Машина для заливки UIBOB предназначена для механизированной заливки продольных и поперечных швов в бетонных абл-ицовках каналов битумными ма-стиками.
Известные машины для заливки швов включают подвижную раму, на которой установлены котел ДЛЯ мастики и механизмы перемещения, насосную установку и устройство для подачи мастики в шов. Однако известные машины имеют большие га-бариты и вес, низкую маневренность, затрудненную тращспортабельность и затрудненный монтаж и демонтаж.
Целью настояш,его изобретения является повышение производительности. Достигается это тем, что машина выполнена с транспортирующим устройством в виде самоходной телелжи, на которой смонтированы котел для мастики и Л(Ва вилочных подъемника, и заливочным устройством, выполненным также в виде са-моходной тележки, на которой смонтирована обогреваемая расходная емкость с насосом для (нагнетания мастики через направляющий патрубок в швы бетонных облицовок каналов. При этом транспортирующее и заливочное устройства соединены между собой тросами, запасованными на барабанах лебедок, установленных на раме заливочного устройства, шарнирно связанной с поворотной платформой, на которой установлена расходная емкость. Лебедки выполнены с независимым Приводом и связаны с ведущими колесами заливочного устройства посредством цепной -передачи.
На ф.ит. 1-4 И13.(ражена И1рвдлагаемая машина, которая содержит: 1 - транспортирующее устройство, 2 - заливочное устройство, 3 - лебедки, 4 - з вездоч-ка барабана лебедки, 5 - звездочка ведущего колеса, 6-вел,ущее колесо, 7-ра-ма заливочного устройства, 8 - «асосная установка, 9 - направляющий патрубо-к, 10-обогреваемая расходная емкость, 11 - механизм передвижения расходной емкости, 12 - трос лебедки, 13 - поперечный П10В, 14 - продольный шов, 15 - винтовые вилочные подъемники, 16-поворотная платформа и 17-механизм подъема поворотной платформы.
Перед началом работы по заливке швов машина люнтируется на каиале. Монтаж машины производится так: доставленные на место работ устройства устанавливаются на дно канала (заливочное устройство), на берму (транспортирующее) и соединяются между
собой тросами 12 лебедок 3. После этого машина готова к действию. Передвигаясь вдоль канала по од|ной из берм, мащина обрабатывает половину дна и один откос. Затем переезжает на другую берму и обрабатывает друЗаливка швов осуществляется позиционно, т. е. машина устанавливается в позицию против поперечного шва 13, который обрабатывается заливочным устройством 2 при движении его по откосу канала и по дну. Причем движение заливочного устройства по откосу осуществляется за счет наматывания или сматывания тросов 12 с барабанов лебедок 3.
Движение заливочного устройства по дну канала происходит за счет ведущих колес 6, которые приводятся цепной передачей через звездочку 4 на оси барабана лебедки и звездочку 5 на оси ведущего колеса, при этом барабаны лебедок, вращаясь синхронно с ведущими колесами, -наматывают или сматывают с себя трос В зависимости от направления движения. Для того, чтобы расходная емкость W находилась в вертикальном положении при переходах заливочного агрегата с горизонтальной поверхности дна канала на наклонную поверхность его откоса и обратно, устройство имеет механизм подъема 17 поворотной платформы, который изменяет угол взаимного положения рамы заливочного устройства и поворотной платформы, шарнирно соединенных между собой, удерживая поворотную платформу, на которой установлена расходная емкость, в горизонтальном положении. Заливка -продольного щва 14 производится в результате .движения расходной емкости по поворотной платформе вдоль заливочного устройства, установленного параллельно заливаемому шву. При этом мастика из расходной 0м1К10 от:и TaiK же, ,ка-к :и при залйаке поперечного шва, нагнетается на-сосной устаяовкой 8 по патрубку 9, заведенному в щов. Движение расходной емкости осуществляется механизмом передвижения 11.
После заливки участка продольного шва, равного величине расходной емкости по поворотной платформе, заливочное устройство 2
поднимается к транспортирующему устройству 1, накатывается на вилы подъемников 15 и приподнимается ими «ад поверхностью покрытия. В таком положении транспортирующее устройство переезжает на следующую позицию, опускает заливочное устройство на покрытие канала, и процесс повторяется.
Настройку на шов, включение и выключение механизмов осуществляет оператор с заливочного устройства.
Предмет изобретения
1. Машина для заливки швов в бетонной облицовке «анала, включающая нодвижную раму, на которой установлены котел для мастики и механизмы перемещения, насосную установку и устройство для подач.и мастики
в щов, отличающаяся те.м, что, с целью повышения производительности, улучшения транспортабельноаги и (сак ращвнмя оербналадоганых работ, машина выполнена с транспортирующим устройством в виде самоходной тележки,
на которой смонтированы Котел для мастики и два ВИлочных подъемни-ка, и заливочным устройством, выполненным также в вил.е са.моходной тележки, на которой смонтирована обогреваемая расходная емкость с насосом для
нагнетания мастики через направляющий патрубок в швы бетонных облицовок каналов, причем транспортирующее и заливочное устройства соединены между собой тросами, за-, пасованными на барабанах лебедок, устанопленных на раме заливочного устройства, шарнирно связанной с поворотной платформой, на которой установлена расходная емкость.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что лебедки выполнены с независимым приводом
и связаны с ведущими колеса.ми заливочного устройства посредством цепной передачи.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для заливки швов и трещин в дорожных покрытиях | 1977 |
|
SU732433A1 |
Устройство для подъема и транспортировки грузов | 1977 |
|
SU676534A1 |
МАШИНА ДЛЯ НАРЕЗКИ ШВОВ В СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ | 1965 |
|
SU176831A1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
Бетоноукладчик для облицовки каналов | 1983 |
|
SU1170037A1 |
Перегружатель материалов для укрепления откосов каналов | 1980 |
|
SU887690A1 |
Устройство для перемещения механизмов при отделке каналов | 1975 |
|
SU540007A1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ В.А. ЛЕЩИКОВА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МНОГОСЛОЙНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ С ДЕКОРАТИВНОЙ ЛИЦЕВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ | 2004 |
|
RU2250162C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПРОТИВОФИЛЬТРАЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА НАКЛОННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044821C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация