УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА Советский патент 1970 года по МПК B60L1/08 

Описание патента на изобретение SU279698A1

Известны устройства, в которых преобразование частоты осуществляется посредством схемы преобразоБателя частоты с непосредственной связью, причем величина выходного напряжения преобразователя изменяется путем фазо)зого регулпрования тиристоров.,

Недостатком таких устройств является ухудшение энергетических показателей и формы кривой выходного напряжения тока при увеличении угла регулирования тиристоров, что является недопустимым при условиях воздействия тока преобразователя на работу устройств СЦБ исвязи на железнодорожном транспорте.

В предлагаемом устройстве для повышения энергетических показателей преобразователя и улучшения гармонического состава кривой выходного напряжения нулевая точка каждой трехфазной обмотки через диод подключена к одной из общих точек мостов токосборных групп.

На фиг. I приведена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - фор-, ма выходного напряжения (нормальная и пониженная ступени).

Устройство содержит вращаемый главным дизелем тепловоза синхронный генератор /, имеющий две трехфазные обмотки, векторные диаграммы которых взаимно сдвинуты на 30 эл.град. Эти обмотки нагружены на четыре мостовых тиристорных токосборных группы, собранные на тиристорах 2-25 и образующие 24-фазную схему непосредственного преобразователя частоты с однофазным выходом, к которому подключена поездная нагрузка 26 (калориферы электроотопления пассажирских вагонов). Кроме того, нулевые точки Оз и Oz обмоток генератора соединены диодами 27 -я 28 fi общими внутренними точками

мостовых токосборных групп, формирующих соответственно положительную и отрицательную полуволны тока нагрузки. Устройство работает следующим образом. Если на нагрузке 26 должно быть номннальное напрял енне (в данном случае 1000 s), то попеременно отпирают системой управления то тиристоры 2-13, формирующие полох ительную полуволну тока нагрузки, то тиристоры 14-25, формирующие отрицательную

полуволну тока нагрузки. Для перехода на пониженного напряжения на тиристоры 5-7 и 20-22 перестают подавать отпирающие импульсы. В результате этого при формировании положительной полуволны тока нагрузки обмотка Oi генератора 1 работает по нулевой схе.ме выпрямления, и ток отточки Oi проходит через диод 27. Аналогично при формировании отрицательной полуволны тока нагрузки ток от точки Oi ироходит через

случае по нулевой схеме выпрямления работает обмотка Oz. Таким образом, амплитуда как положительпой, так и отрицателг ной полуволн напряжения на пониженной ступени на 25% нпже чем при номинальном режиме. Однако нанряжение на выходе генератора будет оставаться тем же, а загрузка обеих обмоток будет равномерной.

Переключение ступеней централизованного электроснабжения поезда осуществляется машннистом или автоматическим устройством, реагирующим на перегрузку дизеля.

Предлагаемое устройство обеспечивает более равномерную загрузку дизеля и повышенную надежность системы электроснабжения поезда, так как прн выходе из строя двух любых нулевых токосборных тиристорных групп можно постоянно работать но схеме пониженного напряжения ирн номощи оставшихся тиристоров н диодов.

Предмет и з о б р е т е н и я

Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского ноезда от автономного локомотива, содержащее синхронный генератор с двумя трехфазными обмотками,

сдвинутыми на 30 эл.град. и непосредственный преобразователь частоты с двумя токосборными группамн, подсоединенными к трехфазным обмоткам, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения энергетнческих ноказателей

преобразователя и улучшения гармонического состава кривой выходного напряжения, нулевая точка каждой трехфазной обмотки через диод подключена к одной из общих точек мостов указаиных токосборных групп.

Похожие патенты SU279698A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА АВТОНОМНОГО ЛОКОЛ1ОТИВА 1970
  • И. П. Исаев, Ю. П. Григорьев, Ю. М. Иньков В. П. Феок
SU287094A1
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ 1970
  • Зобретеии Ю. П. Григорьев, С. Иоспа, К. А. Лийв, О. Г. Чаусов,
  • М. Иньков В. П. Феоктистов
SU288016A1
БИБЛИОТЕКА ] 1971
SU320400A1
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда 1983
  • Антюхин Валентин Михайлович
  • Иньков Юрий Моисеевич
  • Туфляков Виктор Дмитриевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1167050A1
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского транспорта 1982
  • Вотчицев Геннадий Михайлович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1224190A1
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДВУХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЧАСТОТЫ С НЕПОСРЕДСТВЕННОЙСВЯЗЬЮ 1971
SU297097A1
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда 1982
  • Вотчицев Геннадий Михайлович
  • Иньков Юрий Моисеевич
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1265069A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ 1973
SU419424A1
Трехфазный инвертор 1983
  • Кантер Исай Израйлевич
  • Артюхов Иван Иванович
  • Томашевский Юрий Болеславович
SU1115184A2
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ С НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ 1973
SU382210A1

Иллюстрации к изобретению SU 279 698 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА

Формула изобретения SU 279 698 A1

SU 279 698 A1

Авторы

П. Исаез, Ю. П. Григорьев, Ю. М. Иньков В. П. Феоктистов

Твитель Московский Ордена Ленина Ордена Трудового Красного Знамени

Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта

Даты

1970-01-01Публикация