Ручная пропилочная машина Советский патент 1932 года по МПК A01B1/00 A01B33/16 

Описание патента на изобретение SU28695A1

Изобретение относится к ручным прополочным машинам с рабочими органами в виде парных, вращающихся от передачи с ходового колеса, конусов с газовой горелкой, предназначенной для выжигания сорняков. В предлагае юй машине половины рамы с независимой переда;1ей к фрезам соединены шар-нирно в двух точках вертикальным болтом с целью регулирования ширины захвата при разведении передних концов с -фрезами. Горелка укреплена на вертикальной цапфе и приводится в качательнае движение передачей от эксцентрика.

На чертеже фиг. 1 изображает общий схематический вид машины сбоку; фиг. 2 - общий схематический вид той же машины сверху; фиг. 3 - общий схематический вид той же машины сзади.

Ручная прополочная машина служит для прополки от сорняков борозд любой ширины, по следу трактора пропашника, сохи или окучника. Ширина прополки борозды регулируется на ходу, не требуя предварительной урегулировки машины, а посему борозда на коротком расстоянии может менять свою ширину, что нисколько не влияет на ход работ%1 прополочной машины. Глубина прополки также может быть урегулирована в зависимости от почвенных условий. Магшина приводится в движение человеком, толкающим ее вперед за оглобли; тут же попутно происходит и регулировка на ширину борозды. При переезде на место работы или с работы, прополочные фрезы приподнимаются, поворачиваются на верхней оси и укладываются между оглоблями, впереди толкающего человека (фиг. 1),

В этом виде машина укорачивается в длине и представляет собой вид ручной тележки на двух колесах. В таком положении она удобна для передвижения и занил ает мало места в помещении, где хранится.

Ручная прополочная машина составлена из двух симметричных половинок. Эксцентрик на правой части машины совместно с газовой горелкой можно рассматривать, как добавочное приспособление к мащине, увеличивающее ее эффективность в работе. Непосредственно горелка рассчитана на 20% общей площади прополки (той зоны, которая находится между фрезами). В общей сложности фрезы дают 60% -|-20°/о горелка - итого . Остающиеся 20% прополки сорняка в зоне междурядия посаженных или посеянных растений могут быть выполнены лишь вручную.

Описание одной половины машины вполне характеризует машину, так как обе половины машины вполне тождественны.

Сквозь оглоблю 1 (фиг, 1) пропущен валик 2, который укреплен к оглобле намертво при помощи втулки 3 (фиг. 3). Собственного вращения валик 2 не имеет.

На валике 2 насажено свободно вращающееся колесо 6, имеющее сиепле«ие с ведущей звездочкой Галля 5, насаженной на том же валике 2 при помощи шпильки 7. Шпилька 7 (фиг. 3) проходит, сквозь тело втулки ведущей звездочки и входит в тело колеса 6. Чтобы шпилька 7 не выскочила из своего гнезда во время работы, ее зажиччает пружина 8 (фиг. 2), укрепленная на ведущей звездочке Галля 5. На пружине 8, в месте нажима на шпильку 7, имеется выступ 9 (фиг. 3), которому Соответствует углубление на головке .шпильки 7, предотвращающий возможный сдвиг пружины со своего места. К6-десо б -имеет по окружности зубчатый венец 12 (фиг. 1), предотвращающий (буксовку колеса во время работы фрезы. Валик 2 заканчивается со стороны колеса 6 половинкой шарнира 13. На оглобле /установлена стойка /(фиг. 1 и 3); укрепленная подкосами 16 к оглобле. Ла стойке J4 сверху установлен подшипник 3J (фиг. 3), в котором вращается валик 32. На валике 32 насажены ведомая ззездочка Галля JO, ведущая звездочка Галля 7/ и ушко 35 стрелы 23 фиг. 2). Обе звездочки, как ведомая Ю, так и ведущая //, насаженына валик 52 намертво. К стойкам 14 крепится горизонтальная перекладина 15. Перекладчна /5 служит одновременно как половинкой шарнира 17, так и основанием для подшипника 18. В подшипнике 18 вращается валик 32. Шарниры 13 и /7 (фи. 3) имеют общую ось-болт /Я который связывает обе половинки машины в одно целое. На противоположной стороне стрелы укреплен палец 37 (фиг 2), на котором вращается прополочная фреза 27. К фрезе со стороны стрелы укреплена ведомая звездочка Галля 36, получающая вращение от ведущей звездочки Галля // при помощи цепи Галля 56 (фиг. 1). Звездочка 36 и прополочная фреза 27 имеют общее вращение поскольку они спарены между собой. На конце оглобли, ближнему к прополочной фрезе, имеется ушко 2 (фиг. 2), которому соответствует такое же ушко 22 (фиг. 2) на стреле. Ушки 20 и 22 связаны между собой веревочной тягой 2/, имеющей на конце по защелкивающему кольцу 28 (фиг. 2). На оглобле /, у рабочего места имеются еще ушки 24 и 26, к KOTOpbiM взаимно диагонально укрепляются веревочные тяги 25.

При переезде на место или с места работы на эти тяги укладываются прополочные фрезы.

Паяльная 39 (фиг. 1), как видно из чертежа, помещается впереди машины, на конце стрелы 23, в особом для нее гнезде-корзине 30 (фиг. 1). Корзина 30 смонтирована на диске 49 (фиг. 3), имеющем шток 50 (фиг. 1). . Шток входит во втулку держателя 5/, который прикреплен к стреле 23. При действии сектора огня, при прополке, корзина 30 связана при помощи бокового шарнира с шатуном 48, который укреплен при помощи шарнира к ползуну 47 (фиг. 2). Ползун 47 имеет движение вперед и назад в подшипниках // и 45 (фиг. 1), укрепленных к стреле 23. Передвижением ползуна дышло 43 связано с основным шатуном 4f при помощи шарнира 46. Шатун 4/ (фиг. 1) связан с обоймой эксцентрика 40 (фиг. 2) на валике52 машины. При работе мащины, назначение паяльной лампы описывать огневой сектор по дну борозды, где выжигается сорняк. Для регулировки глубины прополки под стрелами25укреплены полозья 52 (фиг. 1) из гибкой стальной ленты и изогнутые в сторону водителя машины. Полозья имеют на концах ушки 55, которым соответствуют ушки на стрелах 25. Эти ушки соеди-. няются с ушками 55 при помощи веревочных тяг 55, имеющих на себе, ближе к концу, серию защелкивающихся пружинных колец. Этой веревочной тягой регулируется положение полоза, т.-е. ему придается больший или меньший радиус, из чего вытекает, что при большем радиусе прополка будет производиться мельче, поскольку центр фрезы дальше от земли, и, наоборот, при малом радиусе полоза, фреза будет глубоко входить в землю. При переезде на

расстояние, не требующее по пути прополки, выводятся из сцепления шпильки 7 {фиг. 3), осаоэождаются тяги 21 (фиг. 2) с кольцами 2S и оглэбля связываются между собой. Стрелы 23 освобождены. Лампа 39 вынимается из своего гнездакорзины 30. ОглЬбли / связываются диагонально при помощи веревочных перекладин 25. Стрелы 23 поодиночно приподнимаются от 32МЛИ, поворачиваются вокруг оси 32 (фиг. 3) и, описав дугу в воздухе, укладываются на приготовленные веревочные тяги 25, как это показано пунктиром на фиг. 1. При этом машина сокращается в своих размерах и представп 1ет вид двухколески - ручной телен{ки.

Фреза состоит из ядра, склеенного из тоненьких досок твердой породы дерева крест на крест. По обработке ее на токаряом станке получится вид усеченного конуса, или лучСие полушария, с отхваченным сегментом. В середине по центру просверливается отверстие, куда вставлена бронзовая втулка. По наружной боковой поверхности просверливаются отверстия по диагональной разметке в шахматном порядке - af 8 - 10 мм. В приготовленные отверстия вбиваются сухие прямые прутья из гибкой и твер.дой породы дерева, к примеру, можжевельника или жимолости. Излишне дпинHbie концы обрезаются по шаблону откоса борозды. По изготовлении фреза надевается на палец 57 (фиг. 2), прокла.дывается шайба и .на конец навинчивается гайка со шплинтом. Регулировка прополки на ширину производится путем сжатия и разжатия концов оглобель, находящихся в руках у толкающего человека. Концы стрел 23 связаны между собой эластичной резиной 54 (фиг. 1). Резина представляет собой кольцо, перекинутое через ушки (крючки), укрепленные на концах стрел 23. Резиновое кольцо сближает концы стрел 2J, а следовательно, и фрезы. В случае особо твердой глинистой почвы устройство фрезы видоизменяется. Взамен деревянных прутьев устанавливаются железные шипы. Чтобы устранить буксовку колес на стойку 14 с обеих сторон навешивают мешки с землей.

Предмет изобретения.

1.Р/чкая прополочная машина с рабочими органами в виде парных, вращающихся от передачи с ходового колеса, конусов и газовой горелкой, предназначен ной для выжигания сорняков,

отличающаяся тем, что половины рамы с независимой передачей к фрезам соединены шарнирно в точках 13, 17 вертикальным болтом 19, с целью регулирования ширины- захвата при разведении передних концов с фрезами.

2.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем; что горелка укреплена на вертикальном штоке 50 к приводится в качательное движение передачей 41, 43 от эксцентрика 40. к авторскому свидетельству А. И. Штенберга №28695

Похожие патенты SU28695A1

название год авторы номер документа
Машина для разделки рыбы 1932
  • Капустянский А.И.
SU39945A1
Способ возделывания пропашных культур 1988
  • Руденко Николай Ефимович
SU1657087A1
Машина для лесокультурных работ 1958
  • Дикова Л.Е.
  • Рекуненко А.А.
  • Рекуненко Г.И.
  • Шаповалов А.А.
SU121610A1
Приспособление к швейным машинам для подачи сшиваемых изделий 1940
  • Грачев Ф.П.
  • Исаенко А.И.
SU68268A1
Устройство для автоматического сцепления и расцепления ведущего и ведомого валов передачи к конвейеру 1932
  • Широков А.И.
SU36279A1
Санный велосипед 1924
  • Ермаков К.Г.
SU1396A1
ЭЛЕКТРОМОТОБЛОК 2009
  • Белов Николай Николаевич
RU2408177C2
КУЛЬТИВАТОР 1992
  • Морозов И.И.
RU2044428C1
Приспособление к швейной машине для пришивки, например, ушков к голенищам 1953
  • Казанович Б.Я.
  • Орлов А.И.
SU98478A1
Машина для обработки выдувных стаканов 1935
  • Огурцов В.П.
SU49248A1

Иллюстрации к изобретению SU 28 695 A1

Реферат патента 1932 года Ручная пропилочная машина

Формула изобретения SU 28 695 A1

ФИГ.1 ,, .I

SU 28 695 A1

Авторы

Штенберг А.И.

Даты

1932-12-31Публикация

1932-04-19Подача