УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМИ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1970 года по МПК B60T7/04 

Описание патента на изобретение SU288560A1

Изобретение относится к устройствам для уиравления колесными тормозами транснортных средств, преимущественно колесных тракторов или самоходных шасси.

Известны устройства для управления колесными тормозами транспортных средств, содержащие тормозную педаль для независимого или совместного привода тормозов правых и колес, соединенную с центральным рычагом, рычаги иривода тормозов правых и ле111)1Х KO/iec и механизм их совместной или раздельной блокировки с центральным рычагом, управляемый рукояткой. Однако в STiix устройствах необходимо использовать рукоятку как для выведения одного из рычагов нривода (правого или левого, смотря по тому, в какую сторону производится поворот транспортного средства) нз ноложения блокировки с центральным рычагом, так и для их повторной блокировки, необходимой для одновременного торможения правыми и левыми колесами без поворота, что усложняет управление и может служить причиной аварии в случае, если водитель не произведет повторную блокировку рычагов.

Эта цель достигается тем, что механизм блокировки рычагов выполнен в виде оси некруглого сечения, установленной с возможностью осевого перемещения в .соответствующих ей но форме сооспых отверстиях в стуницах рычагов и связанной с рукояткой и центрирующей пружнпой.

Благодаря такому выполнению устройства повторная блокнровка отключенного рычага привода тормозов правых или левых колес происход1гг автоматически при отпускапии педали, не требуя впимаппя водптеля.

На (|)пг. 1 изображепо предлагаемое ycTpoiiство; на (|)1Н. 2 - то же, вид сбоку.

Тормозная пода.и, / Н1тангой 2 связана с пептра.чьным рычагом 3 привода, опорой которому с.чужат установленные в подшипниках 4 корпуса ступицы рычаги 5 и 6 привода левых и правых колес, с которыми они связаны тягами 7 и 8. Ход рычагов может быть ограничен неподвижными упорами 9. С рычагом 3 связана возвратная пружина 10 педали. Ступицы рычагов 5j 5 и (з имеют соосные отверстия некруглого сечения, сквозь которые проходит ось //, имеющая аналогичное по форме сечение и соединенная с рукояткой 12 и центрирующей прхжпНой 13. Г1руЖ1Н1а 13 удерживает ось и центральном положепип, в котором ее рЛбоЧай поверхность взанмодействует как со CTyHiHieii центра.п 11ого ptii4ara, так и со ступицами рычагов 5 и 5. В этом положении нажатие на педаль / вызывает одновременный поворот обоих рычагов 5 и , а следовательно, затормаживание как правых, так и левых колес.

При необходимости торможения колесами только одного борта, например для поворота налево, водитель последовательно поворачивает рукоятку 12 влево, в результате чего рабочая поверхность оси 11 выходит из контакта с отверстием ступицы правого рычага 6 и, не отпуская рукоятки, нажимает на педаль. В результате этого поворачивается лишь рычаг 5 привода тормозов левых колес. При нажатии педали водитель может отпустить рукоятку, поскольку усилия пружина 13 недостаточно для преодоления сил взаимодействия поверхности оси со ступицей рычага 5 и для возврата оси в среднее положение.

При снятии нагрузки с педали прулсина 13 автоматически поворачивает рукоятку в среднее положепие, вновь блокируя ступицу рычага б с рабочей поверхностью оси // и с цептральным рычагом.

Поворот направо осуществляется аналогично. При этом рукоятка перемещается водителем направо.

Предмет изобретения

Устройство для управления колесными тормозами транспортного средства, содержащее тормозную педаль для независимого или совместного привода тормозов правых и левых колес, соединенную с центральным рычагом, рычаги привода тормозов правых и левых колес и механизм их совместной или раздельной блокировки с центральным рычагом, управляемый рукояткой, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления тормозами и повышения безопасности движения, механизм блокировки рычагов выполнен в виде оси некруглого сечения, установленной с возможностью осевого перемещения в соответствующих ей по форме соосных отверстиях в ступицах рычагов и связанной с рукояткой и центрируюп1,ей пружиной.

fu& t

.//

Риг.2.

Похожие патенты SU288560A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ МОТОЦИКЛОМ ИЛИ КВАДРАЦИКЛОМ 2008
  • Быков Сергей Георгиевич
  • Закалинский Виталий Сергеевич
RU2399543C2
Механизм управления тормозами транспортного средства 1982
  • Грек Лев Абрамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Каменко Юрий Аркадьевич
  • Леончук Вячеслав Леонидович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1102696A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ 2001
  • Лаукканен Микко
RU2295747C2
УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ 2020
  • Икэ Ватару
  • Хосикава Юма
  • Мураками Рёта
  • Симбо Юто
RU2737180C1
ВЕЗДЕХОД 2014
  • Лумельский Вячеслав Александрович
RU2549300C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
РУЛЕВОЙ И ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАКТОРОВ 2009
  • Мадзукки Франко
  • Серени Эудженио
  • Мадзукки Роберто
RU2482987C2
Гусеничный лежачий электроскутер 2022
  • Дарьин Валерий Павлович
RU2793388C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Невинный Валерий Александрович
RU2478501C2
УЗЕЛ ПРИВОДА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОГО ВИЛЬЧАТОГО ПОГРУЗЧИКА 2007
  • Уено Казунори
RU2425265C2

Иллюстрации к изобретению SU 288 560 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМИ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 288 560 A1

SU 288 560 A1

Даты

1970-01-01Публикация