Изобретение относится к области монтажа подкрановых путей в различных заводских цехах, особенно в цехах, где применяются краны с тяжелым режимом работы.
Известны крепления рельса на подкрановой балке, включающие упорные планки, взаимодействующие с подощвой рельса, болтовые соединения и прокладочный элемент.
Существующие крепления подкрановых путей не обеспечивают длительной эксплуатации подкрановых балок, особенно в цехах с тяжелым режимом работы кранов.
Цель изобретения - разгрузить подкрановую балку от крутящего момента и повысить ее долговечность.
Достигается она тем, что на прокладочном элементе выполнены продольное центрующее ребро, совпадающее с осью балки, и опорные выступы, взаимодействующие с упорными планками и расположенные над ребрами жесткости подкрановых балок.
На фиг. 1 показана установка рельса на балке и его крепление, общий вид; на фиг. 2- крепление рельса на балке над ребрами жесткости; на фиг. 3 - крепление рельса по длине в промежутках между ребрами жесткости.
ром 5. По длине балки над вертикальными ребрами жесткости на прокладке заподлицо с продольным центрирующим ребром 5 имеются опорные выступы 6.
Центрующее ребро и опорные выступы могут быть сборными или монолитными с прокладкой. Крутящий момент от рельса на балку передается над ребрами жесткости через упорные нланки 7, прикрепленные к
балке болтами 8 с упругими щайбами 9. Упорные планки рассчитаны на передачу всего крутящего момента.
Продольное ребро прокладки расположено точно по оси балки для передачи осевого давления от рельса. За счет зазоров между упорными планками 7 и рельсом, а также за счет применяемых упругих шайб возможен небольшой самопроизвольный поворот и смешение рельса. При небольших его перемещениях
уменьшаются контактные силы между колесом крана и рельсом, что уменьшает износ всех конструкций подкранового пути и движущихся частей самого крана.
В промежутке между ребрами жесткости
рельс опирается только на продольное ребро 5 прокладки (см. фиг. 3) и передает на нее при любом воздействии только вертикальные усилия.
закрепленные на полке балки в промежутках между ее ребрами жесткости.
Предмет изобретения
Крепление рельса на подкрановой балке, включающее упорные планки, взаилюдействующие с подошвой рельса, болтовые соединения и прокладочный элемент, отличающееся
тем, что, с целью повышения долговечности подкрановой балки путем разгрузки ее от крутяш,его момеита, на прокладочном элементе выполнены нродольное дентруюи ее ребро, совпадаюидее с осью балки, и опорные выступы, взаимодействующие с упорными планками и расположениые над ребрами л есткости подкрановых балок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РИХТОВКИ ДВУТАВРОВЫХ БАЛОК, ПРИКРЕПЛЁННЫХ К КОЛОННЕ | 2013 |
|
RU2562026C2 |
ПОДКРАНОВАЯ БАЛКА | 2011 |
|
RU2478557C2 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1992 |
|
RU2095527C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ЧЕТЫРЕХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК В СТЕНДЕ | 2009 |
|
RU2419081C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВАРНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ, ПОВРЕЖДЕННОЙ УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 2009 |
|
RU2460621C2 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2114045C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕСУРСА АВАРИЙНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 2014 |
|
RU2583116C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ДВУХ ПАР ДВУХПРОЛЕТНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК КОЛЕСАМИ МОСТОВЫХ КРАНОВ | 2011 |
|
RU2488798C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ДВУТАВРОВОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 1998 |
|
RU2196099C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДКРАНОВОЙ КОНСТРУКЦИИ С КОЛОННОЙ | 1995 |
|
RU2141547C1 |
ие г
Риг 3
Даты
1970-01-01—Публикация