Изобретение относится к электрическим передачам переменного тока для тепловозов, у которых предусмотрен автономный источник однофазного переменного тока стабильной частоты 50 гц напряжением 3 или 1,5 /се для централизованного электроснабжения пассажирских поездов.
Известны электрические передачи с асинхронизированным синхронным генератором (АСГ), возбуждаемым со стороны ротора переменным током регулируемой частоты, благодаря чему обеспечивается стабилизация частоты тока в статорной обмотке генератора при изменяющейся скорости первичного двигателя. ВоЗбуждение АСГ в известных электрических передачах осуществлено через преобразователь частоты выходным напряжением самого АСГ.
Однако такое возбуждение АСГ нерационально, так как при однофазном выходе АСГ преобразователь частоты получается неэкономичным по использованию вентилей и по регулировочным свойствам и энергетическим характеристикам (точность регулирования частоты возбуждения, коэффициент пульсаций и т. д.).
для возбуждения АСГ напряжения главного генератора тепловоза, который выполнен с числом фаз от 3 до 9, благодаря чему можно существенно улучшить характеристики преобразователя частоты и АСГ.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показана принципиальная схема электрической передачи.
Электрическая передача содержит дизель 1,
на валу которого находится главный синхронный генератор 2, возбуждаемый своим возбудителем 3 и питающий через выпрямитель 4 тяговые двигатели 5-10. На валу дизеля находится также АСГ 11, служащий для электроснабжения поезда. Возбуждение АСГ осуществлено через преобразователь частоты, выполненный, например, на тиристорах 12-32, питающийся от шин выходного напряжения главного генератора. Однофазная якорная обмотка АСГ включена между землей и поездной шиной, проходящей по всем вагонам поезда. Вагонные потребители 33 электроэнергии включены между этой шиной и землей, т. е. корпусом вагона.
Устройство работает следующим образом. Несмотря на то, что скорость вращения дизеля меняется в зависимости от режима движения поезда, частота в однофазной якорной обмотке АСГ поддерживается равной заданной,
ты тока в его обмотке возбуждения. Регулирование частоты тока возбуждения, которая должна изменяться в пределах 0-М5 гц, осуществлено при помощи преобразователя частоты, выполненного, например, но схеме с непосредственной связью и естественной коммутацией. Этот преобразователь преобразует многофазное напряжение главного генератора, имеющее частоту 100-300 гц, в трехфазное напряжение низкой частоты для регулирования АСГ. Стабилизация выходного напряжения АСГ на требуемом уровне 1,5 нли 3 кв осуществлено путем регулирования силы тока в обмотке возбуждения АСГ за счет регулирования выходного напряжения преобразователя частоты. Регулирование напряжения осуществлено ступенями, причем на ступени пониженного напряжения работают только тиристоры 15-17, 21-23, 27-32, а тиристоры 12-14, 18-20, 24-26 использованы для коммутации тиристоров 30-32. На ступени повышенного напряжения работают тиристоры 12-29. Плавное регулирование выходного напряжения в промежутках между ступенями осуществляется путем фазового регулирования тиристоров.
Предмет изобретения
Электрическая передача тепловоза с автоно.мным источником для централизованного
электроснабжения пассажирских поездов переменным током, содержащая главный синхронный генератор, питающий тяговые двигатели, а асинхропизированный синхронный генератор с однофазной якорной обмоткой, к которой подключена поездная нагрузка, и обмоткой возбуждения, питаемой от преобразователя частоты, отличающаяся тем, что, с целью повышения технико-экономических показателей, входные шины преобразователя частоты соединены с выходными шинами главного синхронного генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА АВТОНОМНОГО ЛОКОЛ1ОТИВА | 1970 |
|
SU287094A1 |
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 1970 |
|
SU279698A1 |
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ | 1970 |
|
SU288016A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ | 1973 |
|
SU419424A1 |
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского транспорта | 1982 |
|
SU1224190A1 |
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда | 1982 |
|
SU1265069A1 |
Электрическая передача тепловоза | 2017 |
|
RU2656749C1 |
Устройство для электроснабжения автономного транспортного средства | 1989 |
|
SU1698101A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399514C1 |
Электрическая передача переменного тока тягового транспортного средства с микропроцессорной системой управления | 2019 |
|
RU2729767C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация