Изобретение относится к области горного дела, а имеиио к иогружным пиевмоударникам с золотниковым воздухорасиределением.
Пзвестиы погружные пиевмоудариики по основному авт. св. № 187691 с воздухорасиределением, осуществляемым золотником, который встроен в поршень-ударник. Однако в таких пневмоударниках скорость переброски золотника вызывает его отскок от посадочного седла, приводя к нотери мощности мехаиизма.
Целью настоящего изобретения является улучшение рабочей характеристики пневмоударника.
Это достигается тем, что торцы золотника и контактирующие с ними поверхности иорщня и крыщки выполнены коническими с углом при верщине конуса больщим удвоенного и меньшим учетверенного угла трения для материалов поршня и золотника.
На чертеже представлена припципиальная схема предлагаемого пиевмоударника со встроенным в поршень золотником.
Устройство состоит из переходника /, воздухоподводящей трубки 2, крышки 3, золотника 4, поршпя 5, цилиндра 6, буксы 7 и бурового 1аконечника (коронка, пика, зубило) 8.
Сжатый воздух, поступая по воздухоподводящей трубке 2 в кольцевую камеру между золотником 4 и крыщкой 3, прижимает золотиик к коническому седлу поршпя 5 и но наклонным каналам, выполненным в норшне, ностунает в камеру под норщнем. Порщень соверилает холостой ход, а воздух из рабоче камеры, минуя золотник, через каналы в поршне и коронке выходит в атмосферу. В конце холостого хода сжатый воздух начинает ностунать Б рабочую камеру и нод золотник. Порщень резко тормозится и под действием сил инерции и сжатого воздуха золотник перебрасывается в крайнее верхнее ноложеиие.
После иереброски золотника в верхнее положеиие сжатый воздух, находящийся в рабочей камере над норшием, разгоняет иорщень для нанесения удара но коронке 8. Порщень совершает рабочий ход, а из камеры холостого хода под поршнем происходит выхлоп отработапиого воздуха. Под действием сжатого воздуха, который в конце рабочего хода заполняет кольцевую камеру между золотпико1 1 и крыщкой, золотник начинает перебрасываться несколько раиьще, чем происходит удар норшня но коронке, поэтому скорость неремен;ения золотиика вниз в момент переброски несколько выше скорости норшня. Так как после удара но коронке поршень резко
останавливается и затем отскакивает навстречу золотнику, суммарная скорость их соударения может достигать значительных величин.
Поверхность седла, на которую садится золотник, и торцы золотника во избежание отскока носледнего и нарушения ироцесса воздухораснределения выполнены конической формы.
Для того чтобы избежать заклинивания золотника, угол при вершине конуса должен быть больше удвоенного угла трения {для стали р 10°), а чтобы исключить отскок золотника угол р не должен превышать Определенного предела (для стали ).
Предмет изобретения
Погружной нневмоударник но авт. св. N° 187691, отличающийся тем, что, с целью улучшения его рабочей характеристики, торцы золотника и контактирующие с ними поверхности поршня и крышки вынолнены коническими с углом при вершине конуса большим, чем удвоенный, и меньшим, чем учетверенный угол трения для материалов поршня и золотника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯi<- Г1лт:ит1й-^ • т, ••:;•:;МЕСпА!I r::^AH3ViKA | 1965 |
|
SU174155A1 |
Устройство ударного действия | 1978 |
|
SU785478A1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1971 |
|
SU320608A1 |
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИХ БУРОВЫХСТАНКОВ | 1967 |
|
SU204959A1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ МОЩНОСТИ ПНЕВМОУДАРНИКА | 1967 |
|
SU194691A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU268925A1 |
ПОГРУЖНОЙ ПЕРФОРАТОР | 1973 |
|
SU365463A1 |
Погружной пневмоударник | 1976 |
|
SU590440A1 |
Пусковой клапан | 1984 |
|
SU1423773A1 |
ПОГРУЖНОЙ ПНЕВМОУДАРНИК | 1966 |
|
SU187690A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация