МАСЛОАГРЕГАТ ДЛЯ ПРОКАЧКИ МАСЛОМ ПОДШИПНИКОВ Советский патент 1970 года по МПК F02C7/06 

Описание патента на изобретение SU285416A1

Известны маслоагрегаты для ирокачки маслом подшипников, например, автомобильного газотурбинного двигателя, содержащие основной насос с приводом от вала двигателя и дополнительный с приводом от электродвигателя.

Предлагаемый маслоагрегат отличается от известных тем, что каждый riacoc имеет несколько отсасывающих секций, соединенных поддоном, и секцию для перекачивания масла из поддона через радиатор в маслобак.

Это позволяет обеспечить интенсивное охлаждение подшипников роторов.

Па фиг. 1 схематически изображен маслоагрегат автомобильного газотурбинного двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 1.

Маслоагрегат содержит шестеренчатые насосы / и 2, расположенные в гнездах в литом общем корпусе 3. Привод сновного насоса / осуществляется от соответствующего приводного вала двигателя через шлицевую головку 4 ведущего вала. Этот насос подает и отсасывает масло при работе двигателя. Насос 2 меньщих размеров вращается от электромотора, присоединенного к плоскости 5 при помощи щлицевой головки 6 ведущего вала насоса. Электромотор включается ручным тумблером или автоматически после остановки.

Каждый насос имеет нагнетате;1ьную секцию, подающую масло в систему двигателя. По каналу 7 масло поступает из маслобака двигателя самотеком и затем растекается к обоим насосам по общему каналу 8, подводящему масло ко входу обеих нагнетательных секций 9 и 10 HiacocoB. Так как насосы работают в разное время, то каждая нагнетательная секция насоса во время своей работы подает масло в выводное отверстие //, откуда направляется в двигатель. Между насосами нет обратных клапанов, так как роль клапана играют щестерни неработающего насоса, запирающие канал от проникновения масла на другую сторону неработающего насоса. Утечки через зазоры ничтожны н не отражаются на давлении и нодаче масла.

Четыре отсасывающие секции расположены ниже нагнетательной п отсасывают масло из иодщипника турбины привода компрессора, тяговой турбины и редуктора по каналам 12-15 (возможно и другое количество отсасывающих секций в зависимости от конструкции двигателя). Каждый из отсасывающих каналов присоединен к каналу 16, соединяющему всасывающие окна обоих насосов. Канал 16, разветвляясь, направляет масло ко

работающего насоса также запирают канал, поэтому обратные клапаны не нужны. Отсосанное масло выбрасывается в полость 17 корпуса маслоагрегата, откуда нерекачивается последней шестой секцней в маслобак через маслорадиатор по каналу 18, общему для обоих «асосов, заканчивающемуся выводным отверстием ва фланце 19. В этой секции функции обратных клапанов также исполняют щестерни неработающего насоса .

Предмет изобретения Маслоагрегат для прокачки маслом подшипников, Например, автомобильного газотурбинного двигателя, содержащий основной насос с приводом от вала двигателя и дополнительный с приводом от электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения интенсивного охлаждения подщицников роторов при большом числе мест отсоса масла, каждый насос имеет несколько отсасывающих секций, соединенных цоддоном, и секцию для

перекачивания масла из поддона через радиатор в маслобак.

Похожие патенты SU285416A1

название год авторы номер документа
Способ работы маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД) и маслоагрегат ТРД, работающий этим способом (варианты) 2017
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2656479C1
СПОСОБ СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2016
  • Тишин Алексей Петрович
  • Шеховцева Евгения Владимировна
RU2623854C1
Способ работы откачивающего насоса маслоагрегата газотурбинного двигателя (ГТД) и откачивающий насос маслоагрегата ГТД, работающий этим способом (варианты), ведущее колесо откачивающего насоса маслоагрегата ГТД, ведомое колесо откачивающего насоса маслоагрегата ГТД 2017
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
  • Шишкова Ольга Владимировна
RU2669531C1
Способ работы нагнетающего насоса маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД), нагнетающий насос и его рабочее колесо 2017
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2663783C1
Способ работы нагнетающего насоса маслоагрегата газотурбинного двигателя (ГТД) и нагнетающий насос маслоагрегата ГТД, работающий этим способом, шестерённое колесо нагнетающего насоса маслоагрегата ГТД, блок подпятников нагнетающего насоса маслоагрегата ГТД 2017
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2669634C1
Способ работы маслоагрегата газотурбинного двигателя (ГТД) и маслоагрегат ГТД, работающий этим способом (варианты) 2017
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2669662C1
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛИТЕЛЬНОГО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ 2003
  • Маркин А.К.
  • Тишин А.П.
RU2244141C2
МАСЛОСИСТЕМА ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАЗМЕЩЕННЫХ НА ЛОПАСТЯХ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 2020
  • Лазарев Геннадий Григорьевич
RU2759397C1
Способ работы откачивающего насоса маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД) и откачивающий насос маслоагрегата ТРД, работающий по этому способу, рабочее колесо откачивающего насоса маслоагрегата ТРД 2017
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2656523C1
ПРИВОД ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ДИЗЕЛЯ 1973
  • Авторы Изобретени Витель В. А. Кихтенко, В. В. Невенчанный, А. П. Московченко, К. Г. Елисеев, А. И. Малиновский А. С. Сорокот
SU400729A1

Иллюстрации к изобретению SU 285 416 A1

Реферат патента 1970 года МАСЛОАГРЕГАТ ДЛЯ ПРОКАЧКИ МАСЛОМ ПОДШИПНИКОВ

Формула изобретения SU 285 416 A1

72 16 и /

Фиг 1

А -Л

Фиг.З

7 в

/ сгслдныи . гру5ой owc/n/fu

SU 285 416 A1

Даты

1970-01-01Публикация