Изобретение относнтся к области холодильного турбостроения. Известны лабиринтные уплотнения преимуш.ественно для разделения масляной и воздушной полостей в турбохолодильной машине, содержашие установленную на валу с радиальными выстунами и импеллером для отбрасывания просачивающегося через подшип;п-;к маСоТа и разлгсщеииую соосно с втулкой обойму. Описываемое уплотнение отличается от известных тем, что, с целью повышения эксплуатащ онной надежности импеллер снаблсен KOiiiiiecKHM козырьком с острой кромкой на примыкаюш.ем к масляиой полости конце и с радиальным выступом на противоположном, а обойма на участке, параллельном козырьку, выполнена с утолш ением для образования зазора задайпой величины, и в козырьке в месте расположения острой кромки предусмотрен канал для выброса масла из уплотнения под действием центробежной силы.
На чертеже схематично представлено предложенное уплотнение.
На валу / турбохолодкльной машины уста;;овлена втулка 2 с радиальными выступами 3 и импеллером 4 с лопатками 5 для отбрасывания просачивающегося через подшипник 6 масла. Соосно с втулкой размещена обойма 7. Импеллер снабжен коническим козырьком 8
с острой 9 и с радиальным выступом 10.
Обойма вьпюлнепа с зтолщением //, образующим зазор 12 заданной величины. В козырьке в месте расположеии; острой кромки предусмотрен канал 13 для выброса масла из уплотнения под действием цептробе/ixHOi силы.
Масло, попадающее на поверхность козырька (между острой кромкой .9 и 10) отбрасывается в мас.чяную полость 14 и отсюда отводится в картер машины (на чертеже ке показан).
Н р е д м е т изобретения
Лабиринтное уплотнение иреимуществслю для разделения масляной и возд -шно11 ncviocтсй в турбохолодилыюй машине, содержащее установленную на валу втулку с радиальными выстз-пами п илгпеллером для отбрасывания просачивающегося через подшипник масл:;, и размещеннлю с втул1СО11 обогму, а.;-:чатееся тем, что, с целью повыше:гпя эксллуатациионной надежности, импеллер снаб:-ь:ен коническим козырьком с ocTpoii кромкой: i;a примыкаюн 1,ем к ,:аслякой полости конце ;. с радиальным выст;.пом на противополоя ном,
а обойма на участке, параллельном козырьку, выполнена с утолщением для образования зазора заданно величины, ;и в козырьке в
месте расположения острой кромки предусмотрен канал для выброса масла из уплотнения под действием центробежной силы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА ДВУХРОТОРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2450140C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ МАСЛА В МЕЖРОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2613964C1 |
КАРТЕРНОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2237167C1 |
РОТОРНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2138650C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ | 1992 |
|
RU2062917C1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2414613C1 |
ПУЛЬПОВЫЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2472037C1 |
Подшипниковый узел | 1976 |
|
SU737676A1 |
ОПОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2189475C2 |
10
72
Даты
1971-01-01—Публикация