Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства Российский патент 2022 года по МПК B61H5/00 F16D65/92 

Описание патента на изобретение RU2780637C2

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.

Уровень техники

Известен дисковый тормоз транспортного средства подвижного состава железных дорог [RU 2390449 C2], который состоит из корпуса, тормозного цилиндра со встроенным авторегулятором зазора, рычагов клещевого механизма, тяг, башмаков, пластинчатых пружин, фрикционных накладок и тормозного диска.

Недостатками данного устройства являются:

- сложная конструкция с большим количеством пружин и шарниров скольжения, не защищенных от воздействия пыли, грязи и влаги;

- низкая надежность в связи с изменением параметров пружин в процессе эксплуатации;

- шаг резьбы винтовой пары винт-гайка встроенного авторегулятора зазора не позволяет компенсировать зазор между фрикционными накладками и тормозным диском за один цикл торможения;

- износ резьбы винтовой пары винт-гайка встроенного авторегулятора зазора при осевых нагрузках, возникающих вовремя торможений.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является зажимное устройство дискового тормоза железнодорожного транспортного средства [RU 108384 U1] состоящий из корпуса, тормозного цилиндра, авторегулятора зазора, Н-образных рычагов клещевого механизма, тяг клещевого параллелограммного механизма и тормозных колодок.

Недостатками данного устройства являются:

- шаг резьбы винтовой пары винт-гайка авторегулятора зазора не позволяет компенсировать зазор между фрикционными накладками и тормозным диском за один цикл торможения;

- износ резьбы винтовой пары винт-гайка авторегулятора зазора при осевых нагрузках, возникающих вовремя торможений.

Раскрытие сущности изобретения

Задачами, на решение которых направлено изобретение являются увеличения ресурса винтовой пары винт-гайка авторегулятора зазора и обеспечение регулировки зазора между тормозными колодками и тормозным диском за один цикл торможения.

Поставленные задачи решаются за счет того, что в конструкции тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащего корпус, тормозной цилиндр, авторегулятор зазора, рычаги и тормозные колодки, согласно новому техническому решению, авторегулятор зазора содержит винтовую пару винт-гайка с двухзаходной самотормозящей резьбой, что позволяет регулировать зазор между тормозными колодками и тормозным диском за один цикл торможения, в связи с большим шагом двухзаходной резьбы, а так же увеличить ресурс винтовой пары вследствие распределения осевых нагрузок между двумя нитками двухзаходной резьбы.

Описание чертежей

Сущность группы изобретений поясняется фигурами:

фиг. 1, фиг. 2 - тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства;

фиг. 3, фиг. 4 - авторегулятор зазора.

Осуществление изобретения

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства содержит: корпус 1, тормозной цилиндр 2, поршень 3, шток 4 с роликом 5, поводок 6 эксцентрикового вала, рычаги 7 с тормозными колодками 8, кулачок 9 установленный на рычаге 10, промежуточный рычаг 11, трос 12 и авторегулятор зазора 13.

Авторегулятор зазора 13 содержит: винт 14 с зубчатым венцом 15, гайку 16, водило 17 с собачкой 18, возвратную пружину 19 и упор 20. Резьба винта 14 и гайки 16 выполнена двухзаходной самотормозящей. Гайка 16 зафиксирована от вращения.

Концы троса 12 шарнирно соединены с промежуточным рычагом 11 с одной стороны и водилом 17, с другой.

Принцип работы тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства заключается в следующем: при подаче сжатого воздуха в тормозной цилиндр 2 поршень 3 со штоком 4 и роликом 5 перемещает поводок 6 эксцентрикового вала, сводит последовательно рычаги 7 и прижимает тормозные колодки 8 к тормозному диску. При снятии давления в тормозном цилиндре 2, встроенная в него пружина возвращает тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства в исходное состояние.

Авторегулятор зазора 13, при подаче сжатого воздуха в тормозной цилиндр 2, в случае, когда зазор между тормозной колодкой и тормозным диском не превышает установленной в процессе монтажа или обслуживания величины, за счет использования винта 14 и гайки 16 с двухзаходной самотормозящей резьбой, работает как жесткая тяга. При износе тормозных колодок 8 зазор между ними и тормозным диском увеличивается, соответственно увеличивается свободный ход рычагов 7, поводка 6 эксцентрикового вала и штока 4 с роликом 5. Свободный ход штока 4 будет увеличиваться до тех пор, когда шток 4 с приводным роликом 5 переместит кулачок 9 установленный на рычаге 10 и промежуточный рычаг 11 вытянет конец троса 12, другой конец которого, преодолевая усилие возвратной пружины 19, повернет водило 17 с собачкой 18, собачка 18 выйдет из зацепления с упором 20 и переместится вдоль зубьев зубчатого венца 15. Авторегулятор зазора 13 находится во взведенном состоянии. После снятия давления в тормозном цилиндре 2 водило 17 с собачкой 18, под действием возвратной пружины 19, возвращается в исходное положение, а собачка 18 входит в зацепление с зубчатым венцом 15, приводит во вращение зубчатый венец 15 и винт 14, в результате чего авторегулятор зазора 13 увеличит свою длину, разведет закрепленные на нем концы рычагов 7, противоположные концы рычагов 7 с тормозными колодками 8 сойдутся, зазор между тормозными колодками 8 и тормозным диском уменьшится. В исходном положении собачка 18 зафиксирована неподвижно упором 20.

Техническое решение, связанное с использованием авторегулятора зазора, содержащего винтовую пару винт-гайка с двухзаходной самотормозящей резьбой, что позволяет регулировать зазор между тормозными колодками и тормозным диском за один цикл торможения, в связи с большим шагом двухзаходной резьбы, а так же увеличить ресурс винтовой пары вследствие распределения осевых нагрузок между двумя нитками двухзаходной резьбы.

Похожие патенты RU2780637C2

название год авторы номер документа
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2019
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780499C2
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2021
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780361C2
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2556824C1
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2018
  • Ананьев Андрей Михайлович
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Зотов Олег Викторович
  • Косарев Павел Иванович
  • Курочкин Александр Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
RU2724200C2
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2021
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780500C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2537008C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2505442C1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Дементьев Сергей Александрович
  • Козин Вадим Александрович
RU2690131C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Батенков Владимир Александрович
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2390449C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 780 637 C2

Реферат патента 2022 года Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства содержит корпус, в котором давление сжатого воздуха, воздействуя на поршень тормозного цилиндра, через авторегулятор зазора и рычаги передается на тормозные колодки, причем авторегулятор зазора содержит винтовую пару винт-гайка, которая позволяет авторегулятору не изменять своей длины в случае подачи сжатого воздуха в тормозной цилиндр, когда зазор между тормозной колодкой и тормозным диском не превышает установленной величины, винтовая пара винт-гайка выполнена с двухзаходной резьбой, а резьба винтовой пары винт-гайка выполнена самотормозящей. Технический результат - увеличение ресурса винтовой пары винт-гайка авторегулятора зазора и обеспечение регулировки зазора между фрикционными накладками и тормозным диском за один цикл торможения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 780 637 C2

1. Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, в котором давление сжатого воздуха, воздействуя на поршень тормозного цилиндра, через авторегулятор зазора и рычаги передается на тормозные колодки, причем авторегулятор зазора содержит винтовую пару винт-гайка, которая позволяет авторегулятору не изменять своей длины в случае подачи сжатого воздуха в тормозной цилиндр, когда зазор между тормозной колодкой и тормозным диском не превышает установленной величины, отличающийся тем, что винтовая пара винт-гайка выполнена с двухзаходной резьбой.

2. Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что резьба винтовой пары винт-гайка выполнена самотормозящей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2780637C2

КЛЕЩЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2561477C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Батенков Владимир Александрович
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2390449C2
Эректор к проходческому щиту для взятия с тележки и укладки в обделку туннелей прямоугольного сечения комплекта блоков 1956
  • Баскин А.С.
  • Голомысов Г.В.
SU108384A1

RU 2 780 637 C2

Авторы

Антонов Денис Михайлович

Батенков Владимир Александрович

Власов Павел Валерьевич

Косарев Павел Иванович

Макаров Алексей Иванович

Тихонов Антон Валерьевич

Даты

2022-09-28Публикация

2021-02-25Подача