(54) ТЯГОВЫЙ СТУПЕНЧАТЫЙ БАРАБАН ВОЛОЧИЛЬНОЙ
МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговое устройство | 1990 |
|
SU1810149A1 |
ТЯГОВЫЙ СБОРНЫЙ БАРАБАН ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА | 1970 |
|
SU284957A1 |
Тяговый барабан волочильной машины | 1979 |
|
SU854487A1 |
Тяговый барабан волочильной машины | 1979 |
|
SU869900A1 |
Тяговое устройство волочильной машины | 1983 |
|
SU1395401A1 |
Тяговый механизм волочильной машины со скольжением | 1990 |
|
SU1759495A1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654256C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ БЕЗРУЛОННЫХ АРМИРОВАННЫХ ПОКРЫТИЙ | 1996 |
|
RU2096569C1 |
НАСОС С МАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2534195C2 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654648C2 |
1
Изобретение -относится к волочильному производству и может, быть использовано при изготовлении проволоки.
Известен тяговый сборный барабан волочильной машины, состоящий из металлических базовых деталей закрепленных на оправке, между которыми размещены керамические бандажи, армированные металлическими кольцами с термокомпенсационными пазами, металлические кольца соединены с бандажами с помощью клея 1.
Однако в данном барабане ударные нагрузки, возникающие в момент пуска или остановки машины, целиком передаются на клеевой щов, Который под их действием часто разрушается, что в свою очередь вызывает разрушение самого керамического бандажа.
Цель изобретения - увеличение срока службы тягового конуса.
Указанная цель достигается тем, что в тяговом ступенчатом барабане, состоящем из ряда металлических базовых деталей, закрепленных на оправке, между которыми установлены сменные рабочие бандажи из износостойкого хрупкого материала, армированные металлическими кольцами с термокомпенсационными пазами, каждая ступень снабжена фигурной втулкой, наружная поверхность которой выполнена в виде кривой второго порядка, а металлические 5 армирующие кольца снабжены двумя параллельными упругими элементами, расположенными по обе стороны от большой оси фигурной втулки, причем металлические базовые детали смежных ступеней выполне.- ны с возможностью поворота относительно друг друга.
Кроме того, между металлическими базовыми деталями смежных ступеней установлены антифрикционные прокладки.
Такая конструкция барабана исключает 15 при пуске и останове передачу ударных нагрузок на армирующее металлическое кольцо и керамический бандаж.
На фиг. 1 изображена стенка тягового барабана, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
На ступице 1 тягового конуса с возможностью поворота размещены металлические базовые детали (фланцы) 2. Между фланцами 2 одной ступени в торцовых проточках раз.мещены керамические бандажи 3 с прокладками 4. Между фланцами смежных ступеней расположены антифрикционные прокладки 5. Фигурные втулки 6 в количетсве, равном числу ступеней тягового барабана, связаны со ступицей I двумя направляющими 7. Во внутренней полости керамического бандажа 3 в стенках армирующего кольца 8 параллельно друг другу закреплена пара упругих элементов 9.
Во время работы крутящий момент от вала мащины передается на ступицу 1 тягового барабана. Вместе со ступицей 1 начинают вращаться закрепленные на ней неподвижно направляющие 7 с фигурнь ми втулками 6. Фигурные втулки 6 своими наружными поверхностями воздействуют на упругие элементы 9. В это время фланцы 2 и керамические бандажи 3находятся в неподвижном состоянии. Их вращение вместе со ступицей 1 тягового конуса начинается в тот момент, когда крутящий момент действующий на упругие элементы 9, достигает по значению величины, необходимой для протягивания проволоки через волоку. После этого начинает вращаться весь тяговый конус. Ударные нагрузки, возникающие в момент пуска машины, гасятся деформацией упругих элементов 9, не оказывая при этом никакого действия на керамический бандаж 3. В момент остановки машины каждая ступень тягового конуса, состоящая из двух фланцев 2, керамического бандажа 3, прокладок 4, за счет сил упругости упругих элементов 9 возвращается в исходное положение. Антифрикционные прокладки 5, находящиеся между фланцами 2 соседних ступеней, снижают трение между боковыми поверхностями фланцев- 2 и способствуют возвращению всей ступеней в исходное положение.
Ожидаемый экономический эффект от внедрения предлагаемого барабана составляет около 3,0 тыс. руб. на одну мащину.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 284957, кл. В 21 С 1/14, 1971.
Уч
ss
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-07-15—Подача