Известны устройства, в которых преобразование частоты осуществляется посредством схемы преобразоБателя частоты с непосредственной связью, причем величина выходного напряжения преобразователя изменяется путем фазо)зого регулпрования тиристоров.,
Недостатком таких устройств является ухудшение энергетических показателей и формы кривой выходного напряжения тока при увеличении угла регулирования тиристоров, что является недопустимым при условиях воздействия тока преобразователя на работу устройств СЦБ исвязи на железнодорожном транспорте.
В предлагаемом устройстве для повышения энергетических показателей преобразователя и улучшения гармонического состава кривой выходного напряжения нулевая точка каждой трехфазной обмотки через диод подключена к одной из общих точек мостов токосборных групп.
На фиг. I приведена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - фор-, ма выходного напряжения (нормальная и пониженная ступени).
Устройство содержит вращаемый главным дизелем тепловоза синхронный генератор /, имеющий две трехфазные обмотки, векторные диаграммы которых взаимно сдвинуты на 30 эл.град. Эти обмотки нагружены на четыре мостовых тиристорных токосборных группы, собранные на тиристорах 2-25 и образующие 24-фазную схему непосредственного преобразователя частоты с однофазным выходом, к которому подключена поездная нагрузка 26 (калориферы электроотопления пассажирских вагонов). Кроме того, нулевые точки Оз и Oz обмоток генератора соединены диодами 27 -я 28 fi общими внутренними точками
мостовых токосборных групп, формирующих соответственно положительную и отрицательную полуволны тока нагрузки. Устройство работает следующим образом. Если на нагрузке 26 должно быть номннальное напрял енне (в данном случае 1000 s), то попеременно отпирают системой управления то тиристоры 2-13, формирующие полох ительную полуволну тока нагрузки, то тиристоры 14-25, формирующие отрицательную
полуволну тока нагрузки. Для перехода на пониженного напряжения на тиристоры 5-7 и 20-22 перестают подавать отпирающие импульсы. В результате этого при формировании положительной полуволны тока нагрузки обмотка Oi генератора 1 работает по нулевой схе.ме выпрямления, и ток отточки Oi проходит через диод 27. Аналогично при формировании отрицательной полуволны тока нагрузки ток от точки Oi ироходит через
случае по нулевой схеме выпрямления работает обмотка Oz. Таким образом, амплитуда как положительпой, так и отрицателг ной полуволн напряжения на пониженной ступени на 25% нпже чем при номинальном режиме. Однако нанряжение на выходе генератора будет оставаться тем же, а загрузка обеих обмоток будет равномерной.
Переключение ступеней централизованного электроснабжения поезда осуществляется машннистом или автоматическим устройством, реагирующим на перегрузку дизеля.
Предлагаемое устройство обеспечивает более равномерную загрузку дизеля и повышенную надежность системы электроснабжения поезда, так как прн выходе из строя двух любых нулевых токосборных тиристорных групп можно постоянно работать но схеме пониженного напряжения ирн номощи оставшихся тиристоров н диодов.
Предмет и з о б р е т е н и я
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского ноезда от автономного локомотива, содержащее синхронный генератор с двумя трехфазными обмотками,
сдвинутыми на 30 эл.град. и непосредственный преобразователь частоты с двумя токосборными группамн, подсоединенными к трехфазным обмоткам, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения энергетнческих ноказателей
преобразователя и улучшения гармонического состава кривой выходного напряжения, нулевая точка каждой трехфазной обмотки через диод подключена к одной из общих точек мостов указаиных токосборных групп.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА АВТОНОМНОГО ЛОКОЛ1ОТИВА | 1970 |
|
SU287094A1 |
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ | 1970 |
|
SU288016A1 |
БИБЛИОТЕКА ] | 1971 |
|
SU320400A1 |
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда | 1983 |
|
SU1167050A1 |
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского транспорта | 1982 |
|
SU1224190A1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДВУХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЧАСТОТЫ С НЕПОСРЕДСТВЕННОЙСВЯЗЬЮ | 1971 |
|
SU297097A1 |
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда | 1982 |
|
SU1265069A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ | 1973 |
|
SU419424A1 |
Трехфазный инвертор | 1983 |
|
SU1115184A2 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ С НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ | 1973 |
|
SU382210A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация