Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе смазки лыжных опор шасси самолета.
Известны клапаны для гидросистемы летательных аппаратов, содержандие корпус, управляемый толкатель с уплотнительными кольцамт, седло и маховик.
Недостатками этой конструкции клапана являются длительное время открытия и закрытия проходного отверстия, так как воздействие толкателя на седло осуществляется вращением маховика, а также отсутствие регулируемого предохранительного устройства.
Цель изобретения - создание конструкции кла-пана, обеспечивающей его надежную работу при сокращении времени открывания и закрывания проходного отверстия и введение регулируемого предохранительного устройства.
Для этого толкатель клапана соединен с поворотной рукояткой, снабженной кулачком, взаимодействующим при повороте рукоятки с толкателем, воздействующим на подпрул иненное седло, соединенное посредством пружины с регулировочной гайкой. Функцию предохранительного устройства выполняет подпружиненное седло, регулировка усилия пажатия пружины на седло осуществляется регулировочной гайкой.
ротная рукоятка клапана; на фиг. 3, 4 и 5- принципиальная схема работы клапана.
Клапан отсечной содержит корпус 1, седло 2 с резиновым уплотнением 3, подпружиненное пружиной 4, регулировочную гайку 5 толкатель 6 с резиновыми уплотнительными кольцами 7, соединенный с эксцентриком Р поворотной рукоятки 9, валик 10 и два штуцера //, /2.
При закрытом полол ении клапана поворотная рукоятка 9 находится в положении А, эксцентрик 8 рукоятки 9 нажат на толкатель 6 и удерживает его в этом положении. Пружина 4, седло 2 с резииовым уплотпением 5 к толкателю 6, закрывает проходное отверстие в толкателе 6.
При открытии проходного отверстия и закрытом положении клапана давление гидросмеси действует на седло 2, сжимая
4, открывая проходное отверстие в толкателе 6.
Регулировка величины усилия пружины 4 на открытие седла 2 при определенном давлении гидросмеси на входе осуществляется регзлировочной гайкой 5.
под действием пружины 4 перемещается вправо до упора в буртик корпуса. Затем седло 2 остапавливается, а толкатель, продолжая перемещаться вправо, открывает проходное отверстие.
Предмет изобретения
Клапан отсечной для гидросистемы летательного аппарата, включающий расположенный в корпусе толкатель с уплотнительными кольцами, подпружиненное седло и входной и выходной щтуцеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы системы и упрощения управления ею, в нем толкатель соединен с поворотной рукояткой, снабженной на конце эксцентриком, взаимодействующим с толкателем, воздействующим на подпружиненное седло, соединенное через пружину с регулировочной гайкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УГЛОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ КРАН | 2005 |
|
RU2300039C2 |
ШАРОВОЙ КРАН С ТРОЙНОЙ СИСТЕМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНОЙ СРЕДЫ | 2019 |
|
RU2726972C1 |
Предохранительный клапан | 1982 |
|
SU1021853A1 |
Трехпозиционный трехлинейный гидрораспределитель для управления гидросистемой самосвала | 1989 |
|
SU1634552A1 |
Гидрораспределитель механизированной крепи | 1983 |
|
SU1143855A1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ | 2023 |
|
RU2806134C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2013 |
|
RU2521701C1 |
Гидравлический фильтр | 1984 |
|
SU1191095A1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ КРЕПЕЙ | 1990 |
|
RU2027078C1 |
f
tPui 2
/ (,/..
Y.IО v у
.
UrTTAV -t UV. ГТ --т; --
- - - -- - :-j-g4
SssSi;S
Фиг Ч
8 to
Даты
1970-01-01—Публикация