СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Советский патент 1970 года по МПК H02K21/46 H02P1/50 

Описание патента на изобретение SU283387A1

Изобретение относится к электромашиностроению, к производству синхронных электродвигателей.

Известны синхронные деигатели с возбуждением от постоянных магнитов, имеющие статор с т-фазной обмоткой и ротор, состоящий из постоянного магнита и шихтованного пакета стали с короткозамкнутой обмоткой в виде беличьей клетки, в которых предусмотрено Осевое перемещение ротора.

В предложенном электродвигателе с целью снижения оускоЕого тока и увеличения вращающего момента пакет стали ротора со стороны, Противоположной постоянному магниту, кроме сплошной части, имеет полую часть, поперечное сечение которой уменьшается по мере удаления от сплошной части. Кроме того, в двигателе содержится контактный элемент, например магнятоуправляемый герметизированный контакт, и элемент управления контактным устройством, расположенный на роторе, например постоянный магнит, что позволяет отключать (или включать) те или иные пусковые устройства, переключать схемы соединения обмоток статора и т. п.

На фиг. 1 изОбражен двигатель с постоянным магнитом, установленным сбоку короткозамкнутого пакета, общий вид; на фиг. 2 - один из вариантов двигателя с расположением постояНного магнита внутри короткозамкнутого пакета.

Статор 1 двигателя имеет обычную конструкцию. В его пазах размещается т-фазная обмотка 2, питающаяся от сети т-фазного тока и создающая вращающееся магнитное ноле.

Ротор двигателя содержит постоянный магнит 3, имеющий ЧИСЛО полюсов, равное числу полюсов обмотки статора, обычный (полный) пакет стали 4, в пазах которого располагаются стержни короткозамкнутой обмотки 5, выполненной в виде беличьей клетки, и полый пакет стали 6, в пазах которого располагаются те же стержни короткозаммнутой обмотки, причем поперечное сечение которого уменьщается по мере удаления от сплощной части.

Весь ротор напрессован на общую втулку 7 и имеет возможность перемещаться по валу в аксиальном направлении (вращению вокруг вала препятствует щпОНка). Внутри втулки расположена пружина 8.

На корпусе двигателя расположен какойлибо контактный элемент, например магнитоуправляемое герметизированное устройство (геркон) 9, а ротор снабжается элементом управления, например кольцевым постоянным магнитом 10.

правое положение, при котором постоянный магнит ротора находится вне расточки статора. При .подключении обмотки статора к сети ротор за счет взаимодействия вращающегося поля с токами беличьей клетки начинает вращаться и одновременно иосте1пенно втягиваться в расточку статора, двигаясь в аксиальном направлении справа налево. Полая часть пакета ротора должна быть рассчитана таким образом, чтобы в начальный момент пуска Она была на пороге насыщения. Тогда по мере увеличения скорости вращения она насыщается, и ротор, стремясь обеспечить максимальную проводимость магнитному потоку, перемещ,ается справа налево, преодолевая сопротивленио пружины. К моменту достижения ротором подсин.хронной скорости он занимает крайнее левое положение, при котором постоянный магнит ротора полностью находится в расточке статора. За счет взаимодействия вращающегося поля статора с полюсами магнита ротор втягивается в синхронизм.

Изменяя жесткость пружиНы, а также конусность ПО.ЛОЙ части ротора, можно регулировать момент времени, в который ротор зани viaeT крайнее левое положение, а следовательно, и скорость вращения.

Аксиальное перемещение ротора при пуске может быть использовано для отключения (или включения) тех или иных пусковых устройств переключения схемы соединения обмоток статора и т. п. путе.м использования, например, магнитоуправляемого герметизированного контактного устройства, управляемого постоянным магнитом, устанавливаемым на роторе.

Предмет изобретения

1.Синхронный электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов, имеющий статор с /7г-фазной обмоткой и ротор, состоящий из постоянного магнита, установленного в нерабочем состоянии вне расточки статора и стального пакета с короткозамкнутой Обмоткой и смещающийся в осевом направлении, отличающийся тем, что, с целью снижения пускового тока и увеличения вращающего момента, стальной пакет ротора со стороны, противоположной постоянному магниту, кроме сплощной части, имеет полую часть, поперечное сечение которой уменьщается по мере удаления от оплощной части.

2.Синхронный электродвигатель по п. Ь отличающийся тем, что Он содержит контактное устройство, например магнитоуправляемый герметизированный контакт, и элемент управления контактным устройством, расположенный на роторе, например постоянный магнит.

Похожие патенты SU283387A1

название год авторы номер документа
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2752234C2
Двухскоростной синхронный электродвигатель 1978
  • Зайчик Виктор Моисеевич
  • Куракин Александр Сергеевич
  • Самойленко Галина Ивановна
SU758408A1
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ 1991
  • Новоселов К.Г.
  • Баталов Е.Б.
  • Гайдуков А.В.
  • Маслов Б.С.
RU2006142C1
Электромашинная установка 1959
  • Николаев П.В.
  • Сабинин Ю.А.
SU123244A1
СИНХРОННЫЙ МИКРОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УНИПОЛЯРНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2012
  • Середа Владимир Петрович
  • Середа Наталья Владимировна
  • Кадирова Джамиля Кадировна
RU2516286C2
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЫМ РОТОРОМ СО СТОРОННИМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2009
  • Мирзаханов Рустам Булатович
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Шавалеева Юлия Ирековна
RU2396672C1
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2002
  • Ерунов В.П.
RU2231896C2
Ротор асинхронной электрической машины 2020
  • Лагутин Сергей Сергеевич
  • Головко Олег Анатольевич
  • Секлюцкий Сергей Анатольевич
RU2747273C1
Ротор синхронного электродвигателя 1975
  • Куракин Александр Сергеевич
  • Смольянов Иван Васильевич
SU543100A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ РОТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2014
  • Мусин Ильшат Гайсеевич
  • Мусин Азат Ильшатович
  • Шарапов Нурислям Нуруллович
RU2575920C2

Иллюстрации к изобретению SU 283 387 A1

Реферат патента 1970 года СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Формула изобретения SU 283 387 A1

SU 283 387 A1

Даты

1970-01-01Публикация