Изобретение относится к механизмам для регулиро-л и барабанных тормозов, в частности для автоматической комненсацин износа тормозных колодок.
Известны различные варианты регуляторов с нрименеииел винтовых механизмов для разведения концов башмаков барабанного тормоза. Известны тормоза с открытыми винтовыми механизмами, подверженными коррозии и попаданию песка и грязи, препятствующих свободному ходу деталей и надежпой работе регулятора, что ограничивает область их применения.
Цель изобретения состоит в разработке усовершенствованного механизма, который прост по конструкции, от коррозни и попадания песка и грязи и характеризуется больгией надежностью.
Для этого необходимо обеспечить барабанные тормоза регуляторами, состоящими из корпуса, имеющего отверстие с винтовой резьбой, резьбовую втулку для ввинчнвания в отверстие и стержень внутри муфты, также с вннтовой резьбой. Резьба между корпуеом и втулкой и между втулкой и стсрж}1ем одного направления, но различного шага, и служит для вращения муфты относительно корпуса и стержня, вызывая осевое смещение стержня и муфты в противоположном направлении относительно корпуса.
Регулятор устаиавливается так, чтобы впещпие концы муфты и стержня соедннялись встык непосредственно или через кулачки с концами тормозных башмаков.
Унлотненпе деталей регулятора с винтовой резьбой достигается выполнениел( втулки и стержня с гладкими наружными частями, которые нроходят через сальннки в противоположных концах корпуса.
Шаг винтовой резьбы между стер/ нем и втулкой должен быть, например, в два раза больше, чем между втулкой и корпусом, чтобы при закреплении корпуса на плите или пеиодвижиой конструкцнн тормоза вращение втулки вызывало осевое движение втулки и стержия в противоположпых иаправлениях, с равной скоростью.
На фиг. 1 изображеи регулятор в разрезе; на фиг. 2 - основные частн механизма в максимальио разведенном положенни регулируемых точек.
Регулятор состоит из корпуса /, имеющего 01верстие с винтовой резьбой, в которое ввннчивается втулка 2. Втулка также имеет внутреннюю винтовую резьбу для соединения со стержнем ,3, тоже снабже)1ным BinnOBoii резьбой. Втулка 2 и стержень выстунают с противоположпых концов корпуса н снабжены на концах кулачкамн 4 н 5, взацмодепствуюп1им;| с TOpM03HbiNHi башмаками. Втулка вращается
относительно корпЗса, но стержень удерживается от вращения захватом 6, например квадратного сечения, вставленным в квадратное отверстие в примыкающем кулачке, который, в свою очередь, удерживается от вращения концами башмака. Левый кулачок можно снять и стержень может непосредственно захватывать башмак. Внешний конец втулки 2 вращается в примыкающем кулачке. Следует нредусмотреть сальник, смещающийся вместе с винтом, и производить смазку внутри кулачка при сборке, чтобы уменьшить сопротивлеиие вращению втулки.
Винтовая резьба между корпусом и втулкой 2 и между втулкой и стержнем односторонняя, но шаг во втором случае, например, в два раза больше, чем в первом, в связи с чем вращение втулки относительно корпуса и стержня в противоположных направлениях, но при равной скорости относительно корпуса. Надо заметить, что другое отношение величин шага, кроме 2:1, может быть использовано для возмещения, например неодинакового износа тормозных башмаков.
Привод, обеспечивающий вращение втулки, состоит из зубчатого вепца 7, установленного в вырезе корпуса. Зубчатое колесо имеет один или несколько клиньев, которые скользят в соответствующих продольных пазах втулки 2.
С зубчатым венцом сцеплено торцевое колесо 8, которое вращается втулкой 9, имеющей квадратный конец 10. При установке регулятора на задней плите тормоза иоперечиая втулка 9 выступает через заднюю плиту, что облегчает его обслуживание. Пружииная защелка // заходит между зубцами венца, прн этом раздается щелчок; таким образом устраняется вибрация и не требуется дополнительной регулировки.
На фиг. 1 мзфта и стержень показаны в сведенном ноложении, а на фиг. 2 - в разведенном, при котором винтовая резьба вала доходит до стенки корпуса так, что мешает случайному разведению частей, возможному при излишней регулировке. Большая часть резьбы втулки взаимодействует с корпусом и стержнем, обеспечивая прочную опору кулачкам. Все части с винтовой резьбой находятся внутри корпуса на любой стадии регулировки. Различные отверстия в корпусе закрыты прокладками или скользящими сальниками, чтобы на винтовую резьбу не попадали жидкости, песок и т. д. Предложеиная конструкция особенно выгодна тем, что закрывание ее достигается очень просто и полно, не требуя отдельного закрывания каждой детали с резьбой. Механизм регулировки поэтому свободно перемещается при ручной регулировке, так что оиератор сможет ночувствовать существенное увеличение сопротивления вращению торцевого колеса, когда детали достигают конца движения, наиример, когда башмаки примыкают к тормозному барабану.
мальный крутящий момент, но для дополнительного предохранения торцевое колесо спроектироваиио так, что при чрезмерном крутящем моменте разрушению подвергается не венец, а торцевое колесо. Оно свободно удерживается в отверстии корпуса разрезиым пружинным кольцом и при выходе из строя может быть легко снято и замеиено. При снятии торцевого колеса венец может вращаться, если вставить отвертку или другой ииструмент в отверстие для сцеиления с зубчатым колесом.
Надежная защита резьбовых деталей осуществляется при одновременном обеспечении компактности устройства.
При свободном движении деталей рег мятора он может автоматически включаться ири чрезмерном перемещении тормозного башмака во время торможения, указывая на необходимость регулировки.
Внешний механизм иривода автоматического регулятора может состоять из рычага, вращающегося иа корпусе и связанного гибким кабелем с одним из тормозных башмаков, п храпового устройства. В случае чрезмерного поворота рычага при торможении храповой механизм вращает венцы. Если имеется автоматическая регзлировка, торцевое колесо отводится в сторону и выводится из зацепления с венцом нри помощи нружины. При ручной регулировке торцевое колесо должно быть нрижато к венцу. Движение торцевого колеса внутрь освобождает временно храповик автоматического механизма, нанример при помощи толкателей, перемещающих части храпового устройства.
Корпус может быть выполиен с гладким отверстием и трубчатой вставкой, в которой нарезана резьба, причем указаиная вставка пропущена через боковую стенку корпуса при сборке и закреплена в нзжпом положении одним из известиых стоиорящих устройств.
П ip е д м е т изобретения
1.Автоматический тормозиой регулятор для комиенсации износа деталей барабанного тормоза, содержащий корпус, рег лирующее устройство и привод, отличающийся тем, что, с
целью обеспечения его комиактности, защиты деталей от грязи и влаги и повышения надежности работы, регулирующее устройство выполнено в виде ввернутой в корпит втулки с внутренней и наружной резьбой одного направления и с нродольным пазом на наружной поверхности и стержия с наружиой резьбой, ввернутого во втулку, причем шаг внутренней резьбы втулки больше шага наружной ее резьбы, например, в два раза.
2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что привод выполнен в виде установленного на втулке и скользящего по ее пазу зубчатого венца и взаимодействующего с ним установ3. Регулятор по пп. 1, 2, отличающийся тем, что выходящие из корпуса наружу части втулки, стержня и торцевого зубчатого колеса выполнены с гладкими цилиндрическим шейками, взаимодействующими с установленными в корнусе уплотнениями.
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация