1
Изобретение отеосится к области двигателестро&ния, в частности к дизелям с залускОМ от пускового двигателя.
Известны дизели с залуокюМ от карбюраторных пусковых двигателей через редуктор с муфтой сцепления и разъединяющей муфтой, в которых для уменьшения изиоса дизеля прл его запуске применен насос П редпу1СК|Овой прокачки масла, подключенный к системе смаз.кн дизеля.
Однако опыт показывает, что при работающем дизеле после отключения пускового двигателя о:н подвергается воздействию вибраций, в результате которых -на беговых дорожках коренных .и шатунных лодшвл.ниКов поя1Вляются мест1ные ударные выработки, что сокращает срок службы nyiCSKOBoro двигателя.
Для устранения вийрациоиных выработок беговых дорожек подшиляиков неработающего пускового дв1игателя путем проворачивания его коленчатого вала от конвертируемого в лидролютор насоса П|редпусковой прокачки в предлагаемом приводе последний соединен с масляным насосом дизеля маслопроводом, в котором расположен о-браиный клапан, запирающий маслопровод при предпзюковой прокачке масла.
На чертеже изображен предлагаемый привод пускового двигателя дизеля.
В нуско вом двигателе / щесте1рня 2 коленчатого вала 3 находится в постояинол зацеплении с щестерней 4 ред жтора 5 пускового двигателя. Шестерня 4 в свою очередь находится в постояннОМ зацеплении с шестерней 6 дрздвода насоса 7 преД|Пусковой прокачки, который маслопроводом 8 соединяется с поддоном 9 дизеля 10, а маслопроводом // через обратные клапаны 12 н 13 соответственно с системой смазки дизеля и системой охлаждения масла. Система охлаждения масла состоит из радиаторной секции 14, масляного насоса /5, предохранительного клапана 16, маслопровода 17 и масляного радиатора 18.
Привод работает следующем образом.
После запуска дизеля пусковой двигатель / глушится, н обратный клапан 12 переирывает доступ .масла из системы смазки дизеля в насос. Секция 14 нагнетает масло по маслопроводу 17, которое через обрат1ный клапан 13 ностуиает по маслопроводу // в насос 7, приводя его в движение.
Из насоса 7 по м аслоцровод - 8 масло поступает в поддон .9.
Предохранительный клапан 16 служ-ит для предупреждения повышения давлеш я масла в радиаторе 18.
Таким образом, насос 7 предпусковой прок-ачки масла после запуска дизеля и остановки пускового двигателя / автоматически при помощи обратных клапанов 12 л 13 переходит iHa режим работы гидромокчра, передавая при этом вращение че,рез шестерню 4 коленчат ому валу пускового двигателя.
П|редмет изобретения
Прнвод пускового двигателя дизеля, содержащий редуктор с муфтой сцепления и разъбдвняющей муфтой, шестеренчатую или вную передачу к «асосу оредпускооой прокачки масла, подключенному к системе смазки
дизеля с Маслямьим насосом, отличающийся тем, что, с целью уст|ра1Нения ви&рациониых выра:боток беговых Д10рожек подшипников неработающело пускового двигателя путем провор ачдав аи ия его коленчатого вала от конвертируемого в гидромотор «aicooa предпуокооой прокачки, гсосЛбдйий соедииен с масляным наcocoiM дизеля ма1сл01пр01эодом, в котором расположен обратный клапан, запирающий маслопровод при предпусковой прокачке масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2514798C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
Устройство блокировки запуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343094A1 |
СИСТЕМА ПУСКА ГАЗОПОРШНЕВОГО АГРЕГАТА МИНИ-ТЭЦ | 2008 |
|
RU2366826C1 |
Система топливоподачи дизеля | 1987 |
|
SU1460389A1 |
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор | 2018 |
|
RU2706329C1 |
УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU387132A1 |
/ /
Я16
7 12 /7 /5 /J
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация