Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы Советский патент 1932 года по МПК B65H54/18 B65C3/10 B65H67/04 

Описание патента на изобретение SU26949A1

Предлагаемая машина, состоящая из ряда горизонтально расположенных шпинделей и приводимого в движение от желобчатого эксцентрика нитеводителя, служит для крестовой намотки швейных или иных ниток на бумажную гильзу вместо деревянной катушки с одновременным (во время намотки) заматыванием этикеток.

На чертеже фиг. 1 изображает вид машины спереди; фиг. 2 - вид ее сверху; фиг. 3 - вид машины с правой стороны; фиг. 4-вид ее с левой стороны; фиг. 5- поперечный разрез машины; фиг. б, 7, 8, 9, 10, И, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 и 26 - детали машины.

Устройство машины заключается в следующем: на раме 1 устанавливается главный вал 2, находящийся на одной линии с валом 4 и покоящийся -правым концом в подшипнике 3. Как вал 2, так и .вал 4 имеют на себе конусный или иной фрикцион с укрепленными на них зубчатками 6 и бс. Рядом с зубчаткой 6а на 4 сидит шкив 7, приводящийся во вращение от мотора. Как шкив 7, так и зубчатка ба на валу не закреплены, а вращаются свободно при посредстве зубчаток 8 и 8а, насаженных на вал 9. Зубчатка 6, которая также свободно сидит

на валу, скреплена со шкивом 10. Для включения того или другого вала для работы служат конусные или иные фрикционы 12 и 12а, сцепляющиеся с фрикционами 5 и 5а, имеющимися в зубчатках б и 6а. Фрикционы 12 и 12а посажены на вала 2 и на валу 4 при посредстве продольной шпонки 13 и имеют движение вдоль вала. Включение того или другого вала в работу производится автоматически при помощи рычагов 14 и 14а, укрепленных при посредстве разъемных муфт 15 и 15а, надетых на втулки фрикционов. Рычаги 14 и 14а соединень между собой поперечной планкой 16, имеющей посередине продольную прорезь 17, (фиг. 8 и 9), через которую при помощи винтов 18 свернуты две планки 19 и 19а (фиг. 10), а для того, чтобы последние не прижимались слишком плотно к поперечной планке 16, через прорези 17 прокладывается прокладка. Планка 19 при посредстве пружины 20 сцепляется с рычагом.

Рычаг 22 укрепляется в неподвижной стойке 24, при чем второй его конец соединен с желобчатым эксцентриком 25, имеющим криволинейную канавку 26, в которую входит ролик, укрепленный на рычаге 22. Эксцентрик 25 сидит на валу 28,

на котором для привидения в движение переключающей системы сидит еще колесо 29 (фиг. 2 и 8). Это колесо имеет на себе два зубца-зубец 30 длинный и субец 31 короткий; как тот, так и другой зубец соприкасаются с зубцом 32, Оканчивающимся конусом книзу на рычаге 33, укрепленном на плоской изогнутой пружане 34, которая укрепляется неподвижно к станине. На рычаге 33 в верхней части имеется ролик 35, который катится по выемке 36 диска 37, посаженного на валу 38. Колесо 29 укрепляется на валу неподвижно и покоится в подшипнике 39, между которым и колесом 29на валу иОсажена пружина 40, одним концом укрепленнай в подшипнике, а вторым - в колесе 29. Для опускания подпружиненного шпинделя 42, несущего собачку 41, предназначенную для удержания рычагов 14 и 14а в положении, при котором выполнен вспомогательный вал, служит кулачок 45 (фиг. 11). Конец шпинделя 42 оканчивается валиком, входящим во втулку 46, укрепленную на станине машины. Между верхней частью втулки 46 и кольцом 47, надетым на валик шпинделя, надевается пружина 48, которая держит шпиндель всегда в поднятом положении. Пружина 40 с укрепленными .йонцами и закрученная в требуемом направлении стремится побернуть вал 28, а вместе с ним и укрепленное на нем колесо 29, но так как последнее имеет зубец 31, который, при помощи зубца 32 на рычаге 33 удерживает его до того момента, пока рычаг 33 имеющейся внизу пружиной не будет отклонен в сторону, т.-е. рычаг 35 не станет в выемку 36 диска 37, а это произойдет только тогда, когда вал 38 поставит выемку 36 против ролика 35; последний,- попадая в углубление, дает возможность шпинделю отклониться и освободить зубец 31; тогда только вал повернется на полоборота, т.-е. до встречи зубца 30 (длинного) с зубцом 32, а затем снова удерживается. С поворотом вала повернется и находящееся на нем колесо 29, а по криволинейной канавке 26, в которой находится ролик рычага 22, произойдет перемещение второго конца рычага 22, сцепленного с рычагом 14 и 14а при помощи поперечной нланки 16, а так как рычаги 14 и 14а вторым

концом укреплены в неподвижных стойках, то муфтами 15 и 15а фрикцион 12 выключается, а фрикцион 12а включается в зубчатку 6. Шкив 10 служит не как ведомый, а как обыкновенное колесо, к которому пристраивается тормозное приспособление для быстрого останова вала в момент расцепления фрикциона. Шкив 7 является ведомым от мотора или трансмиссий, рядом с которым может быть посажен холостой шкив для полного останова машины. Обратное отклонение фрикциона 12а и включение фрикциона 12 производится также автоматически еле-, дующим образом: под валом 4 находится поперечный вал 49, сцепляющийся и приводящийся в движение от червяка 50 через червячную зубчатку 51, и промежуточные зубчатки 51а, посаженные на вал 49 и 49а и работают только тогда, когда фрикцион 12а включится в зубчатку 6а, которая вращается постоянно, сиди на валу 4-свободно, тогда как червяк 50 укреплен на валу. Передача от червяка 50 к зубчаткам 51 и 51а строго согласовывается со всей работой машины. На валу 49 насаживается коническая зубчатка 52, сцепляющаяся с зубчаткой 53, сидящей на валу 44, который имеет на себе кулачок 45, служащий для освобождения рычагов 14 и 14а через шпиндели 42 и тут же имеет насаженный на себе сектор 54, имеющий несколько зубцов. Когда зубцы сектора сделают оборот, а за это время произойдет требуемая работа остальных механизмов, то, имея обратное вращение по отношению к зубчатке 55, сектор сцепится с зубчатой рейкой и переместит ее обратно, а последняя посредством зубчатки 55 повернет вал 28 в обратную сторону, вследствие чего ролик рычага 22 переместит этот рычаг в первоначальное положение. Но так как рычаг 14а находится за собачкой 41, то рычаг 22 переместит по поперечной планке 16 планки 19 и 19а, растянув пружину 20. После этого кулачок 45, опустив рычаг 41 вниз, выведет собачку 41 из-за рычага 14а и последний, находясь иод натяжением пружины 20, переместится, переместив, в свою очередь, через планку 16 рычаг 14, благодаря чему фрикцион 12а расцепится, а фрикцион 12 сцепится. Колесо 29 точно повернется на

полоборота, приведя пружину 40 в первоначальное скрученное положение, а зубец 31 своим конусом зайдет по конусу зубца 32, который должен быть на рычаге установлен шарнирно и держаться откинутым при помощи пружины (фиг. 8). На валу 2 по желаемому количеству одновременной намотки катушек набаживается одинаковое количество зубчаток 61, сцепляющихся с зубчатками 62 меньшего диаметра, дающих возможность увеличить количество оборотов наматываемой катушки, сидящей на шпинделе. Зубчатки 62 сидят на шпинделе 63, который проходит .jHa второй конец кронштейна 64 (фиг. 13 и 14). Шпиндель 63, проходя через кронштейн 64, имеет на себе еще втулку 65, которая и вращается в подшипнике кронштейна, получая смазку, тогда как шпиндель остается сухим и вращается вместе с втулкой. Зубчатка 62 сидит на шпинделе свободно и имеет у себя на втулке 66 конусные, торцевые зубцы. На конце шпинделя укреплена половина 67 втулки, также имеющая конусные торцевые зубцы 68. В углубление этрй половинки входит специальная вилка 69, сидящая на валу 70 и служащая для съема намотанной 1 атушки и надевания гильзы. Вал 70 получает продольное движение при посредстве шатунов 71, 72 я 73, сцепленных шарнирно от эксцентрика 74, сидящего на валу 49. Над шпинделем 63 несколько наклонно помещается нитепроводник 75, сидящий на нйтеводителе 76, идущем вдоль всей машины. Через нитеводитель и ряд отверстий (глазков) к шпииделю 77 идут нитки с катушки 78, устанавливаемой на наклонной доске.

Нитеводитель имеет либо открытое углубление для нитки или закрытое - глазок. На валу 2 на левом его конце, при посредстве двух одинаковых диаметром зубчаток 80 и 81 перекинут вал 82 с имеющимся на нем шкивом 83, который при помощи ременной передачи приводит в движение через шкив 84 вал 85 с посаженным на нем колесом 86, имеющим криволинейную канавку 87. В эту канавку, которая на полобороте имеет направление влево и на полобороте вправо, вложен ролик 88, укрепленный в муфте 89, : которая свободно надета на нитеводитель 76 и упирается торцами в укрепленные на валу

кольца 90, благодаря чему нитеводитель со всеми нитепроводниками имеет поступательное движение. Муфта 89 может быть заключена в ползунки, которые на чертеже не указаны. Нитеводитель 76 с нитепроводниками имеет на правой CTopof e особый закрепленный рычаг 91 (фиг. 5), под низом которого находится рычаг 92, укрепленный в станине. Этот рычаг сцепляется с другим рычагом 93, в верхней части которого имеется продольная прорезь 94. Рычаг этот укрепляется в станине, а вторым концом с имеющимися на нем роликами лежит на кулачке 95 (фиг. 2), посаженном на вал 38. Этот кулачок может быть ступенчатым и передвигаться по валу для установки той или другой ступени под рычаг, в зависимости от диаметра наматываемой катушки и толщины нити. Рычаг 95 имеет развернутую форму, по которой ролик рычага 93 катится, перемещая рычаги всей системы, и таким образом нитеводитель будет поворачиваться, поднимая нитепроводники с увеличением диаметра наматываемой катушки. Когда кончится намотка катушки нитепроводники находятся в поднятом состоянии впредь до съема катушки, после чего развернутая на кулачке нить кончается и рычаг, а вместе с ним и нитепроводники, опускаются к шпинделю. Для определения длины намотки нити на катушке служит особое устройство, состоящее (фиг. 6 и 7) из стойки 96, в которой укреплен вал 60 с червяком 97. Вал 60 посредством червячной зубчатки 59, приводит во вращение червячную зубчатку 98, которая при помощи подвижного подшипника 99, удерживающегося на упорном болту 100, является сменной в зависимости от длины наматываемой нити. Зубчатка 98 сидит на валу 101, на который насажена обыкновенная зубчатка 102, сцепляющаяся с промежуточной зубчаткой 103 и с зубчаткой 104, сидящей на валу 38, на котором сидит кулачок 95 для подъема нитепроводников и колесо 37 для переключения. Вследствие изменения радиуса при смене зубчатки 98 с иным количеством зубцов, вал 101, а с ним и зубчатка 102 перемещаются по вертикальной линии, а промежуточная зубчатка 103, сидящая на валу 105, может быть, не выходя из зацепления с зубчаткой 104,.

перемещена по наклонной прорези 106 и закреплена. Для автоматической подачи гильз на шпиндель служит следующее приспособление: против каждого шпинделя 63 устанавливается наклонно желобок 107 (фиг. 3), укрепляемый на планке 108. Сверху желобка 107 прикрепляется пластинка 109, ограничивающая расположение гильз. Накладка гильз в этот желобок производится работницей, а подача к шпинделю производится особым подавателем 110, находящимся под нижним концом желобка с имеющимся на нем углу блением 111 по форме гильзы. Подаватель 110 укрепляется на валу 112 или на особом брусе, который скреплен с ползунками 113; последний движется в направляющих 114, прикрепленных, в свою очередь, к брускам 115 как на одной, так и на другой стороне машины. Вал 112 с ползунками 113 приводится в движение посредством шатуна 116, работающего от кулачка 117, сидящего на валу 44. Во время намотки катушки необходимо произвести замотку на одной из сторон (торец катушки) этикетки А с хвостовиками б, специальной формы (фиг. 23). Эти этикетки укладываются в особые коробки 118 (фиг. 15 и 16).

Коробка 118 укрепляется к планке 119 при помощи особого болта Х20, проходящего через два ушка особой стойки 121, между которой и коробкой надета пружина 122. Дно коробки имеет форму той этикетки, которая будет заматываться на катушки. Этикетки в коробки укладываются на ребро несколько, наклонно. Против коробок с этикетами стоят, укрепленные на трубке 123 (фиг. 17 и 18), втулки 124, внутри которых имеется канал, соединяющийся с трубой. Втулки на трубе закреплены, а рядом на той же трубе свободно посажен особый рычажок 125, имеющий вилку 126, охватывающую отверстия 127. Трубка 123 при посредстве гибкого шланга соединяется с всасывающим вентилятором общеизвестного устройства, устанавливаемого на одном валу с мотором. Трубка 123 со всеми втулками покоится в ползунках (фиг. 3), сидящих в направляющих 129, укрепленных к станине машины и получает движение к шпинделю 63 посредством шатуна 130, работающего от эксцентрика 131, сидящего

на валу 44. Брус 119 со всеми находящимися на нем коробками получает движение, подачу этикетки под присос, посредством шарнирно сцепленных шатунов 132 и 133 от кулачка 134, сидящего на валу 60 (фиг. 1 и 2). Для подгибания язычков этикетки для замотки (фиг. 24) служит вилка 135, сидящая на валу 136. Вал с вилкой 135 сцепляется посредством шатунов 137 и 138 с эксцентриками 139, сидящими на валу 49. Для заделки конца нити как в начале намотки, так и в конце устанавливается около шпинделей 63 следующее приспособление, состоящее из крючка 140 (фиг. 21 и 22), посаженного при помощи винта 141 на неподвижный брус 142 и снабженного на конце коленом под некоторым углом с прорезью 143, через которую при помощи винта 144 сцепляется с подвижным брусом 145. Этот последний сцепляется с шатунами 146 и 147, получая движения от кулачка 148, сидящего на валу 49. Под неподвижным брусом 142 помещается вал149,которыйприпосредстве шатунов 150 и 151, работающих от кулачка 152, имеет некоторое вращательное движение. Кулачок 152 посажён на вал 153 и приводится в движение посредством пары конических зубчаток 154, сидящих на наклонном валу. 155 (фиг. 4) и приводящихся в движение при помощи второй пары конических зубчаток 156 от вала 44.

Рядом с валом 149 находится вал 157, на котором сидит рычаг 158, закрепленный на валу неподвижн©5 а второй конец имеет вилку, которая обхватывает вал 149 около специального подпружиненного ножа 159, сидящего на валу, свободно двигаясь по валу на укрепленной на валу шпонке. На этом же валу рядом с подвижным ножом сидит закрепленный наглухо особый нож 160. Между этими ножами насажена специальна я пружина 161.

Нож 159 в верхней своей части имеет специальную часть 162, которая прикасается к лезвию 163 ножа 160 с имеющимся у него углублением 164 (фиг. 20). В это углубление входит пружинка 165, укрепленная в верхней части лезвия 163. Нож с лезвием 162 при входе в нож 163 действует нижней своей частью подобно ножницам, обрезая нить, верхней же фаской прижимает к пружинке 165. Вал 157 посредством шатунов 166 и 167 от кулачка имеет поступательное движение. Для заделки обрезанного конца нити, намотанной катушки служат специальные иглы 168 (фиг. 19), которые укрепляются на продольном брусе 170, скрепленном с ползунками 171, находящимися в наклонных направляющих 172, которьге стоят наклонно так же, как и иглы. Брус 170 со всеми иглами получает движение посредством шатуна 173, сцепленного с вилкой 174, сидящей на валу 153. Вилка 174 имеет ролик, который вложен в ведущую канавку эксцентрика 175 (фиг. 1).

Действие машины заключается в следующем. Установив машину на начальную операцию намотки путем ли поворота от руки или иным каким путем, заправляют нить сбольшой катушки через ряд глазков так, чтобы конец последней был зажат .между надетой на шпиндель 63 гильзой и втулкой 65 или иным каким специальным прижимом, находящимся на шпинделе около втулки. После этого пускают машину путем перевода ремня с холостого шкива на рабочий шкив, или непосредственно включением мотора. В это время фрикцион 12 включен в зубчатку 6, и вал 2 получает вращение, а от него приводятся в движение и все связанные с ним механизмы, а остальная часть механизмов в это время, не связанная с валом 2, не работает. Зубчатки 61, посаженные навалу 2, сцепляясь с зубчатками 62 шпинделя, приводят последний во вращение, а нитеводитель 76 с имеющимися на нем нитепроводниками 75 получает поступательное движение. Таким образом производится намотка нити. Произведя часть намотки катушки по диаметру заготовляемой этикетки, а это, приблизительно, будет равно половине намотанной длинь нити, выемки 36 диска 37 встанут против ролика рычага 33, а последний под действием находящейся внизу пружины отклонится, и, пропустив зубец 31, даст возможность валу 28 повернуться на полоборота, а так как с ним связана вся система переключения, то фрикцион 12 расцепится с зубчаткой 6, а фрикцион 12а включит в работу вал 4. Одновременно с атим переключением специальным тормозным приспособлением, которого на чертеже не указано, колесо 10, сидящее на валу ,

затормаживается и вал 2 прекращает работу. После прекращения работы вала 2 начинается работа вала 4, а с ним и связанной всей системы передачи к этому валу. Этикетные коробки 118 посредством шатунов 132 и 133, сцепленных с брусом 119 от кулачка 134, подвинутся к присосам 127, а последние, имея отверстия, через которые всасывается воздух посредством вентилятора, притянут к себе этикеты. При обратном отходе одна из этикеток останетея присосанной. При переключении машины на вал 4, присосы 127 вместе с трубой 123, шатунами 130 подадутся к центру шпинделя 63, где осталась недомотанная катушка. После этого вилкообразный рычаг 135, сидящий на Bcuvy 136 и обхватывающий своей вилкой трубу 123, подвинет рычажок 125 с вилкой 126, а последняя, нажимая на хвостовик этикетки, подогнет их на окружность намотанных ниток (фиг. 24). Но для того, чтобы эта этикетка удерживалась на намотанных нитках, сидящий на валу 44 сектор 176 посредством зубчаток 177 и 178 тихим ходом приводит во вращение на несколько оборотов вал 2 со всей его системой сцепления, освободив от тормоза, благодаря чему хвостовики этикетки заматываются, присосы отходят в свое первс начальное положение, сектор 175 расцепляется и вал 2 останавливается. Намотка нити производится по самому концу шпинделя 63, вследствие чего этикетка прилегает плотно к торцу катушки. По окончании этой операции сектор 54 подвинет зубчатую рейку 56 обратно, а с ней повернется вал 28, переместив по криволинейной канавке 26 рычаг 22. Но так как рычаг 14а находится за собачкой 41, рычаги 14 и 14а переместятся только тогда, когда рычаг 42 вместе с собачкой не будет кулачком 45 опущен вниз, благодаря чему освоб дятся рычаги 14 и 14а и фри.кцион 12 снова включится в зубчатку 6. Вал 2 начнет работать, производя окончательную намотку нити. Как только нить будет окончена намоткой происходит опять переключение на вал 4. После этого переключения происходит следующее: между нитепроводником 75 и намотаннойкатушкой проходит крючок 140, на котором действует подвижной брус 145 при помощи связанной с ним передачи, перемещающий его в ноложение, указанное пунктиром. После этого почти одновременно игла при помощи описанной к ней передачи входит в верхнюю кромку с торца катушки под некоторым углом и выходит на сторону окружности катушки (фиг. 25 и 26). Натянутая нитка при помощи крючка 140 от нитепроводника к ножу 160 располагается на линии движения иглы, почему, как-только иголка опускается вниз, то своим крючком она захватывается и протаскивается через, катушку намотанных ниток. В то время, как нитка находится в положении, указанном пунктиром на фиг. 25, специальный нитколовитель 159 при помощи той же передачи затаскивает нитку на лезвие ножа 163 под пружинку 165, зажимает ее, а нижнюю обрезает на лезвиях 162 и 163. Нить находится между предохранителями 179, установленными для того, чтобы нить не могла спадать. Обрезанный конец нити иглой протаскивается на торцевую сторону намотанных ниток. Таким образом конец намотанных ниток заделан, а второй отрезанный конец удерживается в отверстии ножа 163 под пружинкой 165 при помощи ножа с лезвием 162. Вал 70, имея продольное движение, вытаскивает шпиндель из катушки, так как последняя находится в это время по другую сторону кронштейна 64, упираясь в головку втулки 65, совободив, таким образом, шпиндель от намотанных ниток которые падают вниз либо йа установленную конвейерную ленту и оттаскиваются на одну из сторон машины, либо в специально установленные ящики. В тот момент, когда катушка свалилась со шпинделя посредством шатуна 116, приводимого в движение от кулачка 117, подается к шпинделю находящаяся в это время в углублении 111 подавателя 110 гильза и становится против центра шпинделя, .который еще находится левым концом во втулке. В это время вал подвигается обратно, а через описанную передачу шпиндель выдвигается из втулки, надевая одновременно на себя поданную гильзу, которая имеет с задней стороны углубления 111 стенку и упирается в нее при надевании. Зажатая, под пружинкой 165 от нитколовнтеля нить вместе с ножом 160 при помощи имеющего сцепления с валом 149 наклоняется (фиг. 21), вместе с ним сидящий на одном валу наклоняется и нитколовитель, благодаря чему нить ложится на шпиндель и в момент надевания гильзы зажимается между гильзой и втулкой 65. После этого, подаватель гильзы отходит обратно в углубление, при чем с желобка 107 скатывается гильза. Нож с нитколовителем становится в первоначальное положение, крючок также отходит, нйтководитель по рычагу 95 опускается к шпинделю, в это время машина переключается снова на работу вала 2 и операция намотки начинается снова.

Предмет изобретения.

1.Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т. п. ниток на бумажные гильзы, состоящая из ряда горизонi тально вдоль машины расположенных I шпинделей и приводимого в движение от желобчатого эксцентрика нитеводителя, отлинающаяса тем, что для закрепления этикеток на концах катушек во время намотки применены подвижно установленные на планке 119 (фиг. 1, 2 и 15,16) подпружиненные наполняемые этикетками коробки 118, число которых соответствует числу намоточных шпинделей 63 и которые приводятся в возвратно-поступательное движение вместе с планкой 119 при помощи кривошипной передачи от идущего поперек машины вала 60, сцепленного червячной передачей с главным валом 2 машины, каковые коробки 118 расположены против всасывающих отверстий 127 втулок 124 (фиг. 1, 2 и 17, 18), укрепленных на трубке 123, периодически перемещаемой по направляющим 129 (фиг. 3), с целью установки отверстий 127 с присасываемой к каждой из них этикеткой против шпинделей 63, при помощи шатунов 130 и эксцентриков 131, установленных на валу 44, приводимом во вращение от вспомогательного вала 4 (фиг. 1), включаемого автоматически при выключении главного вала 2.

2.При машине по п. 1 применение для загибания краев этикеток с целью их заматывания подпружиненных, сидящих на трубке 123, рычажков 125 (фиг. 17, 18) с вилками 126 (фиг. 24), охватывающих отверстия 127 втулок 124 и перемещаемых вдоль шпинделя 163 при помощи вилок 135

(фиг. 1, 2 и 24), сидящих на валу 136,

периодически приводимом в движение

помощью кривошипного механизма от

вала 49, сцепленного червячной передачей

с вспомогательным валом 44.

3. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся применением приспособления для отрезания нити после намотки и для закрепления ее конца, состоящего из поворотно укрепленных крючков 140 (фиг. 2, 21 и 22), шарнирно соединенных одним концом с периодически перемещаемым помощью кривошипного механизма от вала 49 брусом 45 и служащих для .подведения другим концом рити к лезвиям подвижного подпружиненного ножа 159 и неподвижного 160, снабженного пружиной 165 (фиг. 20) которая служит для зажима конца нити, идущей от сматываемой шпули, для закрепления же конца нити на намать1ваемых катушках служат иглы 168 (фиг. 3, 4, 19 и 25, 26), установленные на идущем вдоль машины брусе 170, перемещающемся с целью прокалывания пряжи намотанных катушек и для протаскивания конца нити, с помощью шатуна 173, шарнирно соединенV ного с вилкой 174, соприкасающейся с эксцентриком, сидящим на валу 153 и периодически приводимом во вращение от вспомогательного вала 44.

4.Форма выполнения намоточного шпинделя машинь по п. п. 1-3, отличающаяся тем, что для автоматического съема наработанных катушек, втулка 66 (фиг. 13 и 14), надетая на намотанный шпиндель 63, выполнена из двух половинок, снабженных на соприкасающихся торцах зубцами для их сцепления, половинка 67 каковой втулки охватывается вилкообразным р|)1чагом, укрепленным на валике 70, получающем периодически продольное перемещение от вспомогательного вала 49 с целью выдвигания шпинделя 63 из втулки 66 при сбрасывании наработанной катушки от упора ее в кронштейн 64.

5.При машине по п. п. 1-4 приспособление для автоматической подачи гильз на шпиндели, отличающееся применением наклонно установленных по одному против

каждого шпинделя желобков 107 (фиг. 3) укрепленных на простирающейся вдоль всей машины планке 108, и подавателей 110, установленных в углублениях 111 желобков и перемещаемых вместе с брусом, на котором они установлены, по направляющим 114 с помощью шатуна 116 и кулачка 117, сидящего на валу 44.

6. При машине по п.п. 1-5 поворотный нитеводитель 76 (фиг. 5), для подъема нитепроводников по мере наматывания катушек, отличающийся прнменением системы рычагов 91, 92 и 93, из коих рычаг 91 закреплен на нитеводителе 76, рычаг 92 одним концом упирается в рычаг 91, а другим - шарнирно соединен с рычагом 93, опирающимся на кулачок 95, установленный на валу 38 переключающего механизма.

7. При машине по п.п. 1-6 механизм для автоматического включения всех периодически работающих приспособлений, состоящий из трех вспомогательных валов 28, 38 и 44 (фиг. 8), из коих вал 28 находится под действием надетой на него винтовой пружины 40 (фиг. 2) и несет колесо 29 с двумя зубцами 30 и 31 и желобчатый эксцентрик 25, сопрягающийся с роликом рычага 22, соединенного с подпружиненными пластинками 19 и 19а (фиг. 9 и 10), установленными на соединительной планке 16, и служащего для перемещения при помощи рычагов 14 и 14а втулок фрикционов 12 и 12а (фиг. 2); вал 38 приводится во вращение от главного вала 2 и несет диск 37 с выемкой 86, допускающей отклонение подпружиненного рычага 33 с целью освобождения колеса 29, поворачиваемого при этом на полоборота под действием пружины 40, вал же 44 приводится во вращение от вспомогательного периодически действующего вала 4 и несет зубчатый сектор 54, служащий для заводки вала 38 с помощью рейки 56, и кулачок 45, служащий для опускания подпружиненного шпинделя 42 (фиг. 11), несущего собачку 41, предназначенную для удержания рычагов 14 и 14а, в положении, при котором выключен вспомогательный вал.

к авторскому свидетельству Ф. Г. Гринева

№ 26949

Похожие патенты SU26949A1

название год авторы номер документа
Машина для намотки вышивальной пряжи в мотки 1934
  • Гринев Ф.Г.
SU44163A1
Приспособление для подведения уточной нити к зацепкам вводящих стержней ткацких станков 1929
  • Гринев Ф.Г.
SU36293A1
Машина для отбраковки и маркировки швейных ниток 1933
  • Гринев Ф.Г.
SU36250A1
Устройство для смены шпуль на ватермашинах 1939
  • Гринев Ф.Г.
SU63690A1
Вороночная уточно-мотальная машина с приспособлением для получения резервной намотки 1937
  • Скорцов И.В.
SU59629A1
Машина для упаковки катушек с нитками 1928
  • Гринев Ф.Г.
SU25091A1
МАШИНА ДЛЯ ОБВЯЗКИ МОТКОВ ВЫШИВАЛЬНОЙ БУМАГИ 1935
  • Гринев Ф.Г.
SU47207A1
Веретено для двукратной крутки 1938
  • Деев А.Д.
SU59458A1
Машина для изготовления безузловой рукавной сети 1938
  • Гринев Ф.Г.
SU57071A1
Механизм для прессования швейных катушек из пластмассы 1935
  • Гринев Ф.Г.
SU49185A1

Иллюстрации к изобретению SU 26 949 A1

Реферат патента 1932 года Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы

Формула изобретения SU 26 949 A1

к авторскому свидетельству Ф. Г. Гринева -flf ,а ..« ; г..-11 ii,г ъ ФИГ.24 {-О Ш о-1-гО iki;, щШг m4-B-33LP UuJ :.-..::1 STZLLBErb йим ф///:г

№ 26949 I-Sig ±:::-ГЕШ

ФйГЯ ФЖ

Rff/7 7 ФКГШ

& ни

ФИГ.19 С.-««

SU 26 949 A1

Авторы

Гринев Ф.Г.

Даты

1932-06-30Публикация

1931-02-06Подача