Питатель для пневматического транспортирования сыпучего материала Советский патент 1989 года по МПК B65G53/40 

Описание патента на изобретение SU1495247A1

25

(Л С

Похожие патенты SU1495247A1

название год авторы номер документа
Установка для пневматического траспортирования сыпучего материала 1990
  • Путилов Вячеслав Яковлевич
SU1770238A1
Пневматический винтовой питатель сыпучего материала 1989
  • Онищенко Иван Леонидович
  • Йова Валерий Васильевич
  • Соловей Владимир Вячеславович
  • Янченков Игорь Федорович
SU1733352A1
СИСТЕМА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И МЕЛКОЗЕРНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ 2013
  • Ермаков Александр Анатольевич
RU2550594C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ОБЛАСТИ ПОНИЖЕННОГО ДАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТЬ ПОВЫШЕННОГО ДАВЛЕНИЯ 2002
  • Никульчиков В.К.
  • Романдин В.И.
  • Ледовских А.К.
  • Лазарчук В.В.
RU2217367C1
Камерный питатель пневмотранспортной установки непрерывного действия 1982
  • Акинин Николай Васильевич
  • Ярошевский Лев Ефимович
  • Крылов Евгений Валерьянович
SU1131795A1
УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2007
  • Чмиль Владимир Павлович
  • Чмиль Юрий Владимирович
RU2356819C1
Питатель для пневматической подачи сыпучих материалов 1985
  • Скрипица Владимир Васильевич
SU1299913A1
КАМЕРНЫЙ НАСОС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВОЗДУХОМ ТОРКРЕТ-МАССЫ 1992
  • Баланов В.Г.
  • Данильченко О.И.
  • Фесенко Ю.А.
  • Митрущенков А.Н.
RU2049300C1
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ 2013
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Косарев Николай Петрович
  • Валиев Нияз Гадым-Оглы
  • Симисинов Денис Иванович
  • Потапов Валентин Яковлевич
  • Костюк Петр Андреевич
RU2537368C1
СИСТЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА И АЭРОКОНВЕЙЕР ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УКАЗАННОЙ СИСТЕМЕ 2005
  • Маршалко Сергей Владимирович
RU2286939C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 247 A1

Реферат патента 1989 года Питатель для пневматического транспортирования сыпучего материала

Изобретение относится к пневматической транспортировке сыпучих материалов. Цель изобретения - снижение энергоемкости путем циклической подачи материала в виде пробок с повышенной концентрацией материала в газе. Питатель состоит из герметичной камеры 1 с аэрирующими приспособлениями 7 и 9. Внутри камеры закреплен неподвижно цилиндр 5 с открытыми торцами, взаимодействующими с клапанами 19 и 18, причем последний жестко закреплен на подвижном транспортном трубопроводе 12, снабженном приводом возвратно-поступательного движения и обратным клапаном 23, установленным у открытого торца транспортного трубопровода 12, расположенного выше нижнего торца цилиндра 5. Пробки материала образуются за счет того, что трубопровод 12 совместно с клапаном 18 совершает циклические колебания и сжатый газ, поступающий из верхней полости камеры 1 через цилиндр 5 в трубопровод 12, превращает непрерывный поток материала, поступающий в последний, в дискретный, за счет чего создается возможность протолкнуть через линию пневмотранспорта больше материала при наличии меньшего количества газа в нем. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 495 247 A1

фиеЛ

шеннои концентрацией материала в газе. Питатель состоит из герметичной камеры 1 с аэрирующими приспособлени- ями 7 и 9. Внутри камеры закреплен неподвижно цилиндр 5 с открытыми торцами , взаимодействующими с клапанами 19 и 18, причем последний жестко закреплен на подвижном транспортном трубопроводе 12, снабженном приводом возвратно-поступ ательного движения и обратным клапаном 23, установленным у открытого торца , транспортного трубопровода 12, расположенного вьше нижнего торца цилинд- 15

10

Изобретение относится к пневматической транспортировке сьтучих материалов, в частности к устройствам смешения последних,с газом и введения смеси в транопортньй трубопровод .

Цель изобретения - снижение энергоемкости.

На фиг,1 изображен питатель, продольный разрез; на фиг.2 - обратный клапан.

Питатель для пневматического транспортирования сыпучего материала представляет собой мобильный камерный питатель с верхней выгрузкой материала и состоит из герметичной камеры 1 с коническим днищем и сферической крьпикой 2 с загрузочным люком 3.

К крышке 2 на ребрах А прикреплен цилиндр 5 с рубашкой 6, на которой вьтолнен в виде усеченного конуса аэрозлемент 7, охватывающий нижнюю часть цилиндра 5. Сжатый газ в ру- башку 6, а затем через аэроэлемент 7 в материал подается по трубе 8,

В нижней части конического днища на стенке камеры 1 имеется ко1шче- ское аэрирующее приспособление 9 с рубашкой 10, Сжатый газ в рубашку 10, а затем через аэрирующее приспособление 9 в материал подается по трубе 11,

В 1 51линдр 5 установлен с кольцевым зазором транспортный трубопровод 12, снабженный приводом возвратно-поступательного перемещения в цилиндре 5 в виде пиевмокамеры с резиновой диафрагмой 13 и двух гер- метизирующи:.х диафрагм меньшего

5. Пробки материала образуются за

счет того, что трубопровод 12 совместно с клапаном 18 совершает цикли- . ческие колебания, а сжатый газ, поступающий из верхней полости камеры 1 через цилиндр 5 в трубопровод 12, превращает непрерывный поток материала, поступающий в последний, в дискретный, за счет чего создается возможность протолкнуть через линию пневмотранспорта больше материала при наличии меньшего количества газа в нем, 3 з.П, ф-лы, 2 ил.

диаметра. Сжатый воздух в полости пневмокамеры 5 подается по трубам 15 и 16, осуществляя подъем тран-- спортного трубопровода 12 на высоту до регулируемого упора 17 с од ной стороны и осуществляя спуск транспортного трубопровода 12 до посадки воздушного клапана 18 на верхний торец цилиндра 5 с другой стороны, Воздушньш клапан 18 снабжен снизу юбкой с вырезами для регулирования расхода газа, поступающего через него, V

в нижней части камеры 1. смонтиро- ван запорньй подпружиненный.клапан

19 снаправляющим конусом и резино- вой диафрагмой 20, взаимодействую-, щей с нижним торцом цилиндра 5 при . подаче сжатого воздуха по трубе 21i

40

45

50

55

Транспортный трубопровод 12 у ниж него торца, расположенного выше нижнего торца цилиндра 5 имеет перфорированный кольцевой фланец 22, на который опирается обратный клапан в виде кольцевой гибкой манжеты 23, закрепленной на транспортном трубопроводе 12 пружинным кольцом 24. Сжатый газ в верхнюю полость камеры 1 над уровнем материала в ней подается по трубе 25. Питатель снабжен опорной стойкой 26 и подсоединяется при разгрузке с помощью гибкого рукава 27 к системе пневмотранспорта. Аэроэлемент 7 и аэрирукяцее приспособление 9 имеют общий диаметр D и выполнены в виде перфорированных конических стенок, покрытых со стороны материала тканной фильтровальной металлической сеткой.

Питатель работает следующим образом.

По трубам 15 и 21 подается сжатый воздух, обеспечивающий перекрытие торцов цилиндра 5 клапанами 18 и 19, а через загрузочный люк 3 за- сьтается в камеру 1 материал. После загрузки питателя- материалом он транспортируется на автомобиле к месту разгрузки, при этом за счет п ддерж ния давления сжатого воздуха в трубах i 15 и 21 клапаны 18 и 19 закрыты.На месте разгрузки подсоединяется гибкий рукав 27 к трубам 15, 16, 21, 25, 11 и 8.

В исходном положении при разгрузк запорный клапан 19 закрыт, воздушный клапан 18 открыт (подается сжатьй воздух по трубам 21 и 16). Осуществляется аэрация материала в камере 1 путем подачи сжатого газа через трубы 8 и 11 и перфорированные стенки 7 и 9 в материал для обеспечения рыхления материала в камере 1. При этом обработанный газ отсасывается через открытый воздушный клапан 18, цилиндр 5, обратный клапан 23 и транспортный трубопровод 12 в систему очистки газа от материала (улова материала) .

После предварительной подготовки материала питатель переводится в режим автоматической разгрузки материала, при этом давление воздуха в трубе 21 сбрасывается за счет пружины, клапан 19 открывается, а клапан 18 (вместе с трубопроводом 12) начинает циклически открываться и закры-: ваться. За счет регулируемой подачи газа по трубам 8 и 11 для аэрации материала и трубе 25 осуществляется его вытеснение в транспортный трубопровод 12 с одновременным сообщением клапану 19 колебательного движения (вибрации) путем импульсной подачи сжатого воздуха по трубе 21, I --.

При закрытом клапане 1Ь материал нагнетается в трубопровод 12, а при открытом клапане Т8 газ из верхней полости камеры 1 по наименьшему сопротивлению через внутреннюю полость цштиндра 5 и обратный клапан 23 поступает в трубопровод 12, расчленяя непрерывный поток материала (давление сверху и снизу камеры 1 уравновешивается). Отрегулировав время нахождения клапана 18 в закрытом и открытом положениях и вели0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

чину его подъема, получают в транспортном трубопроводе циклический дискретный поток материала в виде пробок.

Выполнение большего диаметра , аэроэлемента 7 равным меньшему диаметру приспособелния 9 позволяет проаэрировать материал по всей площади конического днища камеры 1 .При: этом концентрация материала в пробках будет такова, что сплошным потоком материал не мог бы транспор- ; тироваться по трубопроводу ввиду : его неизбежной закупорки. Концен- : трация материала в пробках регули- руется расходом газа на аэрацию материала и расходом газа, подаваемого Б верхнюю полость камеры 1,

Если с питателя необходимо разгрузить только часть материала, то нижний клапан 19 закрывается, а верхний клапан 18 открывается и осуществляется продувка транспортного трубопровода сжатым газом, чтобы материал в нем не осаждался.

Передача материала в виде пробок позволит при минимальном расходе сжатого газа достичь максимальной производительности и свести до ш- : нимума измельчение материала.

Формула изобретения

i 1. Питатель для пневматического транспортирования сьшучего матери- ала, содержащий коническую снизу вертикальную камеру с сообщенным с источником сжатого газа аэрирующим приспособлением в ее нижней части и вертикальным транспортным трубопроводом и охватывающий последний с кольцевым зазором цилиндр, сообщенный нижней и посредством воздушного клапана верхней частями с полостью камеры, отличающий- с я тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен обратным кпапаном, смонтированным внутри нижней части цилиндра с возможностью перекрытия упомянутого кольцевого зазора, и запорным клапаном, размещенным в камере с возможностью перекрытия нижнего торца цилиндра(Выполненного открытым, при этом транспортный трубопровод установлен с возможностью осевого перемещения от привода, а воздушный клапан жестко закреплен на транспортном трубопроводе.

2. Питатель по п.1, о т л и - чающийся тем, что он снабжен аэроэлементом, выполненным в виде охватывающего нижнюю часть цилиндра усеченного конуса, ориентированного большим основанием вниз, а аэрирующее приспособление смонтировано на боковой стенке камеры и вьшолнено в виде усеченного кону- са с обращённым вниз меньшим осно- ,

14952478

ванием, имеющим диаметр, равный диаметру большего основания конуса йзроэлемента

3, Питатель по п.1, о т л и - чающийся тем, что обратный клапан состоит из закрепленных на транспортном трубопроводе перфориро ванного фланца и размещенной под JQ последним с возможностью перекрытия его отверстий гибкой манжеты.

0W3.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495247A1

Авторское свидетельство СССР ff 1188069, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 495 247 A1

Авторы

Скрипица Владимир Васильевич

Даты

1989-07-23Публикация

1987-11-03Подача