11
Изо|бретение относится .к устройствам, предназначенным для контроля предохранителей в целях управления силовым оборудованием, в аетпаратуре автоматики, защиты и у/правления тяговых падста«ц.ий электрических железных дарог.
Известные устройства для контроля предох1ра нителей, содержащие датчика комтроля в виде реле и схемы юигнализации, сложны по устройству и не обеспечивают достаточной четкости контроля.
С целью упрощения устройства лри контроле большого числа предохранителей в Предлагаемом уст)ройстве в Качестве датчика использован тар iH3 материала с прямоугольной петлей гистерезиса ic обмоток записи, рав-ньш числу контролируемых предохранителей, параллельно которым обмотки иодключены через резисторы, и одной выходной обмоткой, подключенной IK триггеру, имеющему второй вход, связанный с .мультив-ибратором, а выход - 00 схемой сигнализации.
Для выявления перегоревшего предохранителя устройство :может быть снабже,но сигнальной лампой и пе рвключателем,. контакты которого связ1аны с каждой цепью, защищаемой предохранителем.
Устройство состоит из тора / с прямоугольной петлей гистерезиса, О б мотки записи , , ..., Wn которого подключены через резисторы , RZ, ..., Rn параллельно контролируемым пре1дохра:Нителям Яр,, Пр.2, ..., Ярп, а выходная обмотка Wg подключена к емкостному входу триггера 2, другой вход которого связан с мультивибраторо,м 3. На выход триггера подключена схема сигнализадни 4. Тор 1 имеет обмотку считывания We. Схема также включается в себя переключатель 5,. контакты которого подключены после предохранителя, а общий конец через лампу Л соединен с общим полюсом питания.
При выходе из строя одного из неакольких Предохранителей через обмотки записи протекает ток, перемапничивая тор в состояние I. В выходной обмотке с частотой считывания появляются импульсы, перебрасывающие трнггер в положение «предохранитель неисправен. Выходной сипнал триггера воздействует на схему сигнализации. Обнаружение неисправного предохранителя Производится деЖурным перюоиалом подстанции с помощью
переключателя. Если лампа Л не горит, то данный предохранитель неисправен.
бьгст,ро обнаружить неиогараВный .предохранитель из большого числа имеющихся IB аппаратуре.
На тяговых лодста.нциях часть .П2едохра-нителей устанавливается иа открытой части .в непосредственной близости от высоковольтных аппар.атов, которые необходимо также коатролировать. В этом случае для .по1вышения помехоустойчивости схемы другой вход триггера овязаи с мультивибратором, частота которого Ниже частоты считывания, удерживающего триггер в положении «предохранитель испра1ве«.
Предмет изобретения
1. Устройство для контроля шреДохранителей тяговых иодсталций электрических железных дорог, содержащее датчик контроля и схему сигйализации, отличающееся тем, что, с целью упрощения уетройства при контроле большого числа предохранителей, в качестве указанного датчика использован тор из материала с прямоугольной петлей гистерезиса с числом обмоток записи, равным числу контролируемых предохранителей, петраллелыно которьш обмотки подключены через резисторы, и одвой выходной обмоткой, подключенной к
триггеру, имеющему второй вход.,, .оВЯЗ,а«ный с мультивибратором, и выход - со схемой сигдализаций.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью вьшвления перегоревшего предохранителя, оно снабжено сигнальной лампой и 1пе реключателем, жонта кты .котораго (связаны с каждой защищаемой предохранителем цепью.
У
(-dHi
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация