Известен тяговый сборный барабан волочильного стана, состоящий из ряда металлических щек, на которых установлены сменные рабочие бандажи из керамики. Однако при закреплении рабочих колец часто наблюдаются их разрушения.
В предложенном барабане предотвращается разрушение рабочих колец и тем самым повышается прочность его в целом. Это достигается за счет установки дополнительных металлических внутренних колец, жестко соединенных с рабочими бандажами из керамики и имеющими термокомпенсационные пазы.
На фиг. 1 изображен тяговый барабан в разрезе; на фиг. 2-бандаж с кольцом, в разрезе.
Барабан состоит из металлических щек /, 2, 3, 4, и 5, закрепленных на валу волочильной машины по внутреннему диаметру и удерживающихся от проворачивания при помощи шпонки (на чертеже не показана). Бандажи 6, 7, 8 н 9, выполненные из хрупкого, износостойкого материала, сопряжены с поверхностя.ми торцовых проточек щек по наружному диаметру и по торцовым поверхностям металлических колец 10 и удерживаются от проворачивания относительно базовых деталей Цри помощи штифтов 11.
Торцовые проточки щек предназначены для укрытия торцов бандажей и восприятия тягового усилия. Для исключения возможности передачи на бандажи распирающих радиальных усилий от щек деталей при их расширении от нагрева во время работы, они сопрягаются со щеками по внутреннему диаметру по посадке с гарантированным зазором.
Бандажи жестко соединены с металлическими кольцами, например, с помощью клея.
Металлические кольца с целью уменьшения термических напряжений, имеют термокомпенсационные пазы, а для устранения осевых
усилий, возникающих на керамике, изготавливаются несколько шире внешних бандажей. При этом металлические кольца и щеки выполняют так, чтобы в осевом направлении исключить контактирование щек и внешних
хрупких бандажей. Это достигается, например, в том случае, если металлические кольца выполняют шире внешних бандажей, что обеспечивает гарантированный зазор между торцовыми поверхностями хрупких внешних бандажей
и щек.
Во время работы металлические щеки могут беспрепятственно расширяться при нагреве, благодаря чему не возникают опасные для хрупких бандажей напряжения. Последние
по своему наружному диаметру и подвержены только сжимающим усилиям. Крутящий момент от вала машины к внещним бандажам передается через металлические кольца. При ремонте бандажей металлические кольца используются как базовые для установки и крепления бандажей в приспособлениях. Все это позволяет значительно сократить расходы износостойкого материала и улучщает его эксплуатационные показатели.
Предмет изобретения
Тяговый сборный барабан волочильного стана, состоящий из ряда металлических щек, на которых установлены сменные рабочие бандажи из износостойкого хрупкого материала, например керамики, отличающийся тем, что, с целью повыщения прочности, он снабжен жестко соединенными с рабочими бандажами внутренними металлическими кольцами, имеющими термокомпенсадионные пазы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый ступенчатый барабан волочильной машины | 1981 |
|
SU995957A1 |
ТЯГОВОЕ СБОРНОЕ ВЫТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА«СЕСОЮЗНАЯштт-штц^сш, | 1972 |
|
SU341556A1 |
Тяговый барабан волочильной машины | 1979 |
|
SU854487A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА | 1993 |
|
RU2029643C1 |
ТЯГОВЫЙ БАРАБАН ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА | 2005 |
|
RU2264271C1 |
СБОРНЫЙ ВОЛОЧИЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2021 |
|
RU2778315C1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ВОЛОЧИЛЬНОЙ МАШИНЫ СО СКОЛЬЖЕНИЕМ | 1992 |
|
RU2061570C1 |
Тяговое устройство | 1990 |
|
SU1810149A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1992 |
|
RU2021050C1 |
Тяговый механизм волочильной машины со скольжением | 1990 |
|
SU1759495A1 |
Vus.l
Клеевой
uwS
Риг. 2
Даты
1970-01-01—Публикация