Изобретение относится к автоматическим подъемным приспособлениям для плужных рам с применением фрикционной муфты, полвйвины которой периодически сцепляются. В предлагаемом автомате для сцепления половин муфты служат ролики, эксцентрично насаженные на осях поворотных рычагов одной части муфты и снабженные желобчатым ободом, охватывающим кольцевой выступ второй части муфты.
На чертеже фиг. 1 изображает наружный вид автомата с одной стороны; фиг. 2-осевой разрез того же автомата; фиг. 3 -наружный вид того же автомата с другой стороны.
Для перевода из (эабочего положения в транспортное в тракторных плугах имеется соответствующее автоматически действующее приспособление, которое называется автоматом.
После того, как тракторист дернет за веревку, присоединенную к включающему рычагу, приспособлений для подъема (автомат) включается и производит выгрузку корпусов плуга, извлекая их из почвы в положение над полем до 100 мм по высоте. После того, как подъем закончится, приспособление автоматически запирается.
и плуг остается в транспортном положении. Для дальнего транспорта производят еще дополнительный подъем ручными рычагами. Для перевода плуга из транспортного положения в рабочее тракторист вновь дергает за веревку, после чего плуг опускается и, врезаясь своими корпусами в почву, продолжает пахоту. Устройство и действие автомата заключаются в следую1Ь,ем. На оси JO полевого колеса насажена коробка автомата, которая получает от колеса вращение через вь1 ступы 5, являющиеся в этом случае шпоночной связью, колеса с коробкой автомата. В коробке имеется кольцеобразный выступ б, имеющий в своем поперечном сечении вид трапеции, как изображено на разрезе коробки. Этот кольцеобразный выступ 6 обнимают бортиками не вращающиеся эксцентрики-ролики 8.
Первый зажим эксцентриков 8 достигается поворачиванием последних вместе с рычажками 4 на. пальцах 9. Пальцы 9 передают движение эксцентрикам через квадраты, создающие собой жесткую связь эксцентриков 8 с рычажками 4.
При выводе ролика 3 из его положения ЗЬ под действием пружины /, рычажки 4, действуя параллельно, переходят
из положения 4Ь в 4а и поворачивают эксцентрики 8, пока последние не зажмут своими бортами кольцевой выступ 6.
Создавшееся прилегание конических ялоскостей эксцентриков и кольца затягивает эксцентрики трением до тех пор, пока величина усилия сцепления от трения не превзойдет усилий на подъем всех корпусов плуга, приложенных через систему рычага к диску 2, а, следовательно, к эксцентрику 8.
При этом передача движения происходит через включение во вращательное движение этого диска 2 автомата, которое создается эксцентриками 8. Сами эксцентрики зажимают кольцо только своими бортами, не соприкасаясь с ним своей цилиндрической -поверхностью.
При нажиме ролика 3 на включающие рычажки 4 эксцентрики освобождают кольцо 6, вследствие чего коробка автомата и диск его 2 разобщаются и плуг в это время или находится в -транспортном положении или же в рабочем положении во время пахоты.
Варьируя величину эксцентриситета, можно регулировать соответствующее усилие зажима. При этом ролики должны быть стальными и хорошо обработанными.
Предмет изобретения.
Автоматическое поДъем,ное приспособление для плужных рам с применением фрикционной муфты, половинь которой периодически сцепляются, отличающееся тем, что для указанного сцепления служат ролики 8, эксцентрично насаженные на пальцах поворотных рычажков одной части муфты и снабженные желобчатым ободом, охватывающим кольцевой выступ 6 второй част муфты.
фИГ.1
. 3.
Фиг.г
.3
Авторы
Даты
1933-01-31—Публикация
1932-06-04—Подача