Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть применено для заполнения и герметизации деформационных швов бетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов.
Известно устройство для запрессовки упругих прокладок в дефор.мационные швы бетонных покрытий, включающее тележку с рамой, кассету и рабочий орган для запрессовки прокладки в шов.
Научно-исследовательские работы, опыт строительства и проведенные исследования состояния швов бетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов показали, что в швах, устроенных в свежеуложенном бетоне, изменяется структура, так как к стенкам паза шва и его кромкам подсасывается растворенная часть бетона с более высоким водоцементным отношением. В процессе эксплуатации дороги при многократном замораживании и оттаивании раствор бетона в зоне шва начинает разрушаться, кромки швов обламываются.
Целью настояшего изобретения является повышение степени герметизации шва.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
кассету 2 н рабочий орган, состоян;ий из обжимных колес 3, направляющей пластины 4 и прпспособлення 5 для вдавлнваиня нрокладки 6. Для повышения степени герметизации
шва рабочий орган устройства выполнен с обжимающими колесами 3, имеющими бурты. Колеса монтированы на раме тележки, к которой щарнирно прикреплены направляющая пластина и приспособление для вдавливания
прокладки в шов покрытия.
Устройство работает следующим образом. Прокладка, находящаяся на кассете, проходит между буртами обжимов колес 3 и наиравляющей пластиной, служащей для направления и удерл :ания прокладки в обжатом состоянии, и ириспособлением, для вдавливания прокладки. Шарнирное закрепление пластины и приспособления на раме тележки позволяет регулировать их положение в
вертикальной и горизонтальной плоскостях, что необходимо для работы с прокладками различной формы и размеров. Пластина имеет с обеи.х. сторон коротковорсные кисти для нанесения на стенки паза шза клея, который подводится к кистям через отверстия в пластине. Рама установлена на задних колесах 7 и переднем колесе 8, находящихся в рабочем полон ении; при этом устройство опирается на два задних колеса 7, обжимные колеса 3, а
в прорезь шва. Передвижение устройства при работе может осуществляться вручную или механически. При транспортировке устройства переднее колесо 8 откидывается, приподнимая рабочий орган.
Предмет изобретения
Устройство для запрессовки упругой прокладки в деформационные швы бетонных покрытии дорог и аэродромов, включающее тележку с рамой, кассету и рабочий орган для запрессовки прокладки в шов, отличающееся тем, что, с целью повышения степени герметизации щва, его рабочий орган выиолнен с имеющими бурты обжимными колесами, монтированными на раме тележки, к которой шарнирно прикреплены направляющая пластина и приспособление для вдавливания прокладки в шов покрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ УПРУГОЙ ПРОКЛАДКИ С ДЕФО?Д1ЛЦИ01ШЬ[Е ШВЫ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 1972 |
|
SU325292A1 |
Укладчик герметика | 1976 |
|
SU747925A1 |
Устройство для герметизации стыковых соединений | 1978 |
|
SU699080A1 |
МАШИНА ДЛЯ УСТАНОВКИ АРМАТУРНЫХ ШТЫРЕЙ В БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ АВТОДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 1967 |
|
SU195485A1 |
МАШИНА ДЛЯ ЗАЛИВКИ ШВОВ В БЕТОННОЙ ОБЛИЦОВКЕ КАНАЛАг:.АПн:1й-ийнгШ;:*1СИБЛПОТЕг^'А I | 1970 |
|
SU282389A1 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ШВОВ В СВЕЖЕУЛОЖЕННЫХ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ | 1970 |
|
SU282388A1 |
Устройство для образования деформационных швов в бетонных покрытиях | 1979 |
|
SU773181A1 |
СТЫКОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЛИТ СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2010 |
|
RU2436887C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОЧИХ СВОЙСТВ ШВОВ ЖЕСТКИХ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2021 |
|
RU2783131C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация