Тяговый механизм волочильной машины со скольжением Советский патент 1992 года по МПК B21C1/14 

Описание патента на изобретение SU1759495A1

Изобретение относится к области волочильного производства, в частности к тяговым механизмам волочильных машин и может быть использовано для волочения проволоки со скольжением.

Известно волочильное устройство машины для волочения проволоки со скольжением, содержащее барабан на приводном валу и упругое кольцо, размещенное на барабане а.с. СССР, № Ш040, Б.И. N° 21, 1960.

В известном волочильном устройстве благодаря применению упругого кольца проволока вместе с кольцом проскальзывает по поверхности барабана, а проскальзывание между проволокой и кольцом отсутствует. При необходимости, для уменьшения силы трения между барабаном и кольцом последний армируется мягкими износостойкими прокладками. Недостаток из - вестного устройства заключается в том, что все же имеет место значительный износ барабана, а равномерно расположенные по окружности кольца надрезы по образующей ухудшают качество проволоки.

Известен также тяговый механизм волочильной машины со скольжением, содержащий барабан на приводном валу, упругое кольцо с продольной прорезью и тела качения, размещенные в зазоре между барабаном и кольцом а.с. СССР, № 1477496, Б.И. № 17, 1989 - прототип.

Недостаток такого известного тягового механизма, присущий и аналогу, заключается в следующем. Для работы тягового механизма последующий по маршруту волочения тяговый механизм должен создать усилие, которое может преодолеть усилие деформации в волоке, упругость кольца и создать определенное давление на поверхность барабана. Большие тяговые усилия нежелательны, особенно при волочении тонких проволок, т.к. могут привести к обрыву проволоки, следовательно к снижению надежности процесса волочения.

Другой недостаток известного тягового механизма, также присущий и аналогу, заключается в том, что поверхность кольца и боковые стенки барабана составляют бороздку для проволоки, а между кольцом и стенсо С

vj сл

ю сл

ками барабана существует зазор, в котором может произойти заклинивание проволоки, что в свою очередь может привести к обрыву проволоки и снижению надежности процесса волочения.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности работы волочильной машины.

Указанная цель достигается тем, что в тяговом механизме волочильной машины со скольжением, содержащем приводной вал с насаженным на нем бандажом с фланцами, расположенные по окружности бандажа тела качения и размещенное на них между фланцами кольцо, последний составлено из нескольких сегментов с возможностью образования между ними суммарного зазора меньше диаметра тел качения, имеет на наружной поверхности бороздку и соединено с фланцами через паз-выступ и с зазорами в радиальном и осевом направлениях.

На фиг. 1 показана схема устройства волочильной машины; на фиг. 2 - разрез тягового механизма волочильной машины; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2;

На схеме волочильной машины показаны проволока 1, тяговые механизмы 2 и волоки 3. Тяговый механизм 2 содержит бандаж 4 на приводном валу, сегменты 5, тела качения б и флаяцы 7.

Волочильная машина со скольжением работает следующим образом.

В исходном (не рабочем) состоянии сегменты 5 кольца свободно размещены в зазоре между телами качения 6 и фланцами 7, которые с сегментами образуют соединение типа паз-выступ, предотвращающее выпадание сегментов 5. Суммарный зазор между сегментами меньше диаметра тел качения, что исключает выпадание последних.

Заостренный конец проволоки 1 протаскивают через волоку 3, наматывают на. бороздки сегментов 5, которые собираются в кольцо и охватывают тела качения б. Затем проволоку 1 протаскивают через следу- ющий по маршруту волочения волоку 3 и наматывают на кольцо следующего тягового механизма 2 и т.д. Каждый из тяговых меха низмов 2 в цели волочения создает тяговое усилие, которое преодолевает деформацию проволоки 1 в предыдущей волоке 3, через проволоку создает определенное давление

сегментов 5 кольца предыдущего тягового механизма 2 на тела качения б и осуществляется волочение. При этом, если соотношения линейных скоростей проволоки на смежных по маршруту волочения тяговых механизмах соответствует расчетным величинам, то волочение протекает нормально. Если же соотношения линейных скоростей отличаются от расчетных величин, то в случае, когда один из смежных тяговых механизмов выдает большую длину проволоки, противонатяжение после этого тягового механизма уменьшается, сегменты кольца расходятся, уменьшается давление кольца на тела качения, следовательно увеличивается степень проскальзывания кольца с проволокой относительно барабана 4, тяговый механизм выдает меньшую длину проволоки и устанавливается расчетная величина соотношения линейных скоростей проволоки на смежных тяговых механизмах. В случае, когда один из тяговых механизмов выдает меньшую длину проволоки, противонатяжение после этого тягового механизма увеличивается, давление кольца на тела качения увеличивается, уменьшается степень проскальзывания между кольцом и барабаном, тяговый механизм выдает большую длину проволоки и также устанавливается расчетное соотношение линейных скоростей проволоки на смежных механизмах.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет уменьшить тяговое усилие, вероятность обрыва проволоки и тем самым повышает надежность процесса волочения особенно тонкой проволоки.

Формула изобретения Тяговый механизм волочильной машины со скольжением, содержащий приводной вал с насаженным на нем бандажом с фланцами, расположенные по окружности бандажа тела качения и размещенное на них между францами кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, кольцо составлено из нескольких сегментов с возможностью образования между ними суммарного зазора меньше диаметра тела качения, имеет на наружной поверхности бороздку и соединено с фланцами через паз - выступ и с зазорами в радиальном и осевом направлениях.

фиг.1

Похожие патенты SU1759495A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ВОЛОЧИЛЬНОЙ МАШИНЫ СО СКОЛЬЖЕНИЕМ 1992
  • Винницкий Арон Аронович[Kz]
  • Гомельский Александр Григорьевич[Kz]
RU2061570C1
Стан для многократного волочения проволоки барабанного типа 1983
  • Буркин Сергей Павлович
  • Картак Борис Рудольфович
  • Колмогоров Вадим Леонидович
  • Соколовский Михаил Вениаминович
  • Шипанов Александр Андреевич
SU1088836A1
Тяговый механизм волочильной машины со скольжением 1987
  • Харлов Николай Михайлович
SU1477496A1
Устройство для многократного волочения проволоки 1990
  • Шатворян Рубен Багратович
  • Христафорян Степан Шмавонович
  • Баласанян Борис Сергеевич
  • Егиазарян Рубен Айкунович
  • Григорян Эмиль Гургенович
SU1759496A1
Система управления электроприводом прямоточного стана многократного волочения 1978
  • Цыба Юрий Александрович
  • Иванов Гелий Константинович
  • Гладышев Сергей Николаевич
  • Тюрин Николай Григорьевич
  • Кузнецов Владимир Николаевич
SU749480A1
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН 1998
  • Кузнецов С.А.
  • Гарбер Э.А.
  • Сафронов А.В.
  • Виноградов А.И.
  • Семенов С.Ю.
RU2144854C1
ЛИНИЯ ОЧИСТКИ ОТ ОКАЛИНЫ И ВОЛОЧЕНИЯ ПРОВОЛОКИ 1990
  • Кузнецов С.А.
  • Гарбер Э.А.
  • Касаткин В.А.
RU2068313C1
МНОГОКРАТНЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН ДЛЯ КАЛИБРОВКИ ЗАГОТОВОК 2012
  • Кузнецов Сергей Александрович
  • Земсков Александр Владимирович
  • Кострико Игорь Евгеньевич
  • Софронов Антон Николаевич
RU2539520C2
Прямоточный волочильный стан для грубо-среднего волочения проволоки 2019
  • Кузнецов Сергей Александрович
  • Соловьёв Кирилл Александрович
  • Морошкин Алексей Сергеевич
RU2741395C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКРАТНЫМ ПРЯМОТОЧНЫМ ВОЛОЧИЛЬНЫМ СТАНОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Рябинин Анатолий Иванович[Kz]
  • Большедворский Виктор Васильевич[Kz]
  • Комиссаров Павел Алексеевич[Kz]
  • Олейник Виталий Михайлович[Kz]
  • Перепелица Николай Георгиевич[Kz]
  • Раушенбах Игорь Михайлович[Kz]
RU2111807C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 759 495 A1

Реферат патента 1992 года Тяговый механизм волочильной машины со скольжением

Использование: для волочения проволоки со скольжением. Сущность изобретения: на приводной вал насажен бандаж с фланцами, по периметру бандажа расположены тела качения, на которых размещено кольцо, составленное из нескольких сегментов с возможностью образования между ними суммарного зазора меньшего диаметра тела качения. Кольцо на наружной поверхности имеет бороздку и соединено с фланцами че - рез паз-выступ и с зазорами в радиальном и осевом направлениях. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 759 495 A1

I

А-А

ФигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1759495A1

Тяговый механизм волочильной машины со скольжением 1987
  • Харлов Николай Михайлович
SU1477496A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 759 495 A1

Авторы

Шатворян Рубен Багратович

Христафорян Степан Шмавонович

Баласанян Борис Сергеевич

Егиазарян Рубен Айкунович

Григорян Эмиль Гургенович

Даты

1992-09-07Публикация

1990-08-17Подача