1
Изобретение относится к электротех нике, в частности к тиристорным электро приводам постоянного тока.
По основному авт. св. № 587585, известен реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорь которого Является нагрузкой мостового тиристорного усилителя мощности с поочередной коммутацией, пороговое устройство токоограничения соединенное с датчиком якорного тока, два управляемых ключа, цепи управления которых подключены к выходу порогового устройства токоограничения, широтвоимпульсный модулятор и отдельные фо1 мирователи управляющих импульсов для каждого тиристора.
Входы формирователей управляющих импульсов тиристоров, подключающих якорь вдоль электродвигателя к источнику питания в определенном напра&лении, присоединены к общему выходу соответствующего порогового устройства широтно-имлульсного модулятора - одкк
непосредственно, а второй - черечЗ управ ляемый ключ.
В режиме токоограничения пороговое устройство токоограничения воздействует на управляющие цепи ключей, при этом резко увеличиваются интервалы времени, в течение которых якорная цепь двигате- . ля отключена от источника питания 1JНедостатке электропривода при работе в режиме торможения является ограничение якорного тока на уровне близком к току при динамическом торможении без допол 01твльного ссотротивления в якорной цепи, который может .значительно превышать установленный уровень токоограничвния и допустимое значение якорного тока, что приводит к увеличению потерь и уменьшению надежности влектропривода.
Цель изобретения - повышение КПД i надежиости алектропривода.
Цепь достигается тем, что в электропривод введены звено с зоной нечувстввгвпьности В регулятор максимапьной скважности, вход которого подключен к выходу звена с зоной нечувствительности выход - к дополнительному входу широтшз-импупьсного модулятора, а вход звена с зоной нечувств ительности поДклю чен к выходу датчика тока якоря. На чертеже приведена структурная схема реверсивного электропривода постоянного тока. Электропривод содержит тиристорный усилитель 1 мощности с поочередной ком мутацией, электродвигатель постоянного тока 2, подключенный к выходу усилителя 1 через датчик 3 якорного тока, выход которого соединен со входами nopt гового устройства 4 и звена 5 с зоной нечувствительности управляемые ключи 6 И 7, включенные между выходами широт но-импульсного модулятора 8, первый вход которого соединен с выходом источпика 9 входного сигнала, и вхоаёми формирователей управляющих импульсов 1О, 11, 12 и 13 тиристоров усилителя 1 мо ности и регулятор 14 максимальной сква ности, включенный между выходом звена 5 с зоной нечувствительности и вторым входом игиротно-импульсного модулятора Ключ 6 включен последовательно с входом формирователя 1О, ключ 7 - последовательно со входом формирователя 13, а управлякж1ие входы ключей соейиИены с выходом порогового устройства 4. Электропривод работает следующим образом. При токе якоря, не превышающему по величине уровня тока отсечки двигателя ключи 6 и 7 замкнуты. Величина напряжения источника 9 входного сигнала опре деляет скважность выходных импульсов широтно-импульсного модулятора 8, а знак напряжения определяет какие из фор мироватепей 10, 11, 12 и13 обеспечивают управление тиристорами усилителя 1 мощности. Когда ток якоря превысит уровень токо ограничения, появляется сигнал на выходе звена 5 с зоной нечувствительности который воздействует на регулятор максимальной скважности 14 таким образом что скважность выходных импульсов щиpoтнo-и Iпy7lьcнoгo модулятору, уменьщает ся. При этом уменьшается относительное время вкпюченного состояния тириоторов импульсного усилителя мощности 1. При дальнейщем росте якорного тока срабатывает пороговое устройство 4, размыкая ключи 6 и 7 и на один из двух тиристоров, подключающих якорь двигателя к источнику питания, управляющие импульсы не поступают. В режиме торможения это приводит к тому, что режим противовключения исключается, oiw носительная длительность интервалов динамического торможения уменьщается, а рекуперативного торможения увеличивается. Якорный ток незначительно отклоняется от уставки токоограничения. При уменьшении тока якоря ниже порога опускания порогового устройства 4 ключи 6 и 7 замыкаются и якорь двигателя подключается к источнику питания при малой скважности. Ток якоря растет, срабатывает, пороговое уст-ройство 4 и снова происходит чередование динамического и рекуперативного торможения и т. д. При применении предлагаемого устройства в режиме торможения с токоорганичением уменьшается отклонение макс мальИой величины тока якоря от уставки токоетраничения. В результате повышает, ся надежность, уменьшаются потери энергии в усилителе мощности и двигателе. Формула изобретения Реверсивный электропривод постоянн(го тока по авт, св. № 587585, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения КПД и надежности, в электропривод введены звено с зоной нечувствительности и регулятор максимальной скважности, вход которого подключен к выходу звена с зоной нечувствительности, выход - к дополнительному входу широтноимпульсного модулятора, а вход звена с зоной нечувствительности подключен к выходу датчика тока якоря. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 1№ 587585, кл. И 02 Р 5/16, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU917291A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1973 |
|
SU587585A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1973 |
|
SU612372A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1046885A1 |
Реверсивный электропривод | 1983 |
|
SU1116514A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1973 |
|
SU515231A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU748758A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1975 |
|
SU752714A1 |
Устройство для управления тиристорным широтно-импульсным усилителем мощности | 1969 |
|
SU651443A1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU972641A1 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1979-04-20—Подача