Изобретение относится к области двигателестроения. Известны выхлопные коллекторы для двигателей внутреннего сгорания с трубой и газоотводящими патрубками, примыкающими к выхлопным окнам каждого цилиндра.
Описываемый выхлопной коллектор отличается от известных тем, что внутренние стенки смежных патрубков сопряжены под острым углом и на некоторой длине образуют перемычку, тангенциально направленную к внутренней стенке трубы.
Такое выполнение позволит улучшить очистку и наполнение цилиндров двигателя.
На чертеже изображен описываемый коллектор.
Выхлопной коллектор состоит из трубы 1 и газоотводящих патрубков 2-5, примыкающих фланцами 6-9 к выхлопным окнам цилиндров (на чертеже не показано).
Патрубки 2-5 сопряжены между собой под острым углом и на некоторой длине образуют перемычки 10-12, тангенциально направленные к внутренней стенке трубы /.
10, с которой сообщен также патрубок 3 второго цилиндра, из которого в данный момент нет выхлопа. Перемычка 10, являясь общей стенкой патрубков 2 и 3, смещает относнтельно друг друга сечения каналов, сообщающих патрубки 2 и 3 с трубой /, и разделяет их друг от друга на длине перемычки 10, что обеспечивает сдвиг потока, движущегося с больщой скоростью из патрубка 2 относительно патрубка 3. Это обеспечивает отсос выхлопных газов из патрубка 3 и понижение в нем давления. Выход из соединенной пары патрубков в трубу отработавщих газов с одинаковым направлением скоростей обеспечивает использование кинетической энергии их для гашения встречных волн и преодоление сопротивления выхлопу. Так как расположение каждого последующего патрубка относительно трубы 1 аналогично расположению патрубка 3 относительно патрубка 2, дальнейшее продвижение выхлопных газов из патрубка 2 по трубе вызывает отсос газов из всех присоединенных патрубков. Точно так же выхлоп из любого другого, например 4, обеспечивает
отсос газов из неработающих в данный момент патрубков. Предмет изобретения Выхлопной коллектор, например, для двигателя внутреннего сгорания с трубой и газоотводящими патрубками, иримыкающими к 5 выхлопным окнам каждого цилиндра, отличающийся тем, что, с целью улучшения очистки и наполнения, внутренние стенки смежных патрубков сопряжены под острым углом и на некоторой длине образуют перемычку. тангенциально направленную к внутренней стенке трубы.
Даты
1971-01-01—Публикация