Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что между грузами и регулирующей муфтой для передачи между ними уснЛИЙ устаиовлено лередаточное звено с -пружиной, связанное с упором.
Это лозволяет уменьшить габариты регулятора и улучшать технологичность конструкции.
В одном из вариантов передаточное звено выполнено в виде уравновешивающей муфты, установленной соосио регулирующей муфте с .возможностью осевого перемещения.
На оси регулирующей ;муфты ,может быть жестко за креплен направляющий штифт для перемещения в осевом отверстии вала грузов,
Связь промежуточной муфты с упором .может быть выполнена в 1виде установленных на общей неподвижной оси двух силовых рычагов, связанных при номощи пружины и образующих упругий угловой рычаг.
Упор .может быть выполнен в виде криволинейной плиты € пазом для установки направляющего ползуна.
Ползун ,в одно.м из 1вариа:нтов эксцентрично закреплен на шайбе для перемещения от управляющего .воздействия.
Силовой ры-iar мож«о соединить с -плитой при помощи регулировочного винта.
На приводном валу 1, имеющем ца1пфу 2 топливного насоса (не показан на чертеже), закреплен .поводок 3, на котором с возможностью поворота установлены центробежные грузы 4. Последние взаимодействуют плечами 5 с торцозой лсверхностью шарикоподшипн жа 6, который надет на цапфу приводного вала. Шарикоподшипник передает регулирующие усилия .центробежных грузов на и.меющее форму муфты передаточное звено 7 (уравновешивающую муфту) с хомутиком 8, установленное аналогичным образом вокруг вала цапфы н несущее в соосной выемке винтовую (уравновешивающую) тружину 9. При промежуточном включении этой пружины регулирующие усилия передаются на регулирующую муфту }0, которая установлена с возможностью скольжения посредством аксиально расположенного и жестко связанного с ней упора //в осевом отверстии приводного вала. На противоположной стороне муфта 10 с болтом 12 усгановлена с возможностью осевого перемещения в упоре 13 -пружины. В свою очередь, упор пружины установлен с воз.можностью осевого перемещения во втулке 14, которая завппчеиа в опорную илиту 15 регулирующего корпуса 6 (показан схематично). Во втулке 14 установлена винтовая (регулирующая) пружпна /7, которая одним концом упирается в упор 13, а другим -g yinop 18, установленный во втулке 14 и аксиально перемещаемый ,в «ей. В упоре 18 предусмотрен установочный винт 19, .служащий упором винтовой П1ружины 20 (стружины холостого хода) и упирающийся в болт 12. В качестве промежуточного звена между регулирующей муфтой 10 и регулирующей штангой 21, образующей звено для регулирования иодачи количества топлива топливного насоса, служат коромысло 22, регулИ|рующий ю рычат 23 и тяга 24, несущая лружину сжатия. Коромысло 22 установлено шарнирно пооредством жестко связанного с ним штифта 25, смонтированного в вилке 26, и рааположенного IB регулирующей муфте 10 радиального 15 болта 27. Коромысло 22 установлено с возможностью поворота вокруг опорной цапфы, жестко связанной с корпусом 16, и соединено шарнирно с регулирующим рычагом 23. В кулисном направляющем пазу 28 регул.ирующе- 20 го рычага 23 находится цапфа 29 перемещающего рычага 30, который посредством установленного в корпусе 16 вала 31 в качестве кривошипа соединен с рычагом 32, находящимся вне корпуса. Шарнирно связанная с рычагом 23 тяга 24 перемещает рычаг 33 через пружину 34 (силовой аккумулятор). Если регулирующая штанга 21 во время одного из обоих возможных направлений движения попадает на упор, то 34 сило- 30 вого аккумулятора при дальнейшем регулировочном перемещении сжимается в том или ином направлении. В качестве упора регулирующей штанги 21 в направлении полной нагрузки служит кри- 35 волинейная плита 55 с крышками 36, криволинейный профиль которой (кривая пуска и установившегося режима) взаимодействует с пальцем 37, установленным на рычаге 33. Криволинейная плита посредством продоль- 40 ного кулисного паза 55 установлена с возможностью перемещения на ползуне 39 в основном параллельно вертикальному рычагу 55. Ползун находится на цапфе 40, установленной эксцентрично на валу 41, смонти- 45 рованном в корпусе 16 так, что при вращении вала 41 положение цапфы 40 изменяется. Плита 55 перемещается посредством уравновешивающей муфты 7 независимо от движения регулирующей муфты. Для этого служат 50 два рычага 42 с вилкообразными концами 43 и 44, установленных на общей цапфе 45, неподвижно установленной в корпусе. Рычаг 42 установлен шарнирно на уравновешивающей муфте 7 посредством закрепленного на нем 55 хомутика 8, в котором находится муфта 7, в то время как его .вилкообразный конец 43 взаимодействует с цапфой. Рычаг 42 перемещает уравновешивающую муфту 7. Между выступом рычага 42 и установленным па ры- 60 чаге 44 упором, который своим отогнутым концом может опираться на рычаг 42 и служит для ограничения поворотного движения рычага 44, установлена пружина 46. Рычаг 44 5 25 который может перемещаться по отнощению к криволинейной плите 35, а именно параллельно Продольному направлению паза 38. Для перемещения служит навинченная на соединительный болт тайка 49, которая опирается на участок паза 38 криволинейной плиты. Между установленным на стержне соединительного болта упором 50 и участком паза 3 криволинейной плиты зажата пружина 51. Регулятор работает следующим образом. При луске двигателя водителем перемещаются рыча-г 32, рычат 30, регулирующий рычат 23 с тягой 24 в -положение полной нагрузки, и при это,м плечо регулирующего рычага 33 с Т1альцем 37 подается на заданный участок криволинейной плиты, ограничивающий количество подаваемого топлива при пуске. Подвижные детали регулятора изображены в положениях, которые они занимают при включенном двигателе и .при отключенном положении рычага управления. Если двигатель включен, то сначала посредство.м центробежных грузов 4 иеремещаются ypaiвнoвeщивaющaя муфта 7 и через пружину 9 - регулирующая муфта 10 без сжатия при этом пружины. При этом посредством болта 12 пружина 20 холостого хода сжимается до прилегания муфты 10 к упору // и одновременно через рычаги 42 и 44 криволинейная плита перемещается на определенный отрезок вниз. При этом включается положение, соответствующее количеству топлива при пуске. Если число оборотов продолжает увеличиваться дальше, то, начиная с определенного числа оборотов, уравновешивающая пружина 9 вследствие возрастающих центробежных сил сжимается до тех пор, пока муфта 7 не упрется в муфту 10. В этом диапазоне числа оборотов, в котором перемещается лищь муфта 7, кригволинейная плита 35 перемещается далее вниз до тех пор, пока она не 1при1мкнет к ползуну 39, так что при полной нагрузке, при которой палец прилегает к верхнему участку криволинейной плиты, для каждого числа о боротов может быть установлена другая максимальная подача топлива. Так как тяга 24 при полной нагрузке остается в установленном водителем положении, то посредством вызванных плитой 55 движений рычага 55 пружина 34 силового аккумулятора изменяется длине. Благодаря выбранному соотношению мелс.ду длинами рычагов 42 и 44 во вре.мя этого сравнительно короткого перемещения ,муфты 7 по отношению к муфте 10 достигается большое перемещение профиля. Если число оборото.в продолжает увеличиваться дальше, то муфты 7 и 10 перемещают упор 13, и тем самым пружина 17 слсимается. При сжатии пружины 1криволинейная плита удерживается ползуиом 39, а пружина 4в
Описываемый регулятор позволяет не только .получать необходимое избыточное .количество топлива для достижения иадежного режима Пуска с помощью простых средств, но также и .сравнительно легко уравновешивать впрыскиваемое количество топлива в диапазоне полной нагрузки. Перемещением вала 41 достигается регулирующее перемещение для )полной нагруз.ки, а за счет перемещения гайки 49 - отключение количества топлива для пуска.
Опорный вал 41 может перемещаться управляю-щими устрой.ствам1и, которые установлены в«е регулятора и которые учитывают перепады .высот, а также температур.
Предмет «зо етеНи я
1. Центробежный регулятор числа оборотов для дизеля, содержащий перемещающуюся под действием центробежных грузов регулирующую муфту, связанную при помощи рычажной передачи с рейкой топливного аасоса, перемещение которой ограничено упором максимальной подачи топлива, и -иловой аккумулятор в рычажной передаче для предотвращения .поломок последней при положении ее на упоре, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов (регулятора и улучше«ия технологичности его .конструкции, между грузами п регулирующей .муфтой для передачи между ни1ми усилий установлено передаточное звено с пружиной, связанной с упором. 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что передаточное звено выполнено .в виде ура1вновешивающей муфты, установленной соосно регулирующей муфте с возможностью осевого перемещения.
3. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что на оси регулирующей муфты жестко закреплен направляющий штифт для перемещения в осевом отверстии вала грузов. 4. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что
связь промежуточной муфты с упором выполнена в виде установленных на общей неподвижной оси двух силовых рычато.в, связанных при помощи пружины и образующих упругий угловой рычаг.
5. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что упор выполнен в виде криволинейной плиты с пазом для установки направляющего ползуна.
6.Регулятор по п. 5, отличающийся тем, что ползун эксцентрично закреплен на шайбе
для перемещения от управляющего воздействия.
7.Регулятор по пп. 4-6, отличающийся тем, что силовой рычат соединен с плитой при помощи регулируемого установочного винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО | 1973 |
|
SU382310A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ НАСОСОМ ГИДРОПРИВОДА | 1967 |
|
SU202013A1 |
СИСТЕМА СЪЕМА ИНФОРМАЦИИ С ПЛЕНКИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ВЯЗАЛЬНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU374872A1 |
СИСТЕМА СЪЕМА ИНФОРМАЦИИ С ПЛЕНКИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ВЯЗАЛЬНЫХ МАШИН | 1972 |
|
SU351399A1 |
Механический двухимпульсный регулятор угловой скорости двигателей внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1320798A2 |
ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 1972 |
|
SU340213A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ЗВЕНЬЕВ ЦЕПИ | 1971 |
|
SU318198A1 |
НОЖНИЦЫ для РЕЗКИ ФАСОННОЙ СТАЛИ ПРОФИЛЬНЫМИ НОЖАМИ | 1973 |
|
SU393817A1 |
Центробежный регулятор числа оборотов для дизеля | 1973 |
|
SU513640A3 |
УСТРОЙСТВО для ВПРЫСКА ТОПЛИВА в ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU406375A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация