Известны системы наддува двухтактного двигателя внутреннего сгорания преимущественно со встречно движущимися поршнями, содержащие всасывающий коллектор, встроенный в блок цилиндров с тангенциально расположенными окнами, и турбонагнетатели, установленные на торцах коллектора.
Предлагаемая система наддува отличается от известных тем, что коллектор разделен вдоль продольной оси двигателя сплошной перегородкой на две полости, а нагнетательные патрубки смещены относительно перегородки на заданную величину с тем, чтобы потоки воздуха направлять противоположно один другому тангенциально продувочным окнам.
Такое выполнение системы позволяет повысить эффективность выполнения цилиндров двигателя.
На фиг. 1 показана схема описываемой системы наддува; на фиг. 2 - всасывающий коллектор с расположением нагнетателей.
Система состоит из выхлопных коллекторов 1, снабжающих выхлопными газами турбины 2, и всасывающего коллектора 3, разделенного сплошной перегородкой 4 на две полости. Воздух из турбонагнетателей 5 подается в полости коллектора 3 тангенциально продувочным окнам 6.
Предмет изобретения
Система наддува двухтактного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно со встречно движущимися порщнями, содержащая всасывающий коллектор, встроенный в блок цилиндров с тангенциально расположенными окнами, и турбонагнетатели, установленные на торцах коллектора, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности наполнения цилиндров, коллектор разделен вдоль продольной оси двигателя сплошной перегородкой на две полости, а нагнетательные патрубки смещены относительно перегородки на заданную величину с тем, чтобы потоки воздуха направлять противоположно один другому тангенциально продувочным окнам.
V:
ic:
5 2
2 5
Даты
1970-01-01—Публикация