Изобретение относится к области автоматизации газовых горелок и мазутных форсуио.к лромышлеиных и коммунальных тепловых установок.
Известны системы автоматического регулиравання соотношения «топливо-воздух в газовых горелках и мазутных форсунках лро-мышлеиных и 1коммунальиых тепловых установок, содержащие главную и байласиую топливные линии и воздухопровод.
Предлагаемая система отличается от известных те.м, что на байнасной топливной лииии установлен электромагнитный .клалан, а на воздухопроводе расположена поворотная заслонка с элекгродвигателем, управляемые электрическим импульсом от двухнозицпояиого регулятора технологического параметра, а также тем, что на воздухопроводе расположена поворотная заслонка с электромагнпто.м.
Такое вьгполненпе системы позволит упростить регулируюп1.ую арматуру и облегчить пастрой.ку системы па требуемое соотношение.
Па чертеже .представлена структурная схема афедлагаемой системы автоматического регулирования соотношения «топливо-воздух.
Па топлнвпой линии горелки устанавливается ручной вентиль /, шунтированный (байпасированный) электромагнитным двухпозициQiHHbiM клаланом 2. На воздушном трубопроводе горелки установлена поворотная заслонка 3, врап1,аемая быстродействующИМ исполнптельным двигателем 4. Паправление вращения двигателя 4 и положение клапана 2 определяется сигналом, поступающим с регулятора технологического пара метра тепловой установкн, имеющего двухиозицнонное выходное устройство. При змеш шеипи регулируемого .параметра тепловой установки (налример, теМПературы) с регчлятора поступает сигнал на открытие клаиана (путем подачн на электромагнитиый клапан 2 электропитаипя) и включение нслолиительного двигателя заслоики, которая движется в иаправленин ее открытия. При достижении заслонкой концевого выключателя 5 цепь литания двигателя размыкается, и двигатель останавливается. Положение вьпчлючателя 5. определяющего расход воздуха, соотзетств} ющий максп.мальному расходу газа, поступающего .в горелку через вентиль 1 II электромагнитный кланаи 2, выбирается лрп лредварительиой застройке. При достижении макси.мально допустимой температуры с технологического регулятора поступает сигпал, закрывающий клапаи 2 (снимается электролптание) и включающи) исполпительный двигатель в направлении закрытия, который движется до угла, определяемого положение.м коицевого выключателя 6.
расходу газа, поступающего в горелку (только через вентиль /).
Предмет изобретения
1. Система автоматического регулирования соотношения стопливо-воздух в газоБых горелках и мазутных форсунках лромышленных и 1коммунальных тепловых установок, содержащая главную и байпасную толливные линии и воздухопровод, отличающаяся тем, что.
с целью упрощения регулирующей арматуры и облегчения иастройки системы на требуемое соотношение, на байпасиой топливной линии установлен электромагнитный клапан, а на воздухопроводе расположена .поворотная заслонка с электродвигателем, управляемые электрическим имлульсом от двухпозиционного регулятора технологического параметра. 2. Система по л. 1, отличающаяся тем, что на воздухо.проводе расположена ловоротная заслонка с электромагнитом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2432527C1 |
Устройство для подачи газа и воздуха | 1969 |
|
SU441440A1 |
Мультиблок газовый | 2019 |
|
RU2706885C1 |
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2155914C1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2267707C2 |
МАЗУТНАЯ ГОРЕЛКА | 2010 |
|
RU2443942C1 |
АГРЕГАТИРОВАННАЯ МАЗУТНАЯ ГОРЕЛКА | 1991 |
|
RU2011923C1 |
Передвижной парогенератор | 2021 |
|
RU2788467C2 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2718097C1 |
О ее1 лкторатемю/1Оёическоео параметра me/i/toSau (установки
Даты
1971-01-01—Публикация