o
(jO
со
Июбретс ние касается пускового K. iaiiana д. 1Я судовых реверсивных дизе.льных дни- 1 атсдей.
У судовых )еверсинных двигателей пусковые клапапы служат как для подвода сжатого воздуха в цилипдр двигателя в течение экспансионного под1,ема при пуске двигателя, гак и при его торможении. На управляющий iiopnjeHb пускг)вых к,ла11анов судовых реверснвн1,1х двигателей кладутся два противоположные требования. Д.ля пуска двигателя же. 1ательно, чтобы размер управляющего поршня обеспечивал управление пускового к.тапапа только в течение того иремепи, когда в ци.тиндре не происходит сгорание. Пго диамегр должен иметь то.чько такую ве/1ичину, чтобы си.ча от дав.чения сгорания. действук)п1ая на таре.1ку клапана, не cM() ei o открьггь. При торможении двигате.15;. особенно при аварийном торможении, па оборот, необходимо, чтобы диаметр уп)ав ляющего поршня был существенно больпк-, чем диаметр тарелки клапана. Тогда можно остановить судовой двиг атель уже при высшей скорости кораб, 1Я.
Известен пуско }ой к.лапан д,:|я схдивого реверсивного двигателя внутренне() сго;)а- ния, содержании корпус с боковым патрубком подвода nycKOBOio сжатого воздуха и коническим сед.чом. нггок кланана, на нижнем конце которог о об1 )аз()вана таре/жа к, 1апана с возможносгью пск адкн на сед, 1О корпуса, а па ве)хнем конпе установ.лен уравнительный iiopHieni;, и разменц нная на корпусе крышка с патрубком подвода уп- рав.ляющего сжатого воздуха и управляю- Н1ИМ поршнем, между кото)ым и уравпи- тельпым поршпем расположена пружина (авторс-кое свидетельство (((Л № 97:5908, кл. F- (.12 N 9/04, 1981 ).
О.тнако в извест 1ом к.ланане возможно проникновение продуктов С14))ания в пусковой трубопровод, что является тричиной ра.зличньгх повреждений двигателя.
(л)Г,1асп() изобретении), известен пусковой к,ланан, снабженный донолнительным унрав.ляюшим поршнем, установленным с возможностью скольжения на управляющий п(;рн1е}1ь, в1)П1олненный диаметром, равным диамет)у гарелки к.лапана, а донол- нительн1)1Й унравляюнщй поршень выполнен диаметром, составляющим не менее 1,15 диаметра унрав.тяклцего норшня.
Лоно. 1ните;1ьный унрав. 1ЯЮ1ций нор1нень может быт1) вынолнен с отверстием в середине его дн)11ца, нерех(х 1яни1м в выточку на внутренней стороне днища, круговой канавкой в верхней но.товине его юбки, соеди ненной огверстиями с его днищем, и ноеа- дочной поверхностью на днище, контактирующей с коническим седлом, выполненньгм в крышке в зоне пагрубка подвода управляющего сжато1 о во.духа.
На че ггеже представлено предлагаемое устройство.
5
5
На нижней стороне корпуса I клапана сделано коническое седло 2, на которое садится тарелка 3 кланана, образованная на нижнем конце штока 4 к.танана. К верхнему концу штока 4 прикреплен уравнительный nopHjeHb 5, по.меш.енный в цилиндрическую полость в корпусе 1. В корпус 1 помещена концентрично вокруг штока 4 .муфта 6, в которой находится закрывающая пружина 7, опираюнхаяся нижним концо.м на дни1де муф0 ты 6 и верхним концом на нижнюю сторону уравнительного поршня 5, которая все время прижимает тарелку 3 к седлу 2. На корпусе 1 имеется боковой патрубок 8 подвода пускового сжатого во.здуха. К корпусу 1 прикреи- .lena к)ышка 9 с ни.тиндрической полостью, В11шолненной соосио с осью клапана, в кото- (;й находится L возможностью скольже)1ия внешпий уп)авляюший поршень 10. В середине днища поршня 10 выполнено отверстие, обращенное к нат)убку 11 подвода унравQ ляюшегч) сжатого воздуха в крышке 9. На отверстие в поршне 10 ориентирована вы- гочка 12 внутри его днища. Во управ.тяюшем но) К) также с возмож ностью ско;|ьжения юмещен внутренний управляющий норшепь 13с вспомогательной пружиной 14, опирающейся на верхнюю грань уравнительного норшня 5. Вспомогательная пружина 14 заталкивает внутренний управляюпщй IiopnjeHb 13 во внешний управ- .тякнций норн1ень И), а последний в крышку 9. Вспомогаге.тьная пружина 14 слабее, че.м закрываюн1ая пружина 7, и ее целью является удерживание обоих поршней 10 и 13 в верхнем крайнем положении в то вре- .мя, когда патрубок 1 1 подвода находится без давления. В верхней половине юбки
внешнего унравляюшего пopпJня 10 выпол- непа внутренняя круговая канавка 15, crj- единенная отверстиями 16 с днищем nopin- ня И). Диаметр внутреннего управляющег о норшня 13 приблизительно равняется диаметру тарелки 3 кланана, а диаметр внен10 него управляющего поршня 10 равняется по меньшей .мере 1,15 диаметра внутренне о управляющего поршня 13.
Пусковой клапан при пуске двщ ателя действует следующим образом.
В цилиндр двигателя, в котор/ом еще пе происходит сгорание, подводится к началу кспапсионного 11од1 ема сжатый воздух. 1о натрубку 1 I в крышке 9 нроходит управляющий сжатый воздух в пусковой клапан над внутренним управляющим поршнем Л,
Q коюрый преодолевает вспомогательную пружину 14 и садится па верхний конец HITOK;I 4 к.танана. При да.тьней|нем движении нор- 1нень 13 преодолевает закрывающую пружину 7 и выдвигает тарелку 3 из седла 2, так как сила давления ко.мпрессии в цилиндре,
5 действующая на тарелку 3, меньше, чем сила сжатого воздуха, действую1цая на внутренний управляющий поршень 13. Но патрубку 8 ногом ностунает сжатый воздух через
5
пусковой трубопровод из резервуара в цилиндр двигателя. Когда уже в цилиндре происходит сгорание, сила давления сгорания воспрепятствует открытию пускового клапана, и следовательно, проникновению продуктов сгорания в пусковой трубопровод. Внешний yпpaвляюцJ.ий поршень 10 при этом удерживается действием сжатого возду.ча на нижнюю площадь выточки 12 внутри его днища в верхнем положении и обеспечивает его плотное прижатие к седлу патрубка II.
При торможении двигателя пусковой клапан действует следующим образом.
В начале компрессионного подъема подается в цилиндр сжатый воздух. По патрубку 1 1 поступает сжатый воздух над внутренним управляющим порщнем 13, который действует на верхний конец щтока 4 и выдвигает тарелку 3 из седла 2, так как в цилиндре двигателя низкое давление воздуха. По патрубку 8 проходит сжатый воздух через
10
15
обратного течения воздуха в пусковом трубопровод.
Формула изобретения 1. Пусковой клапан для судового реверсивного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус 1 с боковым патрубком 8 подвода пускового сжатого воздуха и конически.м седлом 2, HJTOK 4 клапана, на нижнем конце которого образо ана тарелка 3 клапана с возможностью посадки на седло 2 корпуса I, а на верхнем конце установлен уравнительный порщень 5, и раз- .мещенная на корпусе 1 крышка 9 с патрубком 11 подвода управляющего сжатого воздуха и управляющим порщнем 13, между которым и уравнительным поршнем 5 расположена пружина 14, отличающийся тем, что, он снабжен дополнительным управляю- щи.м порщнем 10, установленным с возможностью скольжения на управляющий порщень 13, выполненный диаметром, равным
25
пусковой трубопровод из резервуара в ци- 20 диаметру тарелки 3 клапана, а дополнитель- линдр двигателя. При дальнейшем движении управляющего порщня 13 открывается круговая канавка 15 во внещнем управляющем порщне 10 и через отверстия 16 сжатый воздух поступает над внешним управляющим поршнем 10, который с помощью внутреннего управляющего порщня 13 и уравнительного поршня 5 удерживает с большой силой пусковой клапан в открытом положении и тогда, когда в течение компрессионного подъема в цилиндре существенно повысится давление воздуха. Этим предотвращается преждевременное закрытие пускового клапана и обеспечивается возможность
ный управляющий порщень 10 выполнен диаметром, составляющим не менее 1,15 диаметра управляющего порщня 13.
2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный управляющий поршень 10 выполнен с отверстием в середине его дниша, переходящим в выточку 12 на внутренней стороне днища, круговой канавкой 15 в верхней половине его юбки, соединенной отверстиями 16 с его днищем, и по- 30 садочной поверхностью на днище, контактирующей с коническим седлом, выполненным в крышке 9 в зоне патрубка 1 1 подвода управляющего сжатого воздуха.
0
5
обратного течения воздуха в пусковом трубопровод.
Формула изобретения 1. Пусковой клапан для судового реверсивного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус 1 с боковым патрубком 8 подвода пускового сжатого воздуха и конически.м седлом 2, HJTOK 4 клапана, на нижнем конце которого образо ана тарелка 3 клапана с возможностью посадки на седло 2 корпуса I, а на верхнем конце установлен уравнительный порщень 5, и раз- .мещенная на корпусе 1 крышка 9 с патрубком 11 подвода управляющего сжатого воздуха и управляющим порщнем 13, между которым и уравнительным поршнем 5 расположена пружина 14, отличающийся тем, что, он снабжен дополнительным управляю- щи.м порщнем 10, установленным с возможностью скольжения на управляющий порщень 13, выполненный диаметром, равным
0 диаметру тарелки 3 клапана, а дополнитель-
диаметру тарелки 3 клапана, а дополнитель-
ный управляющий порщень 10 выполнен диаметром, составляющим не менее 1,15 диаметра управляющего порщня 13.
2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный управляющий поршень 10 выполнен с отверстием в середине его дниша, переходящим в выточку 12 на внутренней стороне днища, круговой канавкой 15 в верхней половине его юбки, соединенной отверстиями 16 с его днищем, и по- садочной поверхностью на днище, контактирующей с коническим седлом, выполненным в крышке 9 в зоне патрубка 1 1 подвода управляющего сжатого воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания | 1965 |
|
SU518156A3 |
Электроуправляемый клапан подачи газа в цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1746024A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2093704C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
РУЧНОЙ ПРЕСС | 1967 |
|
SU202697A1 |
Система топливоподачи двигателей внутреннего сгорания | 1960 |
|
SU146135A1 |
Кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства | 1982 |
|
SU1049305A1 |
Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1263887A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ НАСОСНОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2378529C2 |
Изобретение предназначено для судовых реверсивных дизельных двигателей. В корпусе 1 клапана размещен шток 4, на нижнем конце которого выполнена тарелка 3, взаимодействующая с коническим седлом 2. На верхнем конце щтока 4 установлен уравнительный поршень (П) 5, взаимодействующий через пружину 14 с управляющим П 13, диаметр которого равен диаметру тарелки 3. На П 13 с возможностью скольжения установлен дополнительный управляющий П 10, диаметр которого составляет не менее 1,15 диаметра П 13. В середине днища (Д) П 10 выполнено отверстие, переходящее в выточку 12 на внутренней стороне Д. В верхней половине юбки 10 выполнена круговая канавка 15, соединенная отверстиями 16 с Д. Посадочная поверхность Д контактирует с коническим седлом, выполненным в крыщ- ке 9 корпуса I в зоне патрубка 1 1 подвода управляющего сжатого воздуха. При торможении двигателя сжатый воздух, поступающий по патрубку 11, перемещает щток 4 и выдвигает тарелку 3 из седла 2, перепуская воздух из бокового патрубка 8 в цилиндр двигателя. Клапан удерживается в открытом положении, П 10, 13 и 5 обеспечивают обратное течение воздуха в пусковой трубопровод, предотвращая попадание в него продуктов сгорания. I 3. п. ф-лы, 1 ил. сл
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1984-08-14—Подача