Настоящее предложение касается схемы включения электрического привода для врубовой машины, состоящего из двух питаемых от одной сети асинхронных двигателей. Один из этих двигателей служит для сообщения машине поступательного перемещения (двигатель подачи), а другой для привода рабочего органа (главный двигатель).
Изобретение имеет целью осуществить автоматическое регулирование скорости двигателя подачи -в некоторых пределах, в зависимости от нагрузки главного двигателяГ
Предлагается сгатор двигателя подачи снабдить двумя обмотками, из, которых одна приключена к сети через реактивную катушку, а другая соединена последовательно с обмоткой статора главного двигателя.
Указанная вторая обмотка действует на первую размагничивающим образом; благодаря этому, при возрастании тока в цепи главного двигателя, двигатель подачи уменьшает свою скорость. На чертеже фиг. 1 изображает электрическую, схему привода, фиг. 2 и 3 - пазы статора двигателя подачи.
Статор двигателя пОдачи снабжен двумя обмотками: обмоткой , приключен261 . .
ной к сети L через посредство реактивной катушки D, и обмоткой Sj, обтекаемой главным током 1 и создающей ампервитки, действующие размагничивающим образом.
На фиг. 2 и 3 показан паз статора двигателя пода;чи /// с обмотками S- и Si,.
Из фиг. 2 видно, что между верхним и нижним пучком проводов расположена прокладка Фе из листового железа. Благодаря этому поток магнитного рассеяния Ф, создаваемый верхним пучком проводов, частично замыкается через железную прокладку Фе, что должно сказаться на увеличении потока магнитного рассеяния ея паза. На фиг. 3 показан другой вариант паза статора двигателя Цодачи, где вместо железной, прокладки между двумя слоями обмоток проложена простая прессшпановая Прокладка N.
Действие предлагаемой схемы заключается в следующем. При возрастании тока /1 главного двигателя будут расти размагничивающие ампер-витки обмотки ,52, вследствие чего, при условии постоянства напряжения сети, намагничивающий ток, обтекающий обмотки статора Si, будет соответствующим образом возрастать. В связи с возрастанием тока г, будет увеличиваться индуктивное и омическое падение напряжения в статорной обмотке Si, что вызовет уменьшение, величины вращающегося потока Ф Двигателя подачи и соответственное увеличение скольжения ротора
Для получения еще более резкого падения числа скорости двигателя подачи можно включить в цепь статора 5i реактивную катушку D, при наличии которой напряжение на зажимах статора 5i будет падать при возрастании тока rl что повлечет за собой уменьшение скорости ротора двигателя /77 подачи.
« Предмет изобретения.
Электрический привод для врубовой машины, состоящий из двух -дитаемьгх от одной сети асинхронных двигателей, из
которых один служит для. сообщения машине поступательного перемещения (двигатель подачи), а другой для привода ра,бочего органа (главный двигатель), отличающийся тем, что, с целью автоматического уменьшения скорости двигателя подачи при возрастании нагрузки главного двигателя, статор двигателя подали снабжён двумя обмотками из KOTOppix одна 5i приклЕочена к сети через реактивную катушку D, а вторая Sj соединена последовательно с обмоткой статора главного двигателя так, чтобы она действовала размагничивающим образом на обмотку и тем самым увеличивала в ней ток при возрастании нагрузки главного двигателя, что в свой очередь пот нижало бы напряжение на зажимах дви-гателя подачи..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая установка для генерирования электрической энергии | 1940 |
|
SU62075A1 |
Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности асинхронного двигателя | 1927 |
|
SU11301A1 |
Электрический привод для врубовой машины | 1932 |
|
SU29544A1 |
Одноякорный преобразователь переменного тока в постоянный | 1930 |
|
SU28575A1 |
Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности синхронного двигателя | 1927 |
|
SU8045A1 |
Одноякорный преобразователь переменно-постоянного тока для дуговой сварки | 1930 |
|
SU23488A1 |
Одноякорный преобразователь переменно-постоянного тока для дуговой сварки | 1930 |
|
SU23905A1 |
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя | 1927 |
|
SU9968A1 |
Компенсированный двигатель трехфазного тока | 1928 |
|
SU11387A1 |
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором | 1930 |
|
SU28578A1 |
фиг.
фиг.
Авторы
Даты
1933-03-31—Публикация
1932-04-17—Подача