УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ Советский патент 1970 года по МПК B60L11/06 

Описание патента на изобретение SU288016A1

Изобретение относится к устройствам для централизованного электроснабжения пассажирских поездов неременным током стабильной частоты. Такие устройства обычно устанавливаются на тепоювозах, они имеют мощность 400-800 кет и содержат синхронный генератор, вращающийся от главного дизеля тепловоза, и преобразователь частоты. В качестве преобразователя частоты, как правило, используют вентильный преобразователь частоты с непосредственной связью, который формирует выходное однофазное напряжение из выпрямленных отрезков синусоид многофазного первичного напряжения. Подобные системы используют, например на некоторых пассажирских тепловозах в ФРГ и Австрии, а также в Японии и Канаде.

Однако точность стабилизации выходной частоты, которая должна быть не ниже 1 - 2,5%, зависит от частоты генератора, определяемой при безредукторной схеме скоростью вращения дизеля. Последняя обычно не превыщает 2000 об/лшн, что позволяет сконструировать генератор с частотой не выше 200250 гц. Это обеспечивает достаточную точность стабилизации частоты при выходной частоте 16,2/3 гц. Поскольку в большинстве стран для электроснабжения поездов используют частоту 50 гц, то известная схема не может быть использована в этих случаях. При

выходной частоте 50 гц целесообразно иснользовать схемы непосредственных преобразователей частоты с искусственно коммутацией тока. Однако в случае использования синхронного генератора с двумя трехфазными обмотками известные схемы преобразователей имеют завышенную по сравнению с необ.ходпмой установленную мощность кo tмyтиpyющиx конденсаторов и сложную схему их соединения.

Целью изобретения является повьииение надежности устройства и его энергетических показателей.

На чертеже приведена нринциниальная схема нредложенного ycTpoiicTBa.

Устройство содержит многообмоточный синхронный генератор с двумя трехфазными обмотками 1а и 16, ,тыми на 30° эл. Этот генератор, который, в отличне от тягового, называют ноездным, вращается от вала 2 главного дизеля тепловоза. К обмоткам генератора присоединены токосборные группы преобразователя, которые фор iиpyют соответственно положительную и отрицательную полуволны тока нагрузки. Группа, формирующая положительную полуволну, собрана на тиристорах 3-М, а группа, формирующая отрицательную полуволну, - на тиристорах /5-26. Выходы групп присоединены к поездно1 нагрузке 27, к которой относятся

электрокалориферы отопления и другое электрооборудование, установленное в вагонах.

Устройство искусственной коммутации тиристоров 3-26 состоит из коммутирующих конденсаторов и дросселей 28-33, иодключенных к генератору через диоды и тиристоры 34-69.

Устройство работает следующим образом.

Тиристоры 3-14 пропускают ток в выпрямительном режиме, и напряжение на нагрузке положительно. При этом отпираются тиристоры 69, 49, 53 и 66, заряжая конденсаторы 2S, 30 и 32 напряжением нагрузки с полярностью. После заряда коммутируюп их конденсаторов тиристоры 69, 49, 53 и 66 запираются естественны.м образо.м. В MOMeirr, когда необходимо переключить напряжение па нагрузке, отпираются тиристоры 37, 45, 57 и 67, в результате чего для тока пагрузкп создается об.од1И: 1 1 путь. Например, от точки, которая заземлена, ток будет протекать через дроссель 33 и копдепсатор 32, затем через тиристор 61 и один из диодов 58-60, паходящийся под иаибсхльшим отрицательным потенциалом об.мотки 16, пото.м через эту обмотку, один из диодов 54-56, тиристор 57, коидепсатор 30, дроссель 31, тиристор 45, одии из диодов 42-44, об.мотку 1а, один из диодов 34-36, тиристор 37, копдеисатор 28, дроссель 29- li )1агрузку 27. Таким образом, ток нагрузки кратковременио за.мыкается через коммутируюндие конденсаторы, иерезаряжая их. За это время тиристоры 3-14 должны восстаиов1ггь свои 15еитильные свойства. После перезарядки конденсаторов спова включают силовые тиристоры 3-/-/, подавая па них импульсы инверторпого режима и осуп1ествляя ranienne реактивно1Ч) тока пагрузки.

После того, как ток нагрузки спадет до нуля отпираются тиристоры 15-26, подавая на них и.мпульсы выпрямительного режима и осуществляя формировапие отрицательной иолуволны тока нагрузки. При этом наиравление тока (искусственную коммутацию) осуществляют апалогичным сиособом, т, е. используя тиристоры 69, 67, 45 и ,57 для заряда конденсаторов и тиристоры 4J, 49, 53 и 65 для и.х разряда.

Наиряжение па нагрузке имеет прямоугольную форму, а точность стабилизации ercj частоты может быть сколь угодно высока и зависпт только от систем унравлеиия. Апалогичио могут быть выполнены устройства с генератором, имеющим больщее число об.моток.

П р е д .м е т изо б р е т е н и я

1. Устройство для централизованного электроснабжения иассажирских поездов, содержащее синхроииый генератор с двумя трех фазными об.моткалп, соединенными с иреобразователе.м частоты в виде двух встречно-пара.ллельпо включешп кх токосборны.к груин, каждая из которых содержит две соединенные

последовательно мостовые тпристорные схемы, к общи.м точка.м которых подключена поездпая нагрузка и источник ком.мутирующего наиряжепия, выполнепный но схеме преобразователя, ком.утируюи,ие конденсаторы, одной

обкладкой подключенные к нагрузке, а другой обкладкой - к обще нагрузке тиристоров, соединеины.х с источником ксшмутирующего напряжения, и до11олпительп12|й коммутпрующий копденсатор, отличающееся тем,

что, с целью повышения его надежности и улучи епия энергетических иоказателей, дополнительны коммутпруюпи-1Й копде1 сатор одной своей обк.чадкой подключен к общей точке дополпительных встречно включенных ко.ммутирующих тиристоров ОД1ЮЙ обмотки генератора, а другой обкладкой соот15етственпо - к общей точке дополнительных встречио включенных коммутирующих тиристоро;; другой обмотки генератора.

2. Устройство ио и. 1, отличающееся тем, что, с целью установленной мон;ности коммутирующих конденсаторов, общие точки коммутирующих конденсаторов и коммутирующих тиристоров перекрестЕО лодключены к поездной нагрузке через ячейку встречно-параллельно включенных тиристоров.

Похожие патенты SU288016A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 1970
  • П. Исаез, Ю. П. Григорьев, Ю. М. Иньков В. П. Феоктистов
  • Твитель Московский Ордена Ленина Ордена Трудового Красного Знамени
  • Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта
SU279698A1
БИБЛИОТЕКА ] 1971
SU320400A1
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА АВТОНОМНОГО ЛОКОЛ1ОТИВА 1970
  • И. П. Исаев, Ю. П. Григорьев, Ю. М. Иньков В. П. Феок
SU287094A1
Автономный инвертор 1980
  • Абрамов Анатолий Васильевич
  • Глазков Владимир Иванович
  • Киямов Ринат Низамович
  • Петриди Николай Иванович
  • Снятков Евгений Иванович
  • Финкельштейн Леонид Яковлевич
  • Чуркин Дмитрий Васильевич
  • Швецов Петр Николаевич
  • Эскин Георгий Иосифович
SU1001384A1
Последовательный автономный инвертор 1979
  • Шипицин Виктор Васильевич
  • Новиков Алексей Алексеевич
  • Лузгин Владислав Игоревич
  • Рухман Андрей Александрович
  • Дрягин Вениамин Викторович
  • Рудный Виктор Владимирович
  • Абрамов Анатолий Васильевич
  • Кузнецов Олег Леонидович
  • Маричев Федор Николаевич
  • Сафин Виль Готеевич
  • Ягодов Генрих Николаевич
  • Макаров Владимир Николаевич
  • Чуркин Дмитрий Васильевич
SU783933A1
Тиристорный генератор высокой частоты 1986
  • Рухман Андрей Александрович
  • Абрамов Анатолий Васильевич
  • Чуркин Дмитрий Васильевич
  • Шипицын Виктор Васильевич
  • Лузгин Владислав Игоревич
  • Новиков Алексей Алексеевич
  • Глухих Владимир Архипович
SU1390745A1
Регулируемый электропривод постоянного тока 1973
  • Захаржевский Олег Александрович
  • Подобедов Евгений Георгиевич
SU547023A1
Электропривод переменного тока 1978
  • Новиков Валерий Михайлович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Тасанг Эрик Хельмутович
  • Пупынин Георгий Андреевич
  • Коровин Валерий Михайлович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Дидоренко Иосиф Антонович
SU771840A1
Преобразователь повышенной частоты 1981
  • Шипицын Виктор Васильевич
  • Лузгин Владислав Игоревич
  • Рухман Андрей Александрович
  • Новиков Алексей Алексеевич
  • Дрягин Вениамин Викторович
  • Абрамов Анатолий Васильевич
  • Чуркин Дмитрий Васильевич
  • Дудочкин Борис Викторович
SU955442A1
Тиристорный генератор 1988
  • Камалов Курал
SU1582303A1

Иллюстрации к изобретению SU 288 016 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

Формула изобретения SU 288 016 A1

SU 288 016 A1

Авторы

Зобретеии Ю. П. Григорьев, С. Иоспа, К. А. Лийв, О. Г. Чаусов,

М. Иньков В. П. Феоктистов

Даты

1970-01-01Публикация