БУКСИРОВЩИК "МИКРОБ" Российский патент 2009 года по МПК B62D55/00 

Описание патента на изобретение RU2376188C1

Изобретение относится к малогабаритной технике, используемой для прокладки в снегу дорожек, лыжни и приспособленной для поездок одного - двух человек и перевозки мелких грузов, например рюкзаков или рыбацких снастей, а именно, относится к самоходным трансформируемым устройствам с гусеничным движителем, и может быть использовано в качестве буксировщика саней или волокуш в устройствах для движения по снежному покрову.

Известно устройство по патенту Российской Федерации №2307759, кл. В62D 55/00, 2007 г., содержащее двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть с ведущим валом гусеницы, клиноременный вариатор с ведущим и ведомым дисками и ведомым валом, установленным соосно ведущему валу гусеницы, коробку передач, связывающую ведомый вал вариатора с ведущим валом гусеницы, тормозной диск, установленный оппозитно ведомому диску вариатора на ведущем валу гусеницы; ведомый вал вариатора расположен внутри ведущего вала гусеницы, коробка передач расположена оппозитно ведомому диску вариатора и установлена на ведущем валу гусеницы.

Недостатком этого устройства является сложность его конструкции, большие габариты, вес, а также оно является самостоятельным транспортным средством и его нельзя привести в транспортное положение и перевозить в багажнике легкового автомобиля.

Известно устройство по свидетельству на полезную модель Российской Федерации, заявка №2003100113/20, кл. В62D 55/00, 2003 г., принятое заявителем за прототип. Оно содержит корпус с установленным на нем двигателем, основную раму, внутри которой расположен гусеничный движитель с опорными и направляющими катками, ведомый вал которого соединен посредством гусеницы с ведущим валом, кинематически связанным с двигателем, направляющую лыжу, сиденье со спинкой. Устройство дополнительно содержит П - образную раму, имеющую в основании опорные поверхности, выполненные по форме полозьев, передняя часть которой соединена с корпусом посредством рессор и шарнира с осевой рамой, а задняя часть соединена с основной рамой амортизаторами, при этом сиденье и спинка установлены на П-образной раме. Корпус соединен посредством поворотных рессор с основной рамой. Движитель расположен во внутренней раме, шарнирно соединенной с основной рамой.

Однако данное устройство, являясь самостоятельным неразборным транспортным средством, имеет сложную конструкцию и большие габариты, большой вес. Это исключает его перевозку в легковом автомобиле и оставляет единственную возможность перевозки в специальных прицепах и кузовах пикапов и т.п., что значительно влияет на его маневренность и ходовые качества, его нельзя транспортировать в легковом автомобиле.

Технической задачей предлагаемого изобретения является создание простого по конструкции, но маневренного, с минимальной массой, разборного в транспортное положение и компактного устройства для передвижения по снегу, выполненного с возможностью размещения в сложенном положении в любом легковом автомобиле, в том числе в багажнике автомобиля классической компоновки.

Поставленная техническая задача решается тем, что в предлагаемом решении гусеничный движитель размещен впереди и выполнен ведущим, а лыжа размещена сзади и выполнена ведомой в виде несущей опоры, причем буксировщик выполнен складным в транспортное положение.

Кроме того, опорная рама соединена с основной рамой посредством быстроразъемного соединения и установлена на ней с возможностью поворота посредством шарового шарнира, а лыжа выполнена в виде санок.

Кроме того, опорная рама выполнена разборной и снабжена соединительным элементом, а сиденье закреплено на соединительном элементе, передняя часть соединительного элемента соединена с основной рамой и шаровым шарниром посредством быстроразъемного соединения, а задняя часть соединена посредством быстроразъемного соединения с опорной П-образной рамкой, которая установлена в санях с возможностью поворота, рычаг управления установлен на основной раме с возможностью съема и соединен с ней посредством быстроразъемного соединения.

Кроме того, санки выполнены в виде короба.

Кроме того, гусеничный движитель снабжен по меньшей мере одной гусеницей, а санки выполнены с возможностью размещения в них в транспортном положении гусеничного движителя с двигателем.

Кроме того, санки снабжены элементами крепления тягового шнура на внешней поверхности и элементами крепления удерживающего шнура на внутренней поверхности саней, предназначенного для крепления поклажи, размещенной в санях.

На фиг.1 изображен буксировщик "Микроб" в сборе, общий вид;

на фиг.2 - узел 1 на фиг.1 - шаровой шарнир со стыковочным элементом;

на фиг.3 - санки с опорной П- образной рамкой, откинутой в транспортное положение, вид сверху;

на фиг.4 - буксировщик "Микроб" в разобранном виде;

на фиг.5 - буксировщик "Микроб" в транспортном положении с подсоединенным тяговым шнуром;

на фиг.6 - соединение рычага управления с основной рамой посредством крепежного элемента (быстроразъемного соединения).

Компоновка буксировщика "Микроб" выполнена переднеприводной: гусеничный движитель размещен впереди и выполнен ведущим, а лыжа размещена сзади и выполнена ведомой в виде несущей опоры. Причем сам буксировщик выполнен складным в транспортное положение.

Буксировщик содержит основную раму 1, установленные на ней двигатель 2 и гусеничный движитель 3, опорную раму, выполненную разборной, рычаг управления 4, лыжу 5, на которую опирается опорная рама, и сиденье 6.

Основная рама 1 закрыта сверху крышкой 7, предохраняющей от попадания снега из-под гусеницы гусеничного движителя 3 на двигатель 2, который размещен на основной раме 1 под крышкой 7. Крутящий момент от двигателя 2 передают на гусеничный движитель 3 через центробежное сцепление 8, которое размещено на выходном валу двигателя 2, и цепь 9, которая связывает центробежное сцепление 8 и приводную звездочку 10, установленную на приводном валу гусеничного движителя 3. Гусеничный движитель 3 включает, по меньшей мере, одну гусеницу, которая выполнена резинометаллической с металлическими грунтозацепами 11.

Опорная рама соединена с основной рамой 1 посредством быстроразъемного соединения и установлена на ней с возможностью поворота посредством шарового шарнира 12, а лыжа 5 выполнена в виде санок. Опорная рама выполнена разборной и снабжена соединительным элементом 13, а сиденье 6 закреплено на соединительном элементе 13. Передняя часть соединительного элемента 13 соединена с основной рамой 1 и шаровым шарниром 12 посредством быстроразъемного соединения, а задняя часть соединена посредством быстроразъемного соединения с опорной П-образной рамкой 14, которая входит в опорную раму и установлена в санях с возможностью поворота, а именно, укладки в них вдоль бортов и задней стенки в транспортное положение.

Рычаг управления 4 установлен на основной раме 1 с возможностью съема и соединен с ней посредством быстроразъемного соединения. В транспортном положении рычаг управления 4 размещают на основной раме 1 в гнезде 15. Причем шаровой шарнир 12 позволяет управлять буксировщиком посредством рычага управления 4 в 3-х осях.

Санки, выполняющие функцию несущей опоры, выполнены в виде короба, позволяющего размещать в нем в транспортном положении гусеничный движитель 3 с двигателем 2. Санки также снабжены элементами 16 крепления тягового шнура 17, размещенными на внешней поверхности, и элементами 18 крепления удерживающего шнура 19, размещенными на внутренней поверхности саней. Сани предназначены в том числе для хранения, перевозки и эвакуации гусеничного движителя 3 с двигателем 2 и соединительного элемента 13 с сиденьем 6, а удерживающий шнур 19 предназначен для крепления поклажи 20, размещенной в санях.

Буксировщик "Микроб" работает следующим образом.

Прибыв к месту начала движения на буксировщике, вынимают его из багажника автомобиля, где он находился в транспортном положении, и собирают его в положение, готовое для движения.

Для этого гусеничный движитель 3 с двигателем 2 вынимают из саней и ставят на снежный покров, вынимают из гнезда 15 рычаг управления 4 и соединяют его с основной рамой 1 посредством быстроразъемного соединения. Соединительный элемент 13 с сиденьем 6 соединяют быстроразъемным соединением с опорной П-образной рамкой 14 и основной рамой 1, а именно, через стыковочный элемент 21 с шаровым шарниром 12, также посредством быстроразъемного соединения. Буксировщик "Микроб" собран и готов к движению. Далее заводят двигатель 2 посредством приводной рукоятки 22 с пусковым ремнем. Чтобы начать движение, нужно откинуть подножки 23, до этого сложенные в транспортное положение, сесть на сиденье 6 и повернуть рукоятку газа 24, размещенную справа на рычаге управления 4. При этом срабатывает центробежное сцепление 8, передавая вращение выходного вала двигателя 2 на цепь 9, а с нее на приводную звездочку 10 гусеничного движителя 3, после чего буксировщик начинает движение.

Прибавляя или убавляя газ, регулируют скорость движения, а благодаря наличию шарового шарнира возможно легкое управление буксировщиком по любой пересеченной местности, и вместе с его небольшой массой обеспечивается высокая маневренность.

После возвращения с прогулки или рыбалки разбирают буксировщик в обратном порядке. А когда погрузят его в автомобиль, весь снег, вода и грязь останутся в санях -коробе, не запачкав салона.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать простой по конструкции, но маневренный за счет применения шаровой опоры в качестве поворотного шарнира и минимальной массы, с высокими для такого вида транспорта ходовыми качествами, легко разбираемый на быстроразъемные части в транспортное положение буксировщик, компактный в сложенном положении. Буксировщик предлагаемой конструкции позволяет совершать различные прогулки и выезды на зимнюю рыбалку, другие короткие поездки до 25-30 километров по снегу глубиной до 150 миллиметров, по рыхлому снегу до 200 миллиметров, а также по льду, протоптанным тропинкам и снежному бездорожью. Такой буксировщик всегда можно взять с собой, если едете на автомобиле на рыбалку, прогулку или в компании с друзьями на зимний пикник. Он не займет много места в автомобиле, поместится в любом универсале, джипе и даже в багажнике классики. С легкостью собирается и заводится. В санях есть место для снастей и улова. Управлять буксировщиком может даже ребенок: на рычаге управления есть только рукоятка газа, а все остальное автоматика.

Похожие патенты RU2376188C1

название год авторы номер документа
Разборный снегоход 2016
  • Яриз Алексей Николаевич
RU2641370C1
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР 2010
  • Мамонтов Анатолий Владиславович
RU2442716C1
Мотобуксировщик 2016
  • Сивков Дмитрий Анатольевич
RU2633832C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ 2013
RU2521151C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ 2013
RU2531776C1
СНЕГОХОД 2013
RU2521157C1
СНЕГОХОД 2013
RU2531777C1
СНЕГОХОД 2013
RU2536155C1
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СНЕГОХОДА 2013
RU2523155C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГОХОДА 2013
RU2521148C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 376 188 C1

Реферат патента 2009 года БУКСИРОВЩИК "МИКРОБ"

Изобретение относится к области техники, используемой для прокладки в снегу дорожек, лыжни и приспособленной для поездок одного - двух человек и перевозки мелких грузов. Устройство относится к самоходным трансформируемым транспортным средствам с гусеничным движителем и может быть использовано в качестве буксировщика саней или волокуш по снежному покрову, выполненного с возможностью размещения в сложенном положении в любом легковом автомобиле, в том числе в багажнике автомобиля классической компоновки. В предлагаемом решении гусеничный движитель размещен впереди и выполнен ведущим, а лыжа размещена сзади и выполнена ведомой в виде несущей опоры, причем буксировщик выполнен складным в транспортное положение. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении маневренности и обеспечении компактности за счет возможности складывания в транспортном положении. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 376 188 C1

1. Буксировщик, содержащий основную раму, установленный на ней двигатель, гусеничный движитель, опорную раму, лыжу, сиденье, рычаг управления, отличающийся тем, что гусеничный движитель размещен впереди и выполнен ведущим, а лыжа размещена сзади и выполнена ведомой в виде несущей опоры, причем буксировщик выполнен складным в транспортное положение.

2. Буксировщик по п.1, отличающийся тем, что опорная рама соединена с основной рамой посредством быстроразъемного соединения и установлена на ней с возможностью поворота посредством шарового шарнира, а лыжа выполнена в виде санок.

3. Буксировщик по п.1, отличающийся тем, что опорная рама выполнена разборной и снабжена соединительным элементом, а сиденье закреплено на соединительном элементе, передняя часть соединительного элемента соединена с основной рамой и шаровым шарниром посредством быстроразъемного соединения, а задняя часть соединена посредством быстроразъемного соединения с опорной П-образной рамкой, которая установлена в санях с возможностью поворота, рычаг управления установлен на основной раме с возможностью съема и соединен с ней посредством быстроразъемного соединения.

4. Буксировщик по п.2, отличающийся тем, что санки выполнены в виде короба.

5. Буксировщик по п.2, отличающийся тем, что гусеничный движитель снабжен по меньшей мере одной гусеницей, а санки выполнены с возможностью размещения в них в транспортном положении гусеничного движителя с двигателем.

6. Буксировщик по п.2, отличающийся тем, что санки снабжены элементами крепления тягового шнура на внешней поверхности и элементами крепления удерживающего шнура на внутренней поверхности саней, предназначенного для крепления поклажи, размещенной в санях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2376188C1

Щелевое крыло самолета 1930
  • Левенец М.Л.
SU36813A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Шульга А.М.
RU2196054C2
DE 19609837 A1, 18.09.1997
Парусное вооружение 1985
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1283156A1

RU 2 376 188 C1

Авторы

Полищенко Федор Витальевич

Даты

2009-12-20Публикация

2008-03-28Подача