Известны маслоагрегаты для ирокачки маслом подшипников, например, автомобильного газотурбинного двигателя, содержащие основной насос с приводом от вала двигателя и дополнительный с приводом от электродвигателя.
Предлагаемый маслоагрегат отличается от известных тем, что каждый riacoc имеет несколько отсасывающих секций, соединенных поддоном, и секцию для перекачивания масла из поддона через радиатор в маслобак.
Это позволяет обеспечить интенсивное охлаждение подшипников роторов.
Па фиг. 1 схематически изображен маслоагрегат автомобильного газотурбинного двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 1.
Маслоагрегат содержит шестеренчатые насосы / и 2, расположенные в гнездах в литом общем корпусе 3. Привод сновного насоса / осуществляется от соответствующего приводного вала двигателя через шлицевую головку 4 ведущего вала. Этот насос подает и отсасывает масло при работе двигателя. Насос 2 меньщих размеров вращается от электромотора, присоединенного к плоскости 5 при помощи щлицевой головки 6 ведущего вала насоса. Электромотор включается ручным тумблером или автоматически после остановки.
Каждый насос имеет нагнетате;1ьную секцию, подающую масло в систему двигателя. По каналу 7 масло поступает из маслобака двигателя самотеком и затем растекается к обоим насосам по общему каналу 8, подводящему масло ко входу обеих нагнетательных секций 9 и 10 HiacocoB. Так как насосы работают в разное время, то каждая нагнетательная секция насоса во время своей работы подает масло в выводное отверстие //, откуда направляется в двигатель. Между насосами нет обратных клапанов, так как роль клапана играют щестерни неработающего насоса, запирающие канал от проникновения масла на другую сторону неработающего насоса. Утечки через зазоры ничтожны н не отражаются на давлении и нодаче масла.
Четыре отсасывающие секции расположены ниже нагнетательной п отсасывают масло из иодщипника турбины привода компрессора, тяговой турбины и редуктора по каналам 12-15 (возможно и другое количество отсасывающих секций в зависимости от конструкции двигателя). Каждый из отсасывающих каналов присоединен к каналу 16, соединяющему всасывающие окна обоих насосов. Канал 16, разветвляясь, направляет масло ко
работающего насоса также запирают канал, поэтому обратные клапаны не нужны. Отсосанное масло выбрасывается в полость 17 корпуса маслоагрегата, откуда нерекачивается последней шестой секцней в маслобак через маслорадиатор по каналу 18, общему для обоих «асосов, заканчивающемуся выводным отверстием ва фланце 19. В этой секции функции обратных клапанов также исполняют щестерни неработающего насоса .
Предмет изобретения Маслоагрегат для прокачки маслом подшипников, Например, автомобильного газотурбинного двигателя, содержащий основной насос с приводом от вала двигателя и дополнительный с приводом от электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения интенсивного охлаждения подщицников роторов при большом числе мест отсоса масла, каждый насос имеет несколько отсасывающих секций, соединенных цоддоном, и секцию для
перекачивания масла из поддона через радиатор в маслобак.
72 16 и /
Фиг 1
А -Л
Фиг.З
7 в
/ сгслдныи . гру5ой owc/n/fu
Даты
1970-01-01—Публикация