II
Изобретение относится к области бы-стродейст1аую1ЩИХ электроприводов преимущественНО выполненных с использованием двигателяС печатной Обмогкой Якоря.
В алектронриводах с двигателями обычного исполнения устав.ка токоограничения (максимально допустимое значение якорно го тока) по условиям коммутации обычно aie превышает двойного или троимого значения номинального тока якоря (2-3)/а„ .
В двигателял с печатным якорем условия коммутации резко улучшены, и значение допустимого я.корного тока поднято до. (10- 15)/ан Этот факт, а также то, что момент инерции печатного якоря в 5-10 раз меньше, чем у двигателей о-бычного исполнения, обусловил преимущественное применение двигателей с печатным якорем в быстродействующих системах электропривода.
Однако у двигателей -с печатным якорем постоянная .нагрева якорной цепи на два порядка меч-гьше чем у двигателей обычного исполнения, и составляет 1 :2 мин. Это ограничивает длительность больших токовых перегрузок -из-за возможности пережога печатного якаря1.
составлять (10-15)/ян , чтобы максимально использовать дина.мические возможности двигателя, с другой стороны, малая постоянная нагрева печатного якоря требует у-ставки токоограничения (1-2)/ян для исключения пережога печатного якоря.
Это противоречие может быть устранено применением токоопраиичения с пере.менной уставкой, которая изменяется в функции усредненного квадратного значения якорного тока.
Известен электропривод с токовой отсечкой, содержащий элемеет переменной уставки токовой отсечки,.
Цель изобретения - предельно иопользовать динамические безопасности двигателя.
Это достигается тем, что датчик тока нагрузки двигателя соединев со входом управления элемента уставки токовой ютсечки через последовательно соединенные квадратор, апериодическое звано с постоянной времени, равной постоянной времени нагрева обмотки якоря, и функциональный преобразователь.
На чертеже представлена структурная схема предлагаемого электрояривода.
Датчик тока ДТ соединен со входом управления элемента уставки УО то.ковой отсечки через последовательно соединенные квадратор KB, апериодическое звено М, представляющее собой электродинамическую модель термодинамичбСкой системы «обмотка якоря-охлаждающая ма.сса и функциональный -преЮбразователь ФП.
Выходной сигнал т апериодического звена М представляет температуру о блютки якоря. Сигнал и на выходе функщиональнаго преобразователя ФП определяет у:ставку токоограничения, соответствующую температуре обмотки якоря. Пока -температура обмотки не превысит допустимаго значения Тдоп величина уставки токоограничения поддерживается максимальной VQ. Это позволяет ,в полной мере Иопользювать динамические возможности дви.гателя. При величина уставки быстро спадает, что предотвращает перегрев обмотки якоря.
Предмет изобретения
Электропривод с токовой отсечкой преимущественно при использовании двигателя постоянного тока с печатной обмоткой якоря, содержащий элемеит переменной уставки токовой отсечки, отличающийся тем, -что, с целью нредельного использования динамических возможностей двигателя, датчик тока нагрузки
двигателя соединен со входом управления элемента уставки тюковой отсечки через последовательно соединенные квадратор, апериодическое звено с постоянной времени, равной постояиной времени нагрева обмотки якоря, и
ф ункц ион а л ь н ы и irip е о б р а зов а т е л ь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1990 |
|
SU1758820A1 |
Тепловая модель электродвигателя | 1980 |
|
SU871279A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2152120C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2156022C1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU936322A2 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1977 |
|
SU928579A1 |
Устройство для токовой защиты двигателя постоянного тока | 1980 |
|
SU917256A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1994 |
|
RU2079962C1 |
Устройство теплового токоограничения электродвигателя | 1987 |
|
SU1508914A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2414048C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация