Изобретение относится к области двигателестроенияи
Известны регуляторы скорости для двигателя внутреннего сгораиия, содержащие центробежный измеритель скорости с пружиной, связанной с муфтой регулятора для перемещения при 1ПОМОЩИ промежуточного рычага органа дозировайия лодачи топлива. Недостатком таких регуляторов является необходимость установки нескольких пружин, что затрудняет настройку регулятора в разных режимах работы двигателя.
Для -регулирования холостых и предельных чисел оборотов вала двигателя В лредла гаемом) регуляторе пружина измерителя выполнена в виде пластины с регулируемой затяжкой, прижимающей К регулируемому упору ш арнирно установленный опорный рычаг, взаимодействующий с муфтой.
lE выточке муфты может быть уста. винтовая пружина с опорой, выполнениой в виде регулируемого установочного винта, закрепленного на 1Пла.Н1ке, жестко связанной с опорным рЫчагОМ.
Пружина нзме|рителя может быть установлена на шарнире опорного рычага и снабжена олорой, выполненной в виде валика, перемещаемого в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Валик может быть связан с угловым рычагом, шарнирно установленным на, оси и зафиксированным винтом. На чертеже показан вариант выполнения
описываемого регулятора.
На ведущем валу 1 топливного насоса ДЛ1Я двигателя внутреннего сгорания укреплена поводковая деталь 2, на которой шарнирно установлены центробежные грузы 3, используемые для получения центробежного усилия. Грузы плечами 4 воздействуют на торцовые поверхности подшипника 5 качения, посаженного на цапфу вала /. Подшипник 5 передает гтановочное усилие центробежных грузов на
муфту 6 регулятора, установленную свободно на цапфе. Движение муфты 6 через отклоняющий 7 и промежуточный S рычаги, направляющую 9 и плечо 10 передается на рейку//, регулирующую величину подачи топлива насосом. ОтклоняЮЩий рычаг 7 установлен на м}фте 6 в корпусе /2 регулятора при помощи оси 13, а штифтом 14 шарпирно соединен с муфтой и промежуточным рыча1гом S. Штифт 14 входит в вилку 15 радиального болта 16,
установленного в муфте 6. В направляющий паз 17 рычага 8 входит цапфа 18 установоч1ЮГО звена 19, которое через вал 20 соединено с рычагом 21 управления, расположенным снаружи корпуса рег}лятора. Направляющая 9, соединенная И1арнирно с рычагом 5 и
несущая силовой аккумулятор 22, передает усилия i:a плечо 10, укрепленное л-ш рейке //. Если рейка попадает на упор, то пружина 23 силового аккумулятора три дальнейшем движении Сжимается в том или другом направлен.ии. Пружнна 23 установлена с таким предварительным натяжением, что она преодолевает силы тренйя, иояБляющиеся в регуляторе и топливном насо-се.
На торцовой стороне 24 муфты 6 выполнено осевое углублние 55, в которое одним KOitцом вХОдкт винтовая пружина 26 холостого хода. Она лроходнт через окно 27 в опорном рычаге 28 и другим концом упирается в регулируемый винт 29. Винт Бвердут в пл1аш у 30 рычага 28 и снабжен лрорезыо 31 для установки НредЗарительной затяжки пружины 26. Винт 29 стопорится контргайкой 32. На шарнире (болте) 33, закрепленном в корПусе 12, шарнйрно установлены опор.н-ый рычаг 28, пластинчатая пружина 34, регулятора и угловой рычаг 35. Другим inpyжина 34 опирается на вилку 36 опорного рычага 28. Вилка 36 опирается на упор 57, являющийся жесткой составной частью удерживаюш его болта 38, предохраняемого от вывертывания продольным пазом 39 и штифтОМ 40. Болт 38 установлен в приливе 41 корпуса 12 а. регулируется при помощи гайки . Положение болта 38, а следовательно, и упора 37 определяется плотностью -прилегания гайки 42 к приливу, что обеспечивается -силой .предварительного н-атяжения нажимной пружины 43, посаженной на болте .35 и зажатой между -приливом и головкой болта.
Угловой рычаг 35 образует одним своим плечом опору для валика 44, который может перемещаться при .помощи установочного устройства 45, имеющего осевое стопорение, благодаря чему изменяется действующее плечо этого рычага. Другое плечо опирается в траверсу 46, которая может регулироваться в вертикальном -положении при ПОМОШ.и установочного винта 47. Благодаря перемещению траверсы 46 полол ение углового рычага 35 изменяется так, что валик 44 в зависимости от наиравления винта 47 € различным усилием .прижимается к пружине 34. Нзменение давления в-алика 44 на пружину 34 вызыва.ет изменение затяжки этой лружины, величина которой определяет число оборотов вала двигателя.
Таким образом, валик 44, перемещаемый в вертикальном напра-влении, -определяет действующее плечо рычага пластинчатой пружины и вместе с тем пропорциональный диапазон регулятора.
Регулировка винта 29 и болта 38 осуществляется через отверстие в корпусе 12, который снабжен съемной крышкой 48. Для установки максимального числа оборотов и пропорционального диапазона при .помощи установочного винта 47 и установочного устройства 45 предусмотрена вторая съемная «крышка 49. Регулятор работает следующим образом.
Подвижные части регулятора показаны в положении равновесия, рычаг 21-в положении холостого хода.
При запуске машииы с двигателем внутреннего сгорания рычаг 21 переводят в положение полного газа и рейка )/ при этом перемещается в пололсение пуска. Когда рейка находится в этом положении, насос подает к двигателю такое количество топлива., которое превышает количество топлива при полной мощности и о.блегчает пуск двигателя. Если двигатель запустился и рычаг 21 установлен в положении полной нагрузки, то число оборотов увеличивается и грузы 3 под действи-ем центробежных сил расходятся. Грузы давят через подшипник 5 качения на муфту 6 регуЛ1ятора, противодействуя силе пружины 26 холостого хода, перемещается до тех пор, пока о.на торцовой стороной 24 не примкнет к опорному рычагу 28. При движении муфты на величину а холостого хода болт 16 с вилкой 15 перемещается ва такую же величину и тянет рейку /7 посредством ща.рнирн1ых передающих элементов 7-10 из .положения луска в положение полной нагрузки. Регулятар остается в этом .положении и при дальнейшем увеличение числа оборотов до тех пор, пока двигатель не достигнет предельного числа оборотов, устанавливаемого предварительной затяжкой пластинчатой пружины 34.
Е.СЛИ это число оборотов будет превыщеню при частично нагруженном двигателе, то опорный рычаг 28 под действием силы грузов поднимается с упора 37 и муфта 6 .регулятора перемещается за пределы величины а и устанавливает передающие элементы 7-10 и рейку // в такое положение, при котором .подаваемое количество топлива уменьшается до тех иор, пока оно не будет соответствовать мощности, снимаемой с двигателя.
Так как усилия .пружины 34 регулятора воспринимаются, с одной стороны, шарниром 33, а с другой, упором 57 и муфтой 6, передающие элементы 7-10 во всех ра.бочих состояниях свободны от возвратных сил. Если рейка 11 расположена, например, в одном из своих конечных положений и рычаг 21 или муфта 6 регулятора проходит точку, соответствующую этому положению упора, то пружи1Ш 23 силового аккумулятора 22 -сжимается и только эти небольшие усилия передаются на систему тяг.
Болт 38 дает возможность посредством устройства, дополнительно действующего н-а него, произвольно перемещать упор 57, Например при помощи рычага, электромагнита, гидрав-лического или пневматического регулировочного устройства.. Благодаря этаму изменяется предварительна.я затяжка пластинчатой пружины 34, изменяющая в -свою очередь, регулировочную характеристику, что необходимо при различных рабочих релшма-х двигателя, например при нагрузке или .перегрузке, .работе №а больших высотах и минимальной нагрузке.
Предмет изобретения
/1. Регулятор скорости для двигателя внутденнего огораиия, содержащий центробежный И|3ме,ритель скорости -с пруж,иной, связанный с муфтой регулятора для перемещения при помощи промежуточного рыча-га органа дозирования подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью регулирования холостых и предельных чисел оборотов вала двигателя, пружина измерителя вы,полнен1а в виде Пластины с регули1руемой злтяжкой, прижимающей к регулируемому упору щарнирно установленный опорный рычаг, вз.аимодействующий с муфтой.
2. Регулятор по л. 1, отличающийся тем.
что в выточке муфты установлена винтовая пружина с опорой, выполненной в виде регулируемого установочного винта, закрепленного на плалке, жестко связанной с опорным рычагом..
3.Регулятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что пружина измерителя установлена на шарнире опорного рычага и снабжена о порой, вы-полненной в виде валика, перемещаемого в вертикальном и горизонтальном направлениях.
4.Регулятор по п. 3, отличающийся тем, что валик связан с угловым рычагом, шарнирно установленным на оси и зафиксированным
ВИНТОМ.
J3 4J Ji47 Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1971 |
|
SU289634A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ УСТАНОВКИ ФОРМАТА В СТРОКООТЛИВНОЙ НАБОРНОЙМАШИНЕ | 1970 |
|
SU283935A1 |
Центробежный регулятор числа оборотов для дизеля | 1973 |
|
SU513640A3 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU1019089A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1984 |
|
SU1170183A2 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА | 1971 |
|
SU317228A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТАЛКИВАНИЯ ЗАГОТОВКИВ МАТРИЦУ | 1970 |
|
SU436468A3 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ НАСОСОМ ГИДРОПРИВОДА | 1967 |
|
SU202013A1 |
ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU296329A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU197466A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация