:1
Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к наземному оборудованию летательных аппаратов.
Известны упорные колодки для удержа}П я лстательны.х аппаратов на колесном шасси при опробовании двигателей на земле, например, колодка, содержащая осиоваиие с шипами, выполненное в форме объемного клина, фигурная задняя грань которого служит уиором для колеса летательного апнарата при па езде па колодку.
Однако известная колодка не может быть применена для удержания летательны.х aiuiaратов с лыж11ы. шасси и иредотврапдения при этом возможного наезда лыжи на колодку. По этой нричиие область исиользования колодки ограничена.
Пелыо изобретения является создание такой колодки, которая обеспечила бы при.менеппе последней для удержания летательного аппарата как с колесным, так и с лыжным шасси, предотвраш,ение возможного наезда лыжи на колодку.
Это достигается благодаря тому, что объемное клиновое осиоваиие колодки выполнено в виде фермы из силовых элементов, иа которой закреплены упоры для лыжи и колеса, при этом упор для колеса, с которым контактирует носок лыжи, предотвраш,ает наезд лыжи на колодку или опрокидывание ее.
0.
На чертеже схематично изображена колодка, общий вид.
Упорная колодка для удержания летательного аппарата с колеспым или лыжным шасси прп оиробоваипи его двигателя иа земле представляет собой объемное клиповое осиование /, выполиенное в виде фермы пз снловы.х элементов, на задней грани которой установлена фигурная (но форме носка лыжн) мюрная илаетииа 2, служащая упором при контактпровании с ней носка лыжн, а па верхнем ребре задней грани основания закреплеп упор 3 для колеса, а также для носка лыжи, что предотвращает возможный наезд лыжи на упор и возможное опрокидывание колодки прп этом. В передней части основа1пш закреплеиы шипы 4.
При контактироваппи носка лыжи или колеса с соответствующим уиором на колодке создается опрокидывающий момент, благодаря которому щипы вдавливаются в грунт, а контакт носка лыжи с упором 3 предотвращает наезд лыжи на колодку и ее опрокидывание.
Соедипенне всех силовых элементов колодки выполнено жестким с учето.м следующих отношений радиуса колеса летательного аипарата к основным размерам колодки: к высоте /С колодки 1-1,15; к длине М иижней грани колодки 0,7-0,8; к высоте Л точки касания носка лыжи с верхней гранью колодки 1,8-2; к створу точек касания колеса с верхней и нижней гранью колодки 0,85-0,9.
Угол наклона граней должен быть равен 10°.
Такое копетруктивное исполнеиие упорной колодки расшир яет область ее применения и улучшает эксилуатациоиные качества.
Предмет изобретения
Упорная колодка, например, для удержания летательного аннарата при опробовании двигателей на земле, содержащая основание с
шинами, вынолненное в форме объемного клииа, фигурная задияя грань которого служит унором для колеса, отличающаяся тем, что, с целью удержания летательного аппарата с колеспым и лыжным шасси одной колодкой и предотвраш,епия возможного наезда лыжи на колодку, в ней основание выполнено в виде фермы из силовых элементов, а иа задней грани основания установлена фигурная упорная пластина, контактируюш,ая с носком лыжи, прн этом на верхнем ребре задней грани закреплен упор для колеса, взаимодействуюш,нй также с носком лыжи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1980 |
|
RU1074011C |
УПОРНАЯ КОЛОДКА ПОНОМАРЕВА А. С. ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ САМОЛЕТА ПРИ ОПРОБОВАНИИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ЗЕМЛЕ | 1967 |
|
SU190800A1 |
ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2022880C1 |
ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1989 |
|
RU1793641C |
ЛЫЖНО-КОЛЕСНОЕ ВЫДВИЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2021 |
|
RU2769263C1 |
Трансформируемый самолет-амфибия вертикального взлета и посадки | 2017 |
|
RU2662311C1 |
ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ | 2019 |
|
RU2724382C1 |
Основная опора убирающегося лыжного шасси самолета | 1976 |
|
SU575839A1 |
Горнолыжное крепление | 1973 |
|
SU471894A1 |
АВИАТРАНСФОРМЕР | 1998 |
|
RU2139795C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация