УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ и ОБУЧЕНИЯ Советский патент 1970 года по МПК G09B19/00 

Описание патента на изобретение SU269643A1

Изобретение относится к техническим средствам, применяемым для обучения и контроля знаний учащихся.

Известное устройство для контроля знаний учащихся с выборочным вводом ответа содержит блок выдачи билетов с вопросами, счетчик числа билетов, пульт ввода ответов, дешифратор кодов программы билетов, блок выборки программы билетов, блок оценки ответов на вопросы, реле времени и блок суммарной оценки. Это устройство дает возмол ность контролировать знания учащихся по нескольким билетам с простановкой суммарной оценки за ответы на все билеты и широко изменять методическую структуру поставленных вопросов. Однако это устройство не позволяет проводить обучение по разветвленным методическим программам и не рассчитано на ввод многоразрядного закодированного числа, соответствующего определенному объему вводимой информации, с неподвижного носителя информации (билета).

В известных устройствах считывание чисел с бумажных карт осуществляется через информацию с помощью электрических контактов, с фото- и кинопленки - с помощью светового луча, проходящего сквозь отверстия или просветы в пленке и восприпимаемого фотоэлементом (фотодиодом, фотосопротивлением).

Одним из наиболее распространенных способов ввода информации в обучающие и контролирующие устройства является числовой. Состоит он в том, что некоторое понятие выражается числом, которое учащийся вводит в устройство. Введенное число считывается специальным считывающим устройством и сравнивается с заведомо верным числом, заранее введенным в память устройства и соответствующим верной информации. При этом требуется, чтобы можно было ввести в устройство достаточно больпюе количество знаков числа и чтобы вводимое число было выражено в десятичном счислении, единственно привычном для любой категории учащихся.

Поэтому необходимы применение специальной пленки -носителя информации в виде числа и носителя информации в виде текста, а также двоично-десятичное преобразование и большое количество считывающих элементов.

Целью изобретения является обеспечение обучения и контроля знаний учащихся по разветвленным программам, а также возможности считывания чисел с бумажных носителей информации в стопке (пачке). Для этого выходы блока ввода ответа подключены к блоку запоминания ответа, причем один из выходов соединен также с тактовым блоком. Выход блока запоминания ответа подсоединен ко входу блока сравнения, выход которого подключей ко входу блока изменения структуры программы, управляемого блоком Смены режимов работы. Выход блока изменения структуры программы соединен с блоком смены билетов, выходы которого связаны с блоком памяти верных ответов и тактовым блоком.

Кроме того, один из выходов тактового блока подключен к блоку смены билетов, а другие соединены с метками разрядов на билете и токопроводящим материалом связаны с метками соответствующих чисел числовой линейки на билете, причем выходы числовой линейки подключены к блоку -считывания кодов, выходы которого подсоединены к блоку сравнения.

Блок-схема предлагаемого устройства изображена на чертеже.

Устройство состоит из блока 1 ввода ответа, представляющего собой телефонный номеронабиратель; блока 2 запоминания ответа, под-, считывающего и запомин-ающего поразрядно число, вводимое учащимся; блока 3 сравнения, предназначенного для сравнения введенного числового ответа с закодированным в блоке 4 числом; блока 5 памяти верных разрядов; блока 6 выдачи суммарной оценки; блока 7 изменения структуры программы; блока 8 смены билетов; тактового блока 9; блока 10 считывания кодов и блока 11 смены режимов работы.

Билет представляет собой бумажный лист, поле которого поделено на две части. На одной из них (меньшей) нанесены в виде меток группа кодов чисел, являющаяся числовой линейкой билета, и дополнительная группа количества разрядов в числе. Метки и перемычки между ними выполнены из токопроводящего материала. На другой части поля помещены обучающая информация и вопросы, составленные с учетом программы, методики, а также технических возмол ностей устройства. Пачку таких билетов одинаковых размеров заправляют в устройство так, чтобы расположение считывающих контактов соответствовало расположению меток, с помощью которых записано число.

Для считывания числа, т. е. закодированной информации, применены считывающие контакты (десять контактов для считывания десятичного числа и несколько контактов для считывания количества разрядов в записанном числе). Например, для считывания трехзначного числа считывающая система будет состоять из 13 контактов, для четырехзначного - из 14 и т. д. На билете, изображенном на чертеже, записано трехзначное число 631.

Носле заправки билетов устройство готово к работе. Учащийся, ознакомившись с вопросами, поставленными в первом билете, готовит на них ответ (в числовой форме) и вводит этот ответ поразрядно с помощью блока 1 в блок 2 запоминания.

ния ответа, а второй через выдержку времени, необходимую для реализации сравнения, - в тактовый блок 9 для переключения его на считывание следующего разряда вводимого числа и в блок 2 для стирания ранее записанного разряда. Запомненный разряд сравнивается в блоке 3 с разрядом числа, находящимся в блоке 10 считывания кодов. Если разряды совпадают, то сигнал совпадения ноступает в блок 5 памяти верных разрядов и запоминается.

Носле ввода всех разрядов, соответствующих числовому ответу, тактовый блок 9 выдает сигнал разрещения на выдачу очередного

билета и блок 8 смены билетов. Одновременно блок 5 выдает импульс в блок 6 выдачи суммарной оценки для подсчета количества верных ответов. Нри выдаче очередного билета блок 8 сбрасывает в исходное состояние тактовый блок 9 и блок памяти верных разрядов 5.

Носле ввода ответов на серию билетов блок бвыдает оценку, которая появляется на световом табло. Оценка «Отлично выставляется

устройством, например, при десяти верных ответах, «Хорошо - при восьми-девяти, «Удовлетворительно - при шести-семи. Если количество верных ответов меньше шести, выставляется оценка «Неудовлетворительно.

Блоком 4 смены режимов работы устройство можно перевести из контролирующего в обучающий режим. В этом случае к блоку 3 сравнения подключается- блок 7 изменения структуры программы, который, воздействуя

на блок 8, заставляет устройство выдавать очередной билет в соответствии с введенным ответом. Если ответ правильный, то выдается следующий билет, содержащий новую обучающую информацию, а при неверном ответе выдается билет, в котором содержится пояснительный материал к контрольному вопросу предыдущего билета в зависимости от ошибки учащегося. Носле изучения пояснительного материала учащийся или отвечает на вопрос

предыдущего билета, или ему предлагается новый вопрос. Таким образом, устройство автоматически представляет последующий учебный материал (билет) в зависимости от правильности ответа на поставленный вопрос,

решая тем самым задачу обучения учащихся по разветвленным программам.

Функциональная зависимость между блоками в предлагаемо.м устройстве предус1матривает также возможность реализации разветвленных обучающих программ различных структур.

Нредмет изобретения

1. Устройство для контроля знаний и обучения, содержащее блок ввода ответа, блок с.мены билетов, блок памяти верных ответов, блок выдачи суммарной оценки и блок сравнения, отличающееся тем, что, с целью ускорения предоставления учебного материала в зависимости от правильности ответа, выходы

блока ввода ответа подключены к блоку запоминания ответа, причем один из выходов соединен также с тактовым блоком, выход блока запоминания ответа подсоединен ко входу блока сравнения, выход которого подключен ко входу блока изменения структуры программы, управляемого блоком смены режимов работы, выход блока изменения структуры программы соединен с блоком смены билетов, выходы которого связаны с блоком памяти верных ответов и тактовым блоком.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью считывания чисел с бумажных носителей информации в стопке, один из выходов тактового блока подключен к блоку смены

билетов, а другие соединены с метками разрядов на билете и токопроводящим материалом связаны с метками соответствующих чисел числовой линейки на билете, причем выходы числовой линейки подключены к блоку

считывания кодов, выходы которого подсоединены к блоку сравнения.

Похожие патенты SU269643A1

название год авторы номер документа
Обучающее устройство 1982
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
SU1024964A1
Обучающее устройство 1984
  • Галиев Анвар Лутфрахманович
  • Гольдфельд Лев Наумович
SU1246126A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1977
  • Гроссман Ефим Моисеевич
SU732971A1
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 1982
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
SU1065869A1
Устройство для контроля знаний и обучения 1973
  • Полуйко Михаил Яковлевич
  • Артюх Борис Владимирович
SU482790A1
Устройство для обучения и контроля знаний 1981
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
SU1005153A2
Устройство для обучения и контролязНАНий учАщиХСя "KBAHT 1978
  • Белобрицкий Василий Иосифович
SU809317A1
Устройство для обучения 1988
  • Гольдфельд Лев Наумович
  • Галиев Анвар Лутфракманович
SU1531124A1
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ 1979
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Гайдук Виктор Иванович
  • Ферчук Евгений Ефремович
SU830502A1
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1971
SU301730A1

Иллюстрации к изобретению SU 269 643 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ и ОБУЧЕНИЯ

Формула изобретения SU 269 643 A1

SU 269 643 A1

Авторы

В. Ожогин, А. Ф. Суслов, А. Е. Денисов Н. М. Черносвитов

Даты

1970-01-01Публикация