Изобретение относится к автосаням с гусеничным движителем, поворотом которого относительно полозьев производится управление санями. В предлагаемых автосанях для регулирования величины сцепления между снеговым покровом и гусеничным движителем применены рессоры, опирающиеся свободными концами на траверзу движителя и закрепленные другими концами на валу, поворачивающемся при помощи штурвала.
На чертеже фиг. 1 изображает автосани сбоку; фиг. 2 - вид сзади; фиг. 3 - вид сверху.
Предлагаемые автосани состоят из двухполозных саней и гусеничного движителя. На полозьях А1, А2, снабженных в передней части короткими ребордами С, установлена металлическая рама D, на которой монтированы кузов и приборы управления: руль поворотов Е и штурвал (колесо управления) F прижимного механизма движителя.
Движитель В состоит из гусеничного прибора, монтированного на раме и приводимого в движение двигателем внутреннего горения. Двигатель передает движение движителю через механизм передачи на колеса G, отталкивающие, в свою очередь, гусеницу движителя.
Поступательное движение передается движителем на раму саней через пружинные амортизаторы Н, установленные на параллелях I, толкающих каретку J с установленной на ней траверзой K. Траверза K, будучи соединена с ушками L1, L2 двух рессорных пружин ММ, прикрепленных верхними концами к подушкам Х1, Х2 рессорного вала N, связанного с рамой в точках качания (в гнездах) О, передает поступательное движение саням.
Штурвал F прижимного механизма движителя передает вращение цепью на шестерню червячного механизма Р. Вращение червячного механизма влево или вправо либо отталкивает, либо притягивает тягу R, соединенную с нижней частью рычага S, который свободно насажен на рессорный вал N и имеет в верхней части палец Т, упирающийся при движении рычага влево в кулачок U рессорного вала. Последний, будучи повернут в своих гнездах О усилием пальца рычага S на кулачок U, поворачивает с собой две рессоры ММ.
Рессоры ММ, соединенные нижней частью (ушками) L1, L2 с траверзой K, передают давление веса саней на гусеницу движителя.
В нормальном положении движитель идет по снегу благодаря свободному качанию вала N в своих гнездах OO то опускаясь ниже линии полозьев, то поднимаясь выше уровня их, в зависимости от встречаемых препятствий.
В тех же случаях, когда требуется разгрузить давление с полозьев и перенести его на гусеницу движителя, поворачивают штурвал на несколько оборотов, благодаря чему приведенный в действие червячный механизм Р подтягивает тягу R, соединенную с рычагом S. Рычаг S, в свою очередь, нажимает верхним пальцем T на кулачок U рессорного вала и поворачивает его на несколько градусов вместе с прикрепленным к подушкам N1, N2 рессорами ММ, которые, опускаясь книзу, нажимают на траверзу K, увеличивая таким образом весом саней удельное давление гусеницы движителя.
На каретке J рамы движителя жестко установлен стержень Z, который поворачивается во втулке траверзы K. Стержень имеет в верхней части квадрат, на который насажен рычаг Q, соединенный с тягой и сошкой рулевого управления. При поворачивании руля вправо или влево сошка руля либо притягивает, либо отталкивает тягу W, которая, в свою очередь, тянет или отталкивает рычаг Q. Рычаг, будучи скреплен со стержнем, соответственно поворачивает его и сдвигает влево или вправо движитель вокруг оси стержня.
При поступательном движении движителя всякое изменение положения оси его влево или вправо по отношению к оси полозьев создает, помимо поступательного движения, также боковое напряжение на задок саней, способствующее заносу задней части саней. Сани, имея в передней части полозьев короткие реборды С и опираясь ими о снежные покровы, позволяют передку оставаться на месте во время заноса задней части саней. Это явление, в зависимости от поворота гусеницы вправо или влево, дает возможность изменить движение саней в желаемом направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
БУКСИРОВЩИК "МИКРОБ" | 2008 |
|
RU2376188C1 |
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2442716C1 |
Подвеска и гусеница для снегохода | 2016 |
|
RU2661645C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2713338C1 |
Мотобуксировщик | 2016 |
|
RU2633832C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2211166C2 |
Система управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1311954A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2094283C1 |
Автосани с гусеничным движителем, установленным на раме, свободно перемещающейся относительно полозьев, управление каковыми санями производится путем поворота движителя, отличающиеся тем, что для регулирования величины сцепления между снеговыми покровами и движителем предназначены рессорные пружины ММ, заклиненные на поворотном от штурвала F валу N и свободными концами опирающиеся на траверзу K движителя.
Авторы
Даты
1932-12-31—Публикация
1930-04-27—Подача