Изобретение, относится к способам сравнения электризуемостн сыпучпх материалов в нневмотранснортны.х трубопроводах с целью выбора конструктивных лгатерналов и режимов траисиортироваиия. не требующих специальиых мер ио защите от скользящих разрядов статического электричества н сквозных нробоев.
Известен способ определе}П1я уровня электризуемости сыиучих материалов в потоке путем измереппя тока в цеин заземлеиия на изолированном частке транспортной линии. Этот способ ие обеспечивает выбор копструктивиых материалов для транспортирования одного или груииы сыпучих матер 1алов без ограиичеиия режима или без применения сиециальных мер защиты от сквозиых иробоез и скользящих разрядов статического электричества.
Из.мереипе тока со Bceii линии или с произвольно выбранного участка еще не .может характеризовать фактическую макспмальпую плотность тока электризации.
В общем случае ток электризацп контролнруемого участка (/, ) можно нредставп.ть, как
/;-(/-- /о)1-ехр (-///к.р)1,
,кр - длина участка трубы, ток электрпзацпп которого равен 1.). Макспмальпая плотность электризации, которая и определяет возможность сквозпых и скользящих разрядов, быть оиределеиа лищь при условии, что иоток на входе контролируемого участка не заряжен (/о 0)
и что / S 6.3 /кр .
Таким образом, при пзмереиии тока необходимо выиолппть спецпальиые условия, которые в еуществ юи;елг сиособе не предусматривались.
Поско,1ьку на одно и той же устаповке трудно обеспечпть одинаковые режимы трапепортпроваи11Я, то даиными ирямых измерений тока трудно п.ользоваться для сравиеиия электрпзуемости труб при трапепортироваиии различ п 1Х материалов.
Способ }iQ позволяет по данным лабораторных опытов определпть иаиболее иерснективпые объекты для ирпмеиеппя труб пз неметаллических материалов в лпппях ииевмотрансиорта взамен металлических. Возппкает пеобходпмость строить установки пневмотранспорта -В патуральную величину, что не позволяет использовать преимущества лабораторных установок (строгую стабплвпость. контролпруемость условпй и быстрое пакопление даииых).
Предлагаемый способ заключается в следующем.
На лабораторной установке при двух произвольных режимах транспортирования измеряют ток электризации начального участка длиной 0,1 -1,5 м и определяют скорость и объемную или весовую концентрацию материала в потоке. Затем определяют зависимость плотности тока от скорости и концентрации твердой фазы в потоке и сравнивают плотность тока электризации (/) с пробивной плотностью тока (/пр) для диэлектрического материала стенки трубы.
Скользящих и сквозных разрядов не возникает, если выполняется условие
/ 0,4 /пр .
Если максимально возможная плотность тока электризации при транспортировании одного или группы порощков удовлетворяет этому условию, то трубы из такого материала не требуют применения специальных мер защиты от скользящих и сквозных разрядов статического электричества или ограничения режимов транспортирования. Способ позволяет избежать аварий пневмотранспортных линий вследствие их разрушения или возникновения пожаров от разрядов статического электричества.
При проверке применяют лабораторную пневмотранспортную установку. Исследуемый порошок равномерно во времени с известной производительностью подают в смеситель. Из смесителя порошок захватывается потоком воздуха и перемещается по трубке длиной 0,3 м и диаметром 0,025-0,040 м. Па трубку из диэлектрического материала предварительно наносят проводящее покрытие и заземляют его через измеритель тока. Обычно наибольшие значения тока наблюдают в момент начала установившегося движения транспортируемого порошка. Определяют значение тока при двух скоростях и рассчитывают коэффициент генерирования, например, по формуле
.
г/аа
где V - скорость потока, м/сек; (X - концентрация, кг1кг. Таким способом определяют коэффициенты генерирования для нескольких мелкодисперсных пластмасс.
В таблице приведены результаты.
25
Предмет изобретения
Способ сравнения электризуемости сыпучих материалов в пневмотранспортных установках
путем измерения тока в цепи заземления на изолированном участке пневмотранспортной линии, отличающийся тем, что, с целью определения возможной области применения тру из диэлектрического материала для перемещения одного или группы сыпучих материалов без применения специальных мер защиты от сквозных и скользящих разрядов статического электричества, плотность тока измеряют на начальном участке пневмотранспортной линии;
при двух значениях скорости и концентрации, затем оиределяют зависимости плотности тока от этих параметров и осуществляют транспортирование в режимах, при которых плотность тока электризации не превышает 40-
60% пробивной плотности тока для диэлектрического материала стенок трубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ защиты изделий с изолирующими поверхностями от электростатической опасности | 2015 |
|
RU2607652C1 |
Устройство для определения электризуемости сыпучих материалов | 1991 |
|
SU1802424A1 |
Устройство для определения электри-зуЕМОСТи СыпучиХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU824490A1 |
УСТРОЙСТВО ТРИБОСТАТИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2417846C1 |
Способ защиты диэлектрических трубопроводов от повреждений статическим электричеством | 1989 |
|
SU1709558A1 |
Способ определения электризуемости сыпучих веществ | 1989 |
|
SU1702547A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭЛЕКТРИЗАЦИИ ЖИДКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2017 |
|
RU2642257C1 |
Устройство для определения электризуемости порошкообразных материалов | 1981 |
|
SU1005327A1 |
Устройство для ввода сыпучего материала в горизонтальный трубопровод пневмотранспортной установки | 1985 |
|
SU1306860A1 |
Индикатор электростатических зарядов в сыпучих материалах | 1983 |
|
SU1185663A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация