Реверсивный электропривод постоянного тока Советский патент 1982 года по МПК H02P5/16 H02P13/16 

Описание патента на изобретение SU936322A2

1

Изобретение относится к электротех нике, в частности к тиристорным электро приводам постоянного тока.

По основному авт. св. № 587585, известен реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорь которого Является нагрузкой мостового тиристорного усилителя мощности с поочередной коммутацией, пороговое устройство токоограничения соединенное с датчиком якорного тока, два управляемых ключа, цепи управления которых подключены к выходу порогового устройства токоограничения, широтвоимпульсный модулятор и отдельные фо1 мирователи управляющих импульсов для каждого тиристора.

Входы формирователей управляющих импульсов тиристоров, подключающих якорь вдоль электродвигателя к источнику питания в определенном напра&лении, присоединены к общему выходу соответствующего порогового устройства широтно-имлульсного модулятора - одкк

непосредственно, а второй - черечЗ управ ляемый ключ.

В режиме токоограничения пороговое устройство токоограничения воздействует на управляющие цепи ключей, при этом резко увеличиваются интервалы времени, в течение которых якорная цепь двигате- . ля отключена от источника питания 1JНедостатке электропривода при работе в режиме торможения является ограничение якорного тока на уровне близком к току при динамическом торможении без допол 01твльного ссотротивления в якорной цепи, который может .значительно превышать установленный уровень токоограничвния и допустимое значение якорного тока, что приводит к увеличению потерь и уменьшению надежности влектропривода.

Цель изобретения - повышение КПД i надежиости алектропривода.

Цепь достигается тем, что в электропривод введены звено с зоной нечувстввгвпьности В регулятор максимапьной скважности, вход которого подключен к выходу звена с зоной нечувствительности выход - к дополнительному входу широтшз-импупьсного модулятора, а вход звена с зоной нечувств ительности поДклю чен к выходу датчика тока якоря. На чертеже приведена структурная схема реверсивного электропривода постоянного тока. Электропривод содержит тиристорный усилитель 1 мощности с поочередной ком мутацией, электродвигатель постоянного тока 2, подключенный к выходу усилителя 1 через датчик 3 якорного тока, выход которого соединен со входами nopt гового устройства 4 и звена 5 с зоной нечувствительности управляемые ключи 6 И 7, включенные между выходами широт но-импульсного модулятора 8, первый вход которого соединен с выходом источпика 9 входного сигнала, и вхоаёми формирователей управляющих импульсов 1О, 11, 12 и 13 тиристоров усилителя 1 мо ности и регулятор 14 максимальной сква ности, включенный между выходом звена 5 с зоной нечувствительности и вторым входом игиротно-импульсного модулятора Ключ 6 включен последовательно с входом формирователя 1О, ключ 7 - последовательно со входом формирователя 13, а управлякж1ие входы ключей соейиИены с выходом порогового устройства 4. Электропривод работает следующим образом. При токе якоря, не превышающему по величине уровня тока отсечки двигателя ключи 6 и 7 замкнуты. Величина напряжения источника 9 входного сигнала опре деляет скважность выходных импульсов широтно-импульсного модулятора 8, а знак напряжения определяет какие из фор мироватепей 10, 11, 12 и13 обеспечивают управление тиристорами усилителя 1 мощности. Когда ток якоря превысит уровень токо ограничения, появляется сигнал на выходе звена 5 с зоной нечувствительности который воздействует на регулятор максимальной скважности 14 таким образом что скважность выходных импульсов щиpoтнo-и Iпy7lьcнoгo модулятору, уменьщает ся. При этом уменьшается относительное время вкпюченного состояния тириоторов импульсного усилителя мощности 1. При дальнейщем росте якорного тока срабатывает пороговое устройство 4, размыкая ключи 6 и 7 и на один из двух тиристоров, подключающих якорь двигателя к источнику питания, управляющие импульсы не поступают. В режиме торможения это приводит к тому, что режим противовключения исключается, oiw носительная длительность интервалов динамического торможения уменьщается, а рекуперативного торможения увеличивается. Якорный ток незначительно отклоняется от уставки токоограничения. При уменьшении тока якоря ниже порога опускания порогового устройства 4 ключи 6 и 7 замыкаются и якорь двигателя подключается к источнику питания при малой скважности. Ток якоря растет, срабатывает, пороговое уст-ройство 4 и снова происходит чередование динамического и рекуперативного торможения и т. д. При применении предлагаемого устройства в режиме торможения с токоорганичением уменьшается отклонение макс мальИой величины тока якоря от уставки токоетраничения. В результате повышает, ся надежность, уменьшаются потери энергии в усилителе мощности и двигателе. Формула изобретения Реверсивный электропривод постоянн(го тока по авт, св. № 587585, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения КПД и надежности, в электропривод введены звено с зоной нечувствительности и регулятор максимальной скважности, вход которого подключен к выходу звена с зоной нечувствительности, выход - к дополнительному входу широтноимпульсного модулятора, а вход звена с зоной нечувствительности подключен к выходу датчика тока якоря. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 1№ 587585, кл. И 02 Р 5/16, 1978.

Похожие патенты SU936322A2

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1979
  • Прокопенко Александр Адольфович
  • Гольц Марк Ефимович
  • Литвин Николай Сергеевич
SU917291A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1973
  • Гольц Марк Ефимович
  • Остреров Владимир Михайлович
  • Макаров Геннадий Александрович
  • Мезенцев Сергей Афанасьевич
SU587585A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1973
  • Гольц Марк Ефимович
  • Остреров Владимир Михайлович
  • Макаров Геннадий Александрович
  • Мезенцев Сергей Афанасьевич
SU612372A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1982
  • Шпиглер Людвиг Александрович
  • Гольц Марк Ефимович
  • Гудзенко Александр Борисович
SU1046885A1
Реверсивный электропривод 1983
  • Гольц Марк Ефимович
  • Литвин Николай Сергеевич
  • Процерова Наталья Александровна
  • Шпиглер Людвиг Александрович
  • Подлесный Вячеслав Иванович
SU1116514A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1973
  • Остреров Владимир Михайлович
SU515231A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1977
  • Остреров Владимир Михайлович
  • Гольц Марк Ефимович
SU748758A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1975
  • Гольц Марк Ефимович
  • Шевченко Борис Петрович
  • Гулыманов Борис Васильевич
  • Макаров Геннадий Александрович
SU752714A1
Устройство для управления тиристорным широтно-импульсным усилителем мощности 1969
  • Гольц Марк Ефимович
  • Остреров Владимир Михайлович
SU651443A1
Электропривод постоянного тока 1981
  • Гольц Марк Ефимович
  • Ганнель Леонид Викторович
  • Гулыманов Борис Васильевич
  • Литвин Николай Сергеевич
  • Прокопенко Александр Адольфович
SU972641A1

Иллюстрации к изобретению SU 936 322 A2

Реферат патента 1982 года Реверсивный электропривод постоянного тока

Формула изобретения SU 936 322 A2

SU 936 322 A2

Авторы

Гольц Марк Ефимович

Макаров Геннадий Александрович

Литвин Николай Сергеевич

Прокопенко Александр Адольфович

Цыганский Борис Аркадьевич

Даты

1982-06-15Публикация

1979-04-20Подача