СИСТЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ МОТОЦИКЛОМ ИЛИ КВАДРАЦИКЛОМ Российский патент 2010 года по МПК B62K11/14 B62K23/00 B62D1/22 G05G1/34 G09B9/58 

Описание патента на изобретение RU2399543C2

Изобретение относится к учебному управлению мотоциклом или квадрациклом дублирующими органами управления с возможностью для инструктора сидеть сзади ученика.

Из US 3964564 известна система дублирующих дополнительных органов управления транспортных средств со штатными органами и сидящим сзади ученика инструктором, содержащая опору, шарнирно установленные педали, рычаги, тросы в оплетках для тросовой и рычажно-параллелограммной связей системы управления. Штатная педаль тормоза заднего колеса через жесткий рычаг шарнирно связана тягой с рычагом дополнительной педали, которая установлена в гнезде рычага дополнительной педали с фиксатором от самовыпадания. Дополнительный дублирующий руль с центральным вращением оси на опоре связан со штатным рулем двумя параллельными тягами, имеющими регулировку по длине, и выполняющими роль параллелограмма. На дополнительном руле имеются: дублирующая привод сцепления тросовая система связи от левого рычага, дублирующая привод тормоза переднего колеса тросовая система связи от правого рычага и дублирующая привод акселератора правая рукоятка вращательного действия.

Недостатком известной системы является невозможность для инструктора принудительного сбрасывания подачи газа рукояткой, дублирующей привод акселератора.

Из US 3856123 известен обычный мотоцикл, в котором левая рукоятка вращательного действия имеет два рабочих хода посредством двух тросов. Однако данное устройство предназначено для переключения передач.

Целью изобретения является повышение безопасности процесса обучения. Для этого привод акселератора используется с двумя рабочими ходами для увеличения подачи газа и принудительного его сброса в процессе обучения.

Поставленная цель достигается системой дублирующих дополнительных органов управления транспортных средств со штатными органами и сидящим сзади ученика инструктором, которая содержит опору, шарнирно установленные педали, рычаги, тросы в оплетках для тросовой и рычажно-параллелограммной связей системы управления. Штатная педаль тормоза заднего колеса через жесткий рычаг шарнирно связана тягой с рычагом дополнительной педали, которая установлена в гнезде рычага дополнительной педали с фиксатором от самовыпадания. Дополнительный дублирующий руль с центральным вращением оси на опоре связан со штатным рулем двумя параллельными тягами, имеющими регулировку по длине, и выполняющими роль параллелограмма. На дополнительном руле имеются: дублирующая привод сцепления тросовая система связи от левого рычага, дублирующая привод тормоза переднего колеса тросовая система связи от правого рычага, дублирующая привод акселератора правая рукоятка вращательного действия, которая дублирует привод акселератора независимо от рукоятки привода акселератора на штатном руле, при этом дублирующая привод акселератора правая рукоятка вращательного действия имеет два рабочих хода посредством двух тросов для увеличения подачи газа и принудительного его сброса при помощи привода непосредственно к механизму впрыскивания топлива для обеспечения возможности блокировки рукоятки привода акселератора на штатном руле.

На фиг.1 представлены элементы связи дублирования органов управления для обучения управлению транспортными средствами типа мото-квадрациклов.

На фиг.2 представлены дублирующая правая рукоятка и ее связь с механизмом впрыскивания топлива.

На фиг.3 представлены штатный рычаг с тросовой связью от дублирующего рычага.

Система для обучения управлению транспортным средством типа мото-квадрациклом включает дополнительный рычаг 1, снабженный гнездом с фиксатором 2, для установки дополнительной быстросъемной педали 3, при этом другая часть рычага 1 шарнирно связана с тягой 4, другой конец который шарнирно соединен с рычагом 5 штатной педали 6 тормоза заднего колеса, где рычаг 1 и рычаг 5, связанные тягой 4, выполняют роль параллелограмма, а также дополнительный - дублирующий руль 7 с центральным вращением оси на опоре 8 связан со штатным рулем 9 двумя параллельными тягами 10, снабженными шаровыми шарнирами 11, а тросовая система на дополнительном руле слева рычагом 12 дублирует сцепление параллельно с рычагом 13 на штатном руле 9, а справа рычаг 14 на дополнительном руле 7 посредством троса в оплетке связан с правым рычагом 15 на штатном руле 9. Также справа рукоятка 16 дополнительного руля 7 имеет два рабочих хода посредством двух тросов для увеличения газа и принудительного его сброса, при этом рукоятка 17 на штатном руле блокируется.

Система для обучения управлению транспортным средством типа мото-квадрациклом работает следующим образом.

Сидящий сзади ученика инструктор, постоянно держась без усилия за дополнительный руль 7, может в необходимый момент поворотом дополнительного -дублирующего руля 7, связанного при помощи тяг 10, снабженными шаровыми шарнирами 11, и выполняющими роль параллелограмма, корректировать рулевое управление, при этом воздействовать при необходимости дополнительной дублирующей педалью 3 тормоза заднего колеса на штатную педаль 6 параллелограмма рычагов 1, 5 и тяги 4, а на дополнительном руле 7 рычагом 12 слева возможно воздействовать непосредственно на механизм сцепления, дублируя рычаг 13 на штатном руле 9. Справа дублирование обеспечено рычагом 14 на дополнительном руле 7, сблокированным с рычагом 15 на штатном руле 9 для привода тормоза переднего колеса. Также справа рукоятка 16 вращательного действия дополнительного руля 7, дублирующая привод акселератора (газа) независимо от рукоятки 17 на штатном руле 9, снабжена двумя рабочими ходами для управления подачи топлива и принудительного его сброса при помощи привода тросами 18 и 19 непосредственно к механизму впрыскивания топлива в процессе обучения, при этом рукоятка 17 на штатном руле 9 блокируется действием инструктора.

Похожие патенты RU2399543C2

название год авторы номер документа
ПЕДАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 2002
  • Быков С.Г.
  • Закалинский В.С.
RU2215665C1
СИСТЕМА ДУБЛИРУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ СО ШТАТНЫМИ ПЕДАЛЯМИ ВОДИТЕЛЯ 2004
  • Быков Сергей Георгиевич
  • Закалинский Виталий Сергеевич
  • Невский Николай Вильямсович
RU2269822C1
ПЕДАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 2002
  • Быков С.Г.
  • Закалинский В.С.
RU2226300C1
Устройство дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления 2019
  • Павленко Александр Николаевич
RU2720454C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЯГИ 2017
  • Низов Сергей Николаевич
RU2688081C1
УСТРОЙСТВО ДУБЛИРУЮЩИХ ПЕДАЛЕЙ СО ШТАТНЫМИ ПЕДАЛЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андреев Сергей Васильевич
  • Голенков Вячеслав Александрович
  • Киричек Андрей Викторович
RU2423271C1
МАЯК ПЕШЕХОДА 2011
  • Быков Сергей Георгиевич
  • Закалинский Виталий Сергеевич
  • Шиманович Владимир Яковлевич
RU2482548C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2010
  • Павленко Александр Николаевич
RU2435680C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2014
  • Павленко Александр Николаевич
RU2552784C1
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА 2019
  • Петров Иван Сергеевич
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Ситников Павел Игоревич
  • Бутова Анна Андреевна
RU2710993C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 399 543 C2

Реферат патента 2010 года СИСТЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ МОТОЦИКЛОМ ИЛИ КВАДРАЦИКЛОМ

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика. Правая рукоятка (16) вращательного действия является дублирующей привод акселератора независимо от рукоятки (17) привода акселератора на штатном руле (9) и при этом имеет два рабочих хода посредством двух тросов для увеличения подачи газа и принудительного его сброса при помощи привода непосредственно к механизму впрыскивания топлива для обеспечения возможности блокировки рукоятки (17) привода акселератора на штатном руле (9). Техническое решение направлено на повышение безопасности процесса обучения. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 399 543 C2

Система для обучения управлению мотоциклом или квадрациклом, содержащая: дополнительные органы управления для дублирования штатных органов управления мотоцикла или квадрацикла, обеспечивающих возможность для инструктора сидеть сзади ученика, опору, шарнирно установленные педали, рычаги, тросовую и рычажно-параллелограмную связи, отличающаяся тем, что штатная педаль тормоза заднего колеса через жесткий рычаг шарнирно связана тягой с рычагом дополнительной педали, которая установлена в гнезде рычага дополнительной педали с фиксатором от самовыпадания, а дополнительный руль с центральным вращением оси на опоре связан со штатным рулем двумя параллельными тягами, имеющими регулировку по длине и выполняющими роль параллелограмма, также на дополнительном руле имеются: дублирующая привод сцепления тросовая система связи от левого рычага, дублирующая привод тормоза переднего колеса тросовая система связи от правого рычага, дублирующая привод акселератора правая рукоятка вращательного действия, которая дублирует привод акселератора независимо от рукоятки привода акселератора на штатном руле, при этом дублирующая привод акселератора правая рукоятка вращательного действия имеет два рабочих хода посредством двух тросов для увеличения подачи газа и принудительного его сброса при помощи привода непосредственно к механизму впрыскивания топлива для обеспечения возможности блокировки рукоятки привода акселератора на штатном руле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2399543C2

US 3964564 А, 22.06.1976
US 3856123 А, 24.12.1974
СИСТЕМА ДУБЛИРУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ СО ШТАТНЫМИ ПЕДАЛЯМИ ВОДИТЕЛЯ 2004
  • Быков Сергей Георгиевич
  • Закалинский Виталий Сергеевич
  • Невский Николай Вильямсович
RU2269822C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ПЕРЕМЕННОЙ ТОЛЩИНЫ ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ 1992
  • Львович К.И.
RU2017604C1
Приспособление для проверки и разметки вагонных подшипников 1941
  • Кондратенко Г.А.
SU67754A1

RU 2 399 543 C2

Авторы

Быков Сергей Георгиевич

Закалинский Виталий Сергеевич

Даты

2010-09-20Публикация

2008-07-22Подача