Устройство для автоматического сцепления и расцепления ведущего и ведомого валов передачи к конвейеру Советский патент 1934 года по МПК B65G35/06 

Описание патента на изобретение SU36279A1

Техническое обслуживание автомашин сопряжено с продвижением машин по так называемым постам обслуживания, из коих на первом посту происходит мойка машин, на втором-сушка, на третьем посту-техническая ревизия состояния машин и на четвертом посту- смазка машин.

Передвижение машины по постам в существующих гаражах производится своим ходом, что сопряжено со значительным расходом горючего, а, главное, загрязнением воздуха в рабочем помещении вредными газами, что требует мощной вентиляции, в конечном результате все-таки не достигающей своей цели доведения содержания вредных газов в воздухе до норм Наркомтруда.

Настоящее предложение имеет целью совершать все передвижения автомашин по постам в гараже с помощью конвейера, снабженного специальным механизмом, дающим возможность автоматического сцепления и расцепления ведущего и ведомого валов, а следовательно, и автоматического пуска в ход и остановки конвейера.

На фиг. 1 автомат изображен в плане, на фиг. 2 - вид сбоку вдоль продольной оси вала 2 (автомата).

Конвейер состоит из длинной 37-метровой станины, склепанной из углового

(556,,

железа, по полкам коего движется цепь Галля.

Вся конструкция помещена под полом, выступая над уровнем его всего на 100- 120 мм. Явтомобиль становится на конвейер так, чтобы последний помещался между колесами и двумя крючками по сторонам; за переднюю ось зацепляется звено цепи. Конвейер приводится в движение от привода лебедки электромотором через автомат.

Лзтомат соединяется с приводом при помощи глухой муфты / (фиг. 1 и 2), сидящей на валу 2, на коем рядом с муфтой насажена шестерня 3, сцепляющаяся с шестерней 4, приводящей в движение червячную передачу, заключенную в кожухе 5. Передача рассчитана так, что валик червячного колеса, а вместе с ним и наборная шестерня 6 делают один оборот за 4 минуты. Шестерня 6 через пару промежуточных шестерен 8, укрепленных в гитаре 9 (фиг. 2), сцепляется с шестерней 7 с передаточным числом . Таким образом, шестерня 7 совершает один оборот за 8 минут. Рядом с шестерней 7 на общем валу и на общей шпонке закреплена шайба W, снабженная кулаком // и совершающая вместе с шестерней 7 один оборот в 8 минут. Рабочая поверхность кулака /f подобрана таким образом, чтобы отношение ее к длине дуги нерабочей поверхности шайбы 10 равнялось отногиению продолжительности движения конвейера к продолжительности его остаНОВКИ.

На оси 15, покоящейся в подшипниках кронштейна 16, насажен рычаг 14 фиг. 2), имеющий на конце два выступа 17 (фиг. 1), которыми рычаг обхватывает шейку подвижной на валу 2 муфты 18, могущей входить в сцепление «или выходить из него с неподвижно укрепленной на конце того же валика 2 муфтой J9. С муфтой 19. жестко соеди«ен валик 20, который с помощью зубчатой передачи передает движение колесу-звездочке цепи Галля, а, следовательно, и самому конвейеру, причем время продолжительности движения и остановки конвейера может быть регулировано по мере надобности применением различных наборов шестерен в гитаре 9, для изменения передаточного отношения редуктора 3-8.

Б корпусе рычага 14 укреплен плунжер /5, снабженный внутри пружиной, а на вилкообразном конце его-роликом /2, насаженным на цапфу 22 (фиг. 1), который под действием пружины плунжера всегда находится в прижатом к наружной поверхности шайбы 10 состоянии.

Действие описанного механизма заключается в следующем. При вращении шайбы 10 кулак 11, нажимая на ролик 12, заставляет плунжер 13 взойти в корпус рычага 14, сжав пружину плунжера, под действием давления которого рычаг 14, поворачиваясь около оси /5, передвигает подвижную муфту 18 влево фиг. 2), вводя ее в сцепление с неподвижной муфтой /9, тем самым приводя во вращение вал 20, связанный с цепью Галля. Конвейер начинает двигаться. Обратное возвращение плунжера с его роликом и рычага и муфты 18 в их исход«ое положение по фиг. 2, после того, как кулак // сойдет с ролика, совершается под действием пружины плунжера; ведомый и ведущий валы 20 и 2 .расцепляются автоматически, конвейер останавливается.

На случай несовпадания в момент включения муфт в сцепление выступов подвижной муфты 18 с выемками в неподвижной муфте 19, с целью избежать

каких-либо поломок и ударов, в корпусе рычага 14 установлена пружина, смягчающая удары в случае несовпадения соединений муфт.

Для подачи сигнала в шайбе 10 на боковой стороне делается выступ (на чертеже не показанный), который при вращении щайбы нажимает на кнопку сигнала, вделанную в розетке 21, благодаря чему включается ток и подается сигнал о начале движения конвейера. Это делается ранее на 5-10 секунд перед включением автомата в действие.

Для изменения времени стоянки машины на посту при автомате прилагается комплект наборных шестерен, устанавливаемых в гитаре 9, также сменяется и шайба 10 с различными размерами длины рабочей поверхности кулака 11. Благодаря этому, время стоянок на посту может меняться в широких пределах 8-10-12-15 и т. д. минут.

Предмет изобретения.

1.Устройство для автоматического сцепления и расцепления ведущего и ведомого валов передачи к конвейеру, отличающееся тем, что в целях сцепления и расцепления через определенные промежутки времени, применена шайба, получающая вращение от ведущего вала передачи через редуктор и снабженная кулаком, взаимодействующим с поворотным рычагом, управляющим муфтой, для сцепления ведущего и ведомого валов передачи к конвейеру.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что длина дуги рабочей поверхности кулака // шайбы 10 подобрана таким образом, чтобы отношение ее к длине дуги нерабочей поверхности той же шайбы равнялось отношению продолжительности движения конвейера к продолжительности его остановок.

3.Форма выполнения устройства по пп. .1 и 2, отличающаяся тем, что взаимодействие кулака // шайбы 10 с поворотным рычагом 14 муфты сцепления 18- 19 осуществляется при посредстве плунжера 13, прижимающего под давлением пружины ролик 72 к периферийной поверхности шайбы.

Похожие патенты SU36279A1

название год авторы номер документа
Поршневой двигатель, работающий упругой средой 1950
  • Бланков А.И.
SU91612A1
Делительное устройство 1981
  • Хайкин Рафаил Залманович
SU1009718A1
Машина для изготовления поддерживающих нить накала крючков и вплавления их в ламповые штабики 1930
  • Михлин Е.Л.
SU24035A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ЗАТЯЖНЫХ МАШИН 1927
  • А. Абель
SU20488A1
Пружинонавивочный автомат 1974
  • Акопян Владимир Леонович
  • Нефедов Алексей Захарович
SU506460A1
Многопозиционный пресс для листовой штамповки 1988
  • Изюмцев Владимир Алексеевич
  • Гончаров Александр Иванович
  • Бабенков Анатолий Георгиевич
SU1562049A1
Конвейерная машина для отделки и глазурования фарфоровых тарелок и других плоских керамиковых изделий 1932
  • Васильев Г.И.
  • Кислов А.И.
SU33444A1
Устройство для резки глиняного бруса 1980
  • Крук Михаил Прокопович
SU903121A1
АВТОМАТ ДЛЯ ЧИСТКИ ОБУВИ 1971
  • И. М. Шнайдер, В. Н. Уманский, В. Я. Виленский, Л. Опанесенко,
  • И. С. Крашенинников И. А. Коломиец
SU295553A1
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением 1930
  • Филь В.И.
SU26722A1

Иллюстрации к изобретению SU 36 279 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для автоматического сцепления и расцепления ведущего и ведомого валов передачи к конвейеру

Формула изобретения SU 36 279 A1

SU 36 279 A1

Авторы

Широков А.И.

Даты

1934-04-30Публикация

1932-02-06Подача