыпучих материалов.
Известны установки для пневматического транспортирования сыпучих материалов, содержащие камерный питатель с системой подачи сжатого газа и вертикальной транспортный трубопровод. Однако, в таких установках отсутствует возможность увеличения давления в камере питателя в npoueoce транспортирования для достижения высокой производительности вследствие прохода значительных масс газа непосредственно через слой загруженного материала в транспортный трубопровод.
Устанавливаемый в начале транспортного трубопровода запорный кла1пан в известных установках хотя и приводит к повып1ению давйения в процессе накопления питателя газом, однако не ускоряет процесса выгрузки, так как при его открывании масса газа высокого давления нрорывается в транспортный трубопровод, и собственный процесс транспортирования происходит при пониженном давлении в питателе.
Целью изобретения является повышение производительности работы установки и уменьшение удельного 1расхода газа.
.Зстановлен дроссельный клапан, выполиенпый в виде укрепленной на штоке силового цилиндра цилиндрической пробки, вводи гой с кольцевым зазором в трубопровод на период заполнения камерного питателя транспоотирующим газом и выводимой пз него пп период выгрузки материала пз камерного питателя.
Для уменьшения гидравлического сопротивления вертикальный транспоптпый трубопровод в месте установки дроссельного клапана выиолнен ступенчатым, и к нему присоединена .наклонная течка, диаметр, которой больше диаметра трубопровода.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая установка; на фиг. 2 - дроссельный клапан во включенном положении; на фиг. 3- дроссельный клапан в выключенном положении. Камериый питатель / снабжен загрузочным
а ла1паном 2, аэрирующим устройством 3, системой 4 подачи сжатого газа и клапаном 5 .сброса газа. В питателе 1 расиоложен входной конец вертикального транспортного трубопровода 6 с приемным конусом 7. На выходном конце трубопровода 6 устаповлен дроссельный клапан, выполненный в виде цилиндрической пробки 8, укрепленной на HITOKC 9 силового цилиндра W. Участок вертикального транспортного трубопровода 6, на котором установлен дроссельный клапан, вынолпей ступенчатым, и к нему присоединена наклонная течка 11, диаметр «оторой больше диаметра трубопровода 6.
После загрузки материала в камерный интатель клаиан 2 и кланан 5 сброса газа закрывают. Затем при помощи силового цилиндра 10 включают дроссельный клапан, вводя цилиндрическую пробку 8 с зазором а в трубонровод 6, а затем ио системе 4 подают сжатый газ в камерный питатель 1. Таким образом осуш,ествляется заполнение камерного питателя транспортирующим газом. В этот период происходр1т истечение небольшого количества газа через зазор а менаду цилиндрической пробкой 8 и транспортным трубопроводом 6. Поток газа увлекает транспортируемый материал н в аэрированном виде затюлняет трубопровод 6. К началу периода выгрузки материала из питателя 1 в трубопроводе 6 формируется высоконасыщенный ноток газовзвеси, а в камере питателя / устанавливается давление несколько источника сжатого газа. Выгрузку материала из питателя осуществляют при выключенном дроссельном клапане, выводя цилиндрическую пробку 8 из трубопровода 6. В момент выключения дроссельного клапана, несмотря на высокое давление газа в камере питателя 1, прорыв газа не может произойти из-за наличия в трубопроводе 6 большого столба высоконасыщенной газовзвеси. На созданный нацор газа приводит в движение содержимое трубопровода 6, которое при высоких концентрациях вместе с ноступающим из питателя аэрированным материалом транспортируется ео трубопроводу через разгрузитель в приемную емкость. После
выдачи порции загруженного материала прекращают подачу газа в питатель / и сбрасывают газ через клапан 5.
Очередпой цикл рабочего процесса камерного питателя начинается с периода загрузки камеры питателя 1 порцией тра-нснортируемого материала, подачи в питатель сжатого газа и выключения дроссельного клалана. Управление силовым Цилиндром 10 осуществляется электрониевматичеокими вентилями 12 н 13.
Предмет изобретения
1. Установка для .пневматического транспортирования сыпучих материалов, содержащая камерный питатель с системой подачи сжатого газа н вертикальный транспортный трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью повыщения производительности работы установки н уменьшения удельного расхода газа, на выходном конце вертикального транспортного т-рубопровода установлен дроссельный клапан, вьшолпенный в видеукрепленой на щтоке силового цилиндра цилиндрической пробки, вводимой с кольцевым зазором в труболровод на период залолнення камерного питателя транспортпрующим газом н выводимой из него на период выгрузки материала из камерного питателя.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления, вертикальный транспортный трубопровод в месте установки дроссельного кланана выполнен ступенчатым, и « нему присоединена наклонная течка, диаметр которой больше диаметра трубопровода. .е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1973 |
|
SU369082A1 |
ЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХМАТЕРИАЛОВ | 1964 |
|
SU164560A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2007 |
|
RU2356819C1 |
НАПОРНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2291096C2 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 1971 |
|
SU312808A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И МЕЛКОЗЕРНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2013 |
|
RU2550594C2 |
Питатель для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1987 |
|
SU1495247A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО | 1971 |
|
SU308952A1 |
Камерный питатель нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов | 1972 |
|
SU475328A1 |
Способ управления установкой для пневматического транспортирования сыпучего материала камерным питателем по транспортному трубопроводу и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1791300A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация