Турбохолодильная установ:ка, предназ-наченная преимущественно для систем «олдициояиро-вания воздуха летательных аппаратов.
Известны турбохолодильные установки, содержащие установленные на одном валу в подшипниках компрессор с турбиной и размещенный между ними промежуточный охладитель воздуха с теплообменной поверхностью.
Изобретение имеет целью повышение экономичности. Это достигается тем, что охладитель выполнен пенно-:барботажного типа и вместе с оребренным корпусом подшипников заключен в общий кожух, подключенный к высасывающему патрубку компрессора с помощью пенообразующего воздушного коллектора, установленного под теплообменной поверхностью, и соединенный с емкостью для заполнения жидкостью под действием воздуха, поступающего на вход компрессора.
На чертеже изображена описываемая турбохолодильная установка. Установка содержит установленные на одном валу / в подщипниках 2 компрессор 3 и турбину 4, между которыми размещен промежуточный охладитель воздуха :С теплообменной поверхностью 5. Охладитель выполнен пенно-барботажного типа и вместе с оребренным корпусом 6 подшипников заключен в общ-ий кожух 7.
ные устройства 11 и 12 с жидкостной емкостью /5 и с пенообразующим воздушным коллектором 14. Емкость при помощи трубопровода 15 соединена через обратный клапан IS и дроссельное устройство 17 с барботажнок полостью 18 охладителя. В пароотводной полости 19 размещен оребренный корпус подшипников.
В полете воадух, отбираемый от компрессора двигателя, поступает через всасывающий патрубок в компрессор, приводимый во вращение турбиной. После компрессора возду.х проходит через теплообменную поверхность охладителя и поступает в т рбину, где, совершая работу, охлаждается. Часть воздуха из всасываюшего патрубка по трубопроводу 9 через дроссельное устройство // подается в жидкостную емкость для наддува. Вытесняемая жидкость по трубопроводу 15 через обратный клапан и дроссельное устройство IT поступает в барботажную полость охладителя.
Часть воздуха, также отбираемого из всасывающего патрубка, по трубопроводу 10 через дроссельное устройство 12 попадает в пенообразующий коллектор и всленивает жид,кость в барботажной полости. Пена, испаряясь, охлаждает теплообменную поверхность. Воздух с парами жидкости из барботажной полости поступает в пароотводную полость,
где охлаждает сребренный корпус подшигаников.
Предмет изобрете-ния
Турбрхвлодильная установка, преимуще1ственно для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащая установ.ченные на одном валу в подшипниках компрессор с турбиной и размещенный между ниМи промежуточный охладитель воздуха с теплоо.бменной поверхностью, отличающаяся тем, что, с целью повыщения экономичности, охладитель выпол«ен пенно-барботажного типа и вместе с оребренным корпусом подшипников
заключен в общий кожух, подключенный к в1сасывающему патрубку компрессора с помощью пенообразующего воздушного коллектора, установленного под теплообменной поверхностью, и соединенный с емкостью для заполнения жидкостью под действием воздуха, поступающего на вход компрессора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГАЗОВОЙ ПОДУШКЕ | 2007 |
|
RU2356764C1 |
ПАРОГАЗОВАЯ ТУРБОУСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2359135C2 |
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ГАЗА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2543710C1 |
ВОЗДУШНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2716649C1 |
ПАРОГАЗОВАЯ ТУРБОУСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2362890C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕНЫ | 2001 |
|
RU2243092C2 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ОТБОРОМ ВОЗДУХА ОТ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2168122C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451298A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2038504C1 |
Система кондиционирования воздуха кабины транспортного средства | 1990 |
|
SU1772002A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация