Известные обучающие устройства оценивают введенные учащимся ответы либо по отношению количества сделанных ошибок к общему числу ответов (иногда разным типам ошибок дается разный вес), либо но количеству обращений за помощью. Для ряда случаев, например, при контроле знаний, когда учащемуся дается определенное количество вопросов пз каждого раздела пройденного материала, такая количественная оценка может достаточно объективно отражать знания учащегося; среднестатические оценки при контроле потока учащихся традиционным способом и с помощью контролирующих устройств совпадают.
При обучении и тренаже с помощью технических средств такая количественная оценка в целом ряде случаев не является оптимальной. При обучении и трепаже преподавателя интересуют в первую очередь неусвоенные разделы программы, а не количество ошибок, сделанных учащимися из-за незнания какого-то ноложення, правила и т. п. В то же время для закрепления материала учащемуся дается целый ряд заданий; примеров на каждый раздел программы, каждое правило.
В предлагаемом устройстве представление последующего учебного материала и оценка знаний осуществляются в зависимости от тилов ошибок, сделанных учащимся, а не количества их, что в некоторых случаях больще отвечает требованиям учебного процесса, чем простая оценка по количеству ошибок или количеству обращений за разъясняющим материалом.
Предлагаемое устройство содержит блок предварительного анализа ответов, состоящий из памяти, дешифратора и ключа, причем входы узла памяти соединены с выходами блока сравнения ответов, а выходы - со входом дешифратора; выходы дешифратора соединены со входами ключа, а выходы носледнего - со входами логического блока устройства.
Это расширяет дидактические возможности устройства и позволяет оценивать ответы по характеру ошибок.
Устройство работает (см. чсртел;) следующим образом.
С помощью диапроектора / учебиая информация проектпруется на экран 2. Часть ииформацпи в виде кодов поступает на фотоэлектрический преобразователь 3 п используется для управления блоками устройства. Учащийся вводит ответы с помощью блока 4 ввода ответов. В блоке сравнения 5 осуществляется сравнение кодов введенных учащимся ответов с кодами эталонных ответов, заложенных в нрограмме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU842921A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU750543A1 |
Обучающее устройство | 1977 |
|
SU822230A2 |
Адаптивное обучающее устройство | 1977 |
|
SU746690A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ и ОБУЧЕНИЯ | 1970 |
|
SU269643A1 |
Адаптивное обучающее устройство | 1977 |
|
SU832574A2 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU798955A1 |
Адаптивное обучающее устройство | 1978 |
|
SU802985A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний | 1981 |
|
SU1005153A2 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU809314A2 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация