БИБЛИОТЕКА ] Советский патент 1971 года по МПК B60L1/00 

Описание патента на изобретение SU320400A1

Изобретение относится к электрическим передачам переменного тока для тепловозов, у которых предусмотрен автономный источник однофазного переменного тока стабильной частоты 50 гц напряжением 3 или 1,5 /се для централизованного электроснабжения пассажирских поездов.

Известны электрические передачи с асинхронизированным синхронным генератором (АСГ), возбуждаемым со стороны ротора переменным током регулируемой частоты, благодаря чему обеспечивается стабилизация частоты тока в статорной обмотке генератора при изменяющейся скорости первичного двигателя. ВоЗбуждение АСГ в известных электрических передачах осуществлено через преобразователь частоты выходным напряжением самого АСГ.

Однако такое возбуждение АСГ нерационально, так как при однофазном выходе АСГ преобразователь частоты получается неэкономичным по использованию вентилей и по регулировочным свойствам и энергетическим характеристикам (точность регулирования частоты возбуждения, коэффициент пульсаций и т. д.).

для возбуждения АСГ напряжения главного генератора тепловоза, который выполнен с числом фаз от 3 до 9, благодаря чему можно существенно улучшить характеристики преобразователя частоты и АСГ.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показана принципиальная схема электрической передачи.

Электрическая передача содержит дизель 1,

на валу которого находится главный синхронный генератор 2, возбуждаемый своим возбудителем 3 и питающий через выпрямитель 4 тяговые двигатели 5-10. На валу дизеля находится также АСГ 11, служащий для электроснабжения поезда. Возбуждение АСГ осуществлено через преобразователь частоты, выполненный, например, на тиристорах 12-32, питающийся от шин выходного напряжения главного генератора. Однофазная якорная обмотка АСГ включена между землей и поездной шиной, проходящей по всем вагонам поезда. Вагонные потребители 33 электроэнергии включены между этой шиной и землей, т. е. корпусом вагона.

Устройство работает следующим образом. Несмотря на то, что скорость вращения дизеля меняется в зависимости от режима движения поезда, частота в однофазной якорной обмотке АСГ поддерживается равной заданной,

ты тока в его обмотке возбуждения. Регулирование частоты тока возбуждения, которая должна изменяться в пределах 0-М5 гц, осуществлено при помощи преобразователя частоты, выполненного, например, но схеме с непосредственной связью и естественной коммутацией. Этот преобразователь преобразует многофазное напряжение главного генератора, имеющее частоту 100-300 гц, в трехфазное напряжение низкой частоты для регулирования АСГ. Стабилизация выходного напряжения АСГ на требуемом уровне 1,5 нли 3 кв осуществлено путем регулирования силы тока в обмотке возбуждения АСГ за счет регулирования выходного напряжения преобразователя частоты. Регулирование напряжения осуществлено ступенями, причем на ступени пониженного напряжения работают только тиристоры 15-17, 21-23, 27-32, а тиристоры 12-14, 18-20, 24-26 использованы для коммутации тиристоров 30-32. На ступени повышенного напряжения работают тиристоры 12-29. Плавное регулирование выходного напряжения в промежутках между ступенями осуществляется путем фазового регулирования тиристоров.

Предмет изобретения

Электрическая передача тепловоза с автоно.мным источником для централизованного

электроснабжения пассажирских поездов переменным током, содержащая главный синхронный генератор, питающий тяговые двигатели, а асинхропизированный синхронный генератор с однофазной якорной обмоткой, к которой подключена поездная нагрузка, и обмоткой возбуждения, питаемой от преобразователя частоты, отличающаяся тем, что, с целью повышения технико-экономических показателей, входные шины преобразователя частоты соединены с выходными шинами главного синхронного генератора.

Похожие патенты SU320400A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА АВТОНОМНОГО ЛОКОЛ1ОТИВА 1970
  • И. П. Исаев, Ю. П. Григорьев, Ю. М. Иньков В. П. Феок
SU287094A1
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 1970
  • П. Исаез, Ю. П. Григорьев, Ю. М. Иньков В. П. Феоктистов
  • Твитель Московский Ордена Ленина Ордена Трудового Красного Знамени
  • Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта
SU279698A1
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ 1970
  • Зобретеии Ю. П. Григорьев, С. Иоспа, К. А. Лийв, О. Г. Чаусов,
  • М. Иньков В. П. Феоктистов
SU288016A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ 1973
SU419424A1
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского транспорта 1982
  • Вотчицев Геннадий Михайлович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1224190A1
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда 1982
  • Вотчицев Геннадий Михайлович
  • Иньков Юрий Моисеевич
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1265069A1
Электрическая передача тепловоза 2017
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
RU2656749C1
Устройство для электроснабжения автономного транспортного средства 1989
  • Гольдшштейн Абрам Ильич
  • Рейнгардт Роберт Волдемарович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Федотов Виктор Иванович
  • Япинь Андрей Владиславович
SU1698101A1
Электрическая передача переменного тока тягового транспортного средства с микропроцессорной системой управления 2019
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Капустин Михаил Юрьевич
  • Стрекалов Николай Николаевич
  • Самотканов Александр Васильевич
  • Шевченко Дмитрий Николаевич
  • Шичков Сергей Юрьевич
RU2729767C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2399514C1

Иллюстрации к изобретению SU 320 400 A1

Реферат патента 1971 года БИБЛИОТЕКА ]

Формула изобретения SU 320 400 A1

SU 320 400 A1

Даты

1971-01-01Публикация